Папки-передвижки

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки».

Татьяна Сергеевна
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки».
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.

Программные задачи:

Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки“,» размещена в разделах

1. Обучающая: упражнять в счёте в пределах 5 и цифры пределах 5, смежные цифры; умения различать геометрические фигуры, систематизировать знания детей о зиме, расширить и активизировать словарный запас. Развивать способности детей к моделированию и конструированию.

2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление в процессе обучения приёмам умственных действий. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Развивать разговорную речь, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Упражнять в звукоподражании, подбор слов-признаков, слов-действий, антонимы, обобщающие слова.

3. Воспитательная:. Воспитательные: совершенствовать знания о правилах поведения в лесу, воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей. Формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Воспитывать осознанное отношение к природному окружению, доброжелательность, интерес к знаниям.

Оборудование: презентация, мяч, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера; конверт с письмом, дидактические карточки, цифры от 1-5, счётные палочки, верёвочки, поля, спортивная дорожка, ручеёк из ткани, мяч, барабан, конфеты.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Дети входят в зал (звучит музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Ребята, я очень рада видеть вас!

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! Отлично!

Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

1. Основная часть:

- Ребята, сегодня я обнаружила у себя на столе конверт, адресованный вам. Хотите узнать, что в нем?

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Пишут вам жители чудесной сказочной страны. У нас беда!

Дело в том, что жители страны сказок перестали улыбаться, мы нуждаемся в вашей помощи. И только вы можете спасти нас от тоски и уныния. А случилось вот что: - «Злая Снежная королева похитила наши улыбки и спрятала их в сундуке под замками. Помогите нам! Мы ждём от вас помощи. Сказочные герои».

- Ребята, нас просят помочь, вы согласны прийти на помощь жителям сказочной страны и вернуть им радость и улыбки?

- Злая Снежная королева спрятала ключи по разным сказкам и подготовила задания, выполняя которые вы можете получить ключи от замков на сундуке.

- Ребята, прежде чем мы отправимся в дорогу нужно проверить какое у вас настроение. Утром вы, придя в детский сад, выбрали значок с настроением и у всех у вас радостная улыбка на эмблеме.

-Почему вы выбрали весёлое настроение?

(Потому что хорошее настроение добавляет энергию, силу, бодрость).

- Да, а это очень пригодится в путешествии! Улыбнитесь, чтобы нашим гостям стало теплее.

(Дети шагают по спортивной дорожке «Не замочи ножки», «Через ручей».)

-Ну, вот мы и пришли на полянку, где живет Зайка.

(Дети здороваются с зайкой.) Но Зайчик не может отдать ключ, пока мы не выполним задание, которое оставила Снежная королева.

- Дети, а в каких сказках живёт Зайчик? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Лиса, заяц и петух). А где ещё может жить зайчик?

- Снежная королева подготовила «РЕЧЕВЫЕ ЗАДАНИЯ»

Чтобы успешно выполнить речевые задания, давайте поупражняем наш речевой аппарат.

- Что такое речевой аппарат? (губы, зубы, язык, нёбо, горлышко)

Вдох-выдох. «Жук». И. п. – стоя, расслабив все мышцы и закрыв глаза. Ладонь положить на грудь. Вдох. На выдохе произнести долго и негромко звук «ж». (4 раза)

- А зачем мы упражняем речевой аппарат? (чтобы красиво разговаривать).

- Давайте поиграем со звуками, ведь из звуков состоит наша речь.

-Назовите мне звуки, которые мы уже с вами знаем (А,О,У,И,З,С).

- А когда звуки соединяют вместе, то получаются….? (слова)

- Какие бывают слова? (разные, короткие, длинные, очень длинные)

-Придумайте слова на звук А (арбуз, автобус, акула); С (снег,снежинка,санки,солнце).

- Какой последний звук в слове: река, автобус, нос, медведи, зима?

- А как из короткого слова получить длинное? (добавить звуки).

Нос-носик- носище.

Рот-ротик-ротище.

Глаз- глазик- глазище.

- А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»

Грустить- улыбаться

Смеяться- плакать

Стоять- прыгать, бегать

Жарко- холодно

Кричать- молчать

- Поиграем с мячом «Что кто делает?»

(дети строятся в шеренгу)

Метель- метёт.

Снег- падает.

Мороз- трещит.

Облака- плывут.

Ветер- дует.

Учитель- учит.

Врач- лечит.

Дворник- подметает.

Художник- рисует.

Продавец- продаёт

Птица- летает.

Собака- лает.

Кот- мяукает.

Гусь- гогочет.

Ворона- каркает.

Голубь- воркует.

Молодцы, вы выполнили все задания. Первый ключ у нас!

До свидания, Зайчик, не грусти! Пора идти за следующим ключом.

Это- первый, а следующий? (второй).

(Дети имитируют ходьбу с перешагиванием через сугробы).

- Дальше нас ждёт медведь. У него Снежная королева оставила второй ключ от сундука с улыбками. В каких сказках живёт медведь? (три медведя, теремок, Маша и медведь).

Для того, чтобы нам получить следующий ключ нужно выполнить задания под названием «Сосчитай- ка».

(Дети садятся за столы)

-1.«Числовой ряд» (дети выкладывают от 1-5)

- покажи цифру пальчиком: 1,3,5,2,4

- покажи соседей числа 3, 4, 2

- обозначь кол-во цифрой (звуки муз. инструментов, по карточкам)

На верхнюю полоску положите столько ёлочек, какую цифру я вам показываю. (4). А на нижнюю – столько же грибов.

- Сколько ёлочек? (4) Сколько грибов? (4) Что можно сказать про грибы и ёлочки? (их поровну, по четыре) Положите ещё одну ёлочку. Что теперь можно сказать про ёлочки и грибочки? Что мы сделаем, чтобы их стало поровну? (добавить один гриб или убрать одну ёлочку)

2. «Геометрические фигуры»

- чем отличаются (круг-овал, квадрат- треугольник)

- выкладываем на поле геометрические фигуры:

Перед вами лежат шнурочки и счетные палочки.

- Какую фигуру можно построить из трех палочек? (Треугольник, строят)

- Что можете сказать про треугольник? (три угла, три стороны)

- Сколько палочек нам потребуется, чтобы построить квадрат?

- Кто расскажет про квадрат?

Молодцы! А теперь из шнурочков делаем круг и овал.

- Чем похожи круг и овал?

- Чем отличаются?

- Молодцы! Вот вы заработали ещё один ключ.

Разминка

Встали прямо, подтянулись.

Руки вверх – и потянулись.

Руки в стороны, вперёд,

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Пора идти за третьим ключом.

1 конкурс- «В мире животных»

- Кто всю зиму спит?

- Какое животное меняет свою шубку на зиму?

- Какое животное считают в сказках хитрой?

- Какого зверя «ноги кормят»?

- У какого животного есть иголки?

- Пингвин - это птица или зверь?

- У какого животного есть рог?

2 конкурс - «Птицы- наши друзья»

-Какие птицы называются «перелётные»?

- Какие птицы называются «зимующие»?

- Перечислите городские птицы, которые не улетают в тёплые края?

- Какую птицу называют «Красногрудой»?

- ---«Желтогрудой»?

3 конкурс - «Я думаю …»

- Я буду читать отрывки из рассказов о временах года, а вы должны узнать какое это время года и объяснить, почему вы так думаете.

1. Пожелтели и покраснели листья на деревьях, слетают с веток и покрывают землю разноцветным ковром. Щелчок на слайде

2. Медведь залёг в тёплую берлогу, речка покрылась льдом. Ребята катаются на лыжах, санях и коньках.

3. С крыш свесились хрустальные сосульки, и началась капель.

Воробьи весело чирикают. Расцвели подснежники.

4. Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в море и загорает.

- МОЛОДЦЫ! За эту «Зимнюю викторину» вы получаете ещё один ключ.

Давайте поторопимся, нужно добыть последний ключ от сундука, в который Снежная королева спрятала улыбки.

Но сначала сделаем разминку

Дружно встали

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из - под ладошек.

И на право, и еще

Через левое плечо.

- Ну, вот мы дошли и к лисичке. Ребята, в каких сказках живёт лисичка?

-А где ещё может жить лисичка?

Чтобы получить ключ нам нужно рассказать о своей малой Родине.

Рассказ ребёнка.

(Я живу в городе Каменск-Уральский. Мой любимый город находится в России. Россия – это огромная страна.)

- А как называется наша большая Родина? (Россия)

- А как называется столица России? (Москва)

- А кто живёт в России? (россияне)

- А какой язык мы изучаем в России? (русский)

А теперь, я предлагаю вам стать строителями и выполнить любую постройку по своему желанию. Построить дом или любое другое здание из цветных палочек и блоков для жителей нашего города.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

- Ну что ж, молодцы. Давайте узнаем какой по счёту ключ вы добыли. Прощайтесь с лисичкой. И скорее открывать сундучок, чтобы все жители сказочной страны снова могли улыбаться и радоваться.

От всех жителей сказочной страны вам огромное спасибо.

Вы сделали очень доброе и хорошее дело.

от уныния и грусти всех её жителей, благодаря своему доброму сердцу, умениям.

- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться.

3. Подведение итогов

- Ребята, вам понравились наши приключения? (дети отвечают).

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

-Какие задания были для вас сложными?

Давайте и с гостями нашими будем прощаться, а в группе нас ждёт подарок от жителей волшебного города.

(выходят под муз. сопровождение).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как вернуть улыбки?» Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы Перед началом праздника всем присутствующим мамам, бабушкам и гостям раздают смайлики с грустной улыбкой. Выходят ведущие: 1 вед. : Сегодня.

Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ «Веселые путешественники» Веселые путешественники. Цель: проверить умение детей считать до «5»; закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем солнышку» Итоговое занятия в средней группе “Поможем солнышку” Цель: Развивать игровую деятельность детей, побуждать к активной деятельности. Пополнять.

«В дымковской сказочной стране». Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе Комплексное занятие по лепке в подготовительной группе Тема: «В дымковской сказочной стране». Цель: Создать композицию по мотивам дымковских.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности «Поможем зайчику вернуть дом» Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Колобок" Дата:29.03.17 Тема: "Поможем зайчику вернуть дом".

Стендовое занятие «Выборы президента Сказочной страны» Тема: «Выборы президента Сказочной страны» Нет сомнений в том, что в наше время возникла проблема гражданско-патриотического воспитания.

Конспект занятия «Поможем жителям страны Математики» Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игры – путешествия. Задачи:  Обучающие задачи:  1. Закреплять.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям" Цель занятия: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки».
Опубликовано: 8 мая 2017 в 21:51
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна (УИ 279965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД