Елена Добрынина
Конспект занятия «Поможем жителям страны Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 20.
2. Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку.
3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах;
4. Учить сравнивать числа, используя знаки «больше», «меньше»,«равно».
Развивающие задачи:
1. Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
Публикация «Конспект занятия „Поможем жителям страны Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого) .
3. Воспитывать умение работать в коллективе, паре.
Материалы и оборудование : карта-схема; ; числовые карточки от 1 до 10; знаки «больше», «меньше», «плюс», «минус», «равно»; счётные палочки на каждого ребёнка; медали, листок в клетку со схемой корабля; фуражка капитана, картинки-определители названия города.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в страну которая называется «Математика».Вы согласны отправиться в путешествие? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем? (Выслушиваю мнение детей).
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.
- Что у вас получилось? (самолет) .
- Кто на самолете главный? (капитан).
- Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту.
- Закроем глаза (представляем как мы летим на самолете).
- Мы добрались до города, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту.
Поляна “Числовая”
Задание №1
Сравните числа в пределах 20 и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.
Задание №2
Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 20.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли выполнили задание.
На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше?
Поляна “Геометрическая”
Воспитатель:На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задание правильно и быстро.
Задание №1
Составить по схеме фигуры из цветных палочек. (каждый ребёнок)
Задание №2
В фигуре состоящей из шести квадратов, убрать две палочки, что бы получилось четыре квадрата. (каждый ребёнок)
Воспитатель:Давайте проверим, как мы выполнили задание.
Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка)
Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше?
Поляна «Веселые задачи».
Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики (стулья полукругом). Сейчас будем решать весёлые задачки.
1. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца (Пять)
2. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
3. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять (Семь)
4. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (Две)
5. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят (Четыре)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы умные и сообразительные! Все задания в стране Математики мы решили. А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой самолет, закрываем глаза и отправляемся в путь.
Открываем глаза и видим перед собой коробочку.
Воспитатель: Интересно, а это что за сюрприз?
Открываю коробку, а в ней письмо и медальки. Читаю письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мы хотим поблагодарить вас за оказанную помощь. Вы побывали на разных полянах математической страны, помогли решить все задачи. А в благодарность мы дарим вам медали. Жители страны Математики.»»
Вручаем детям медальки.