Ирина Бежинар
Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе
по художественно-эстетическому развитию аппликации из соли «Зимняя сказка»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники аппликации.
Задачи образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие» :
• Продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнять аппликацию различными способами (обсыпание солью).
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;
• Развивать воображение, фантазию, логическое мышление и творческую активность детей.
«Речевое развитие» :
• Активизировать словарный запас по теме: «Зима».
• Упражнять в образовании прилагательных;
• Обучать разгадыванию загадок;
• Обучать связной речи;
• Упражнять детей выражать свои мысли законченными предложениями.
«Познавательное развитие» :
• Формировать представление о признаках зимы;
• Развивать познавательные интересы детей.
«Социально-коммуникативные» :
• Развивать умение детей сопереживать явлениям окружающего мира;
• Развивать отзывчивость, доброту;
«Физическое развитие» :
• Развивать умение детей координировать слова с действиями.
Тип занятия : нетрадиционный.
План занятия :
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Планируемые результаты НОД: у ребёнка сформированы представления о временах года; ребёнок правильно использует лексико-грамматические категории в активной речи; ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в общении; уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы других; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения.
Предпосылки УД:
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопрос; участвовать в совместной деятельности; умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Познавательные – умение выделять существенные признаки зимы; Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; формировать мелкую моторику рук.
Личностные – умение осознавать свои возможности; формировать умения прийти на помощь; воспитывать нравственные ориентиры.
Используемое оборудование для педагога: компьютер, мольберт.
Используемое оборудование для детей: полотно с нарисованным деревом, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, посыпка (соль) детали для аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации.
Ход Занятия
Вводная часть
В. Здравствуйте ребята.
Дети:
В. –ребята, сегодня мне хотелось бы поговорить о волшебстве. Вы знаете кто такие волшебники?
Ответы детей
В. - А скажите, вы знаете, где живут волшебники?
Дети:
В. - Но, волшебники могут быть какими? (добрыми, злыми.)
Дети:
В. – Скажите, пожалуйста, а какими вы хотели бы быть волшебниками?
Дети:
В. –А вам самим хотелось бы стать волшебниками хоть ненадолго?
Дети:
В. – тогда я предлагаю надеть волшебные колпачки и отправиться в увлекательное путешествие! В волшебную страну. Согласны?
Дети:
(звучит волшебная музыка, дети надевают колпачки)
В. – в волшебной стране все предметы и вещи имеют свою собственную жизнь. Представьте себе, звезды могут играть в прятки, ручейки в догонялки, а тучи на небе любят собираться вместе и немного пошалить, они выдувают из волшебных трубочек мыльные пузыри и на землю начинает падать легкий, пушистый снег. Ребята, а в какое время года может идти снег?
Дети:
В. – правильно, зимой. А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети:
В. – а сейчас закройте глаза и представьте себе зиму с белым пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах…
(звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели)
В. - какую зиму вы себе представили?
Дети:
В. – вы очень интересно рассказали о зиме, и поэтому я вас хочу пригласить в волшебный лес. Хотите?
Дети:
Основная часть.
Скажем волшебные слова: «вокруг себя повернись и в снежинку превратись!»
(звучит музыка)
В. – ребята, посмотрите, полянка. (дети замечают под ёлкой сундучек)
В. – хотите посмотреть, что там внутри?
Дети:
В. – а здесь загадки:
- тихо, тихо, как во сне падает на землю….(снег)
- с неба все скользят пушинки, серебристые ….(снежинки)
- на посёлки, на лужок, выпал беленький….(снежок)
- вот веселье для ребят, всё сильнее (снегопад)
- словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
(появляется из-за ёлки Снеговик)
С-к. – здравствуйте, ребята!
Дети:
С-к. – как хорошо, что я вас встретил! Давайте с вами поиграем?
Дети:
Физкультминутка «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
С-к – как здорово мы повеселились! Но в нашем лесу беда. Зима- то пришла, но снега нет, стоят деревья, кустарники без снега и замерзают. Не могли бы вы как-нибудь помочь?
Дети:
В. – а я предлагаю вам вот, что: можно «одеть» деревья с помощью аппликации. Снеговик, ты отдохни пока на пенёчке.
В. – В сундучке лежат вот такие сказочные заготовки, как вы думаете, кто их мог нам передать? Может самый главный волшебник?
(Дед Мороз) А так же, волшебный снег. А как им пользоваться, я вам сейчас покажу и расскажу.
(Показывает из сундучка шаблоны деревьев). (Баночку с солью).
Подходите ко мне и становитесь так, чтобы всем было видно.
Ребята, посмотрите, на ваших столах лежит не только бумага для работы, но и волшебный снег….(на столе бумага фиолетового цвета, листы А4, соль.)
У нас есть красивый Голубой фон, мы расположим дерево на листе, затем при клеевую его. Но чтобы получился густой лес, необходимо сделать много деревьев.
В. – (показываю новую технику выполнения аппликации). Теперь, наносим кисточкой клей, те места, где у вас будет снег, и присыпаю сверху – снегом. (солью). Хорошо прижимаю салфеткой. Остатки снега стряхиваю в тарелочку. Всем понятно как работать?
В. - Ребята, а давайте прежде мы с вами, приступим к аппликации, поиграем с пальчиками?
Дети:
Пальчиковая гимнастика
«Зима»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят
в стороны.
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».
В. - Молодцы ребята, ваши ручки готовы. Теперь ребята, проходите к своим местам, усаживайтесь правильно и приступайте к работе.
(слежу за ходом работы, подсказываю, если затрудняются)
В. – кто закончил, может тихо подойти и посмотреть какие работы получились у своих товарищей: (анализ работ)
В. - Ребята пока наш снежок хорошо закрепиться на веточках деревьев, давайте с вами поиграем.
Игра «Катись снежок!»
В. – ребята, а теперь отдадим наши работы Снеговику, и попросим отнести их главному волшебнику, а он уж знает, как превратить их в настоящие деревья.
(отдаём)
С-к. – спасибо, ребята, за помощь! До свидания.
Дети:
Заключительная часть.
В. – а нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем колпачки, произносим волшебные слова: «вокруг себя повернись и домой скорей вернись».
(звучит музыка)
Рефлексия.
В. – вот мы и дома. Понравилось вам путешествовать? Где мы сегодня были? Кого встретили? Что просил Снеговик? Как помогли?
Дети:
В. – Ребята, вы молодцы, вы и есть волшебники, добрые, отзывчивые, всегда приходите на помощь. Такими и оставайтесь. На память от сегодняшнего путешествия вам, вот такие смешные снеговики. (сувениры для детей)