Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие в старшей группе.

Маргарита Головашкина
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое комплексное занятие в старшей группе.

Программное содержание:

1. Упражнять в пространственной ориентировке.

2. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

3. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.

4. Закрепить названия дней недели.

5. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

6. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Публикация «Итоговое комплексное занятие в старшей группе,» размещена в разделах

7. Развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

8. Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь?

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться?

Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте!

Вопросы для разминки

1. Какой сегодня день недели?

2. Назови все дни недели?

3. Назови какое время года?

4. Назови какой сейчас месяц?

5. Назови все весенние месяц

6. Улей – это дом для …

7. Пекарь – это человек, который…

13. На какой руке больше пальцев на правой или на левой?

Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.

1 задание: это загадка.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня (весна).

Перечислите, пожалуйста, признаки весны.

Прекрасно! Готовы продолжать путь? А ко второму заданию две дорожки ведут.

Одна дорожка - длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой?

Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей.

Проходим по короткой дорожке и садимся за столы.

2 задание

Перед вами счё тные палочки:

-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6.

(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать) -7

-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5.

(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать) -4

-Как можно узнать, в каком ряду счетных палочек больше, не считая их? (Расположить друг под другом)

-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).

Давайте уравняем количество счетных палочек в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.

До следующего задания будем добираться на ракете - необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…

3 задание.

Нас встречает весёлый мяч. Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим:

Длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; толстый – худой; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много; снаружи – внутри; легкий – тяжелый и т. д.

Молодцы ребята, теперь мы немного расслабимся и покажем родителям, как мы отдыхаем.

Физ. минутка.

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался («умываются»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)

Теперь садимся на велосипед и едем на лужок собирать цветы.

4 задание Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

- Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

- А, получилось слово – РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (ответ детей – 3 слога).

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (ответ детей – звук "Р") .

- Назовите слова, которые начинались бы со звука "Р" .

- А какой последний звук в этом слове? (ответ детей – звук "А").

- Назовите слова со звуком "А".

А теперь немного отдохнём…

Задачи шутки на сообразительность и смекалку

1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

2. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

5. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

6. Что едят крокодилы на северном полюсе?

7. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?

8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

9. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

10. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

11. Кто громче замычит петух или корова?

12. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

13. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон

Замечательно! Готовы к следующему заданию? Дальше мы поплывём на лодочках, которые вы делали на занятии.

5 задание

Ориентировка на листе бумаги: нарисуйте посередине овал, в правом верхнем углу два треугольника, в левом нижнем углу прямоугольник, в левом верхнем углу квадрат, в правом нижнем углу круг.

6 задание

Задачи в стихах.

а) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

б) В шкафу стояло 9 чашек, одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там? Подумай и ответишь сам.

в) Есть игрушки у меня, паровоз и 2 коня.

Серебристый самолёт, 3 ракеты, вездеход.

Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать!

7 задание

- Мы подплываем к волшебному острову.

- Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД).

- Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

- Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

- Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

- Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "Л")

- Какой третий звук в слове клад?

(Ответ детей – звук "А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

- Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук "Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

- Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук "Т" а писать будем букву Д.

Итог занятия :

Наконец – то мы нашли КЛАД, а клад - это ваши знания и умения.

На этом наше путешествие закончилось. Все препятствия вы преодолели, мы видели, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ «Веселые путешественники» Веселые путешественники. Цель: проверить умение детей считать до «5»; закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего.

Итоговое комплексное занятие по реализации проекта «Наш дом Южный Урал» — «Праздник валенка» «Праздник валенка»[/b] Цель: знакомство детей с традициями русского быта, и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм, заинтересовать.

Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе Цель: развитие связной речи детей. Задачи: 1. Стимулирование зрительного.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группеИтоговое комплексное занятие «Путешествие в космос» в старшей группе Цель занятия: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить названия геометрических фигур; упражнять детей в ориентировке.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое комплексное занятие во второй группе раннего возраста «Зайчик заблудился» Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Зайчик заблудился» Цель: - создание условий для формирования физических,.

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Мы идём в гости» Программное содержание: Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить умения подбирать.

Комплексное итоговое занятие «Удивительное приключение в Цирке» для детей второй младшей группы Цель: создать радостное настроение от занятия; выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи Образовательная цель: Продолжать учить детей.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Интеграция образовательных областей:.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО Программное содержание Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в старшей группе.
Опубликовано: 24 августа 2017 в 19:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Головашкина (УИ 1085107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД