Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию трафаретом и ватными дисками «Цветы для волшебной страны» (2 фото)

Нелля Сизова
Конспект занятия по рисованию трафаретом и ватными дисками «Цветы для волшебной страны»

Рисование трафаретом и ватными дисками

«Цветы для волшебной страны».

Задачи.

Изобразительные:

- учить созданию образа в новой технике рисования ;

- учить импровизировать в создании творческих работ;

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

Технические:

- учить наносить краски с помощью трафарета;

Публикация «Конспект занятия по рисованию трафаретом и ватными дисками „Цветы для волшебной страны“» размещена в разделах

- учить получать рельефное, объемное изображение цветов с помощью ватных дисков.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус и умение получать удовольствие от проделанной работы;

- воспитывать самостоятельность и активность,

- воспитывать любовь к природе

Развивающие:

- развивать фантазию, образное мышление, наблюдательность, будить воображение;

- развивать мелкую моторику.

Познавательные: развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.

Интеграция с образовательной областью «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа.

Беседа. Игра на развитие воображения «Волшебный пластилин». Чтение сказки "Дюймовочка". Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов.

Материал для проведения ООД детям: листы бумаги, ватные диски, трафарет вазочки, кусочки губки для тампонирования, мокрые тканевые салфетки для рук, кисти, гуашевые краски.

Материал для проведения ООД воспитателю. Образцы готовых работ в технике рисования ватными дисками и трафаретом, листы бумаги, ватные диски, трафарет вазочки, кусочки губки для тампонирования, кисти, краски гуашь.

Ход образовательной деятельности.

1 часть.

К детям прилетела ворона Каги – карр из сказки «Волшебник изумрудного города». Она летела очень долго, путь ее был труден и опасен, но она несмотря ни на что долетела и принесла сообщение из волшебной страны цветов, где живет одна девочка, с которой ребята знакомы, а кто она, ворона просит отгадать:

«Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали».

Дети отгадывают: Дюймовочка.

Ворона: Прр-равильно, Дюймовочка. Она очень любит цветы, потому, что родилась в цветке и живет в цветах. В ее волшебной стране случилось несчастье. Наступила засуха. А вы знаете, что это такое? Можете сказать?

Дети: Это когда нет дождя долгое время.

- Правильно. Долгое время нет дождя, и цветы начинают плохо расти или просто засыхают.

В волшебной стране не хватает цветов. Негде жить эльфам и феям. Им нечего есть. Ведь они питаются нектаром с цветов. Им очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: «Каги -Карр,а как наши дети могут помочь Дюймовочке и феям?»

Ворона: «Нарисуйте им цветы. Я заберу их в волшебную страну, и они там оживут. Я полечу и к другим ребятам, ведь цветов нужно много. Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: «Ребята, надо помочь жителям волшебной страны».

Дети соглашаются нарисовать цветы и тем самым помочь феям, эльфам и Дюймовочке.

2часть

Воспитатель: «Сегодня мы нарисуем цветы необычной техникой рисования.

Педагог показывает образцы работ в новой технике:

- Как вы думаете, какие цветы здесь изображены?

Дети предлагают свои варианты: георгины, астры, цветная космея, маки.

Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим эти цветы на иллюстрациях художников и фотографов, как они выглядят.

-Какого цвета цветочки?

- Какой формы?

- У некоторых видна серединка?

- Вам они нравятся?

Воспитатель показывает детям, как выполняется работа:

- Сначала мы на листе бумаги тампонами из губки сделаем стол, на котором будет стоять наша ваза, а в ней будут стоять цветы. Ведь вороне нести цветы далеко. У каждого из вас на столе лежит трафарет вазочки. Мы прикладываем его к тому месту, где у нас будет стол, набираем краску на тампон и способом " примакивания" кладем ее на лист бумаги по трафарету. Затем берем ватный диск, делим его на две половинки и смотрим, куда будем прикладывать. При разделении получится два цветка. Близко от вазочки прикладывать нельзя, так как цветку нужен стебелек и на нем листики. Затем берем следующий диск и тоже делим на два. Приклеиваем ватный диск ворсистой стороной : капаем на лист капельку воды и сразу на эту капельку кладем диск, сверху диска еще раз капаем водой и приглаживаем, прижимаем кисточкой. Диск по контуру немного сжимаем. Затем краской раскрашиваем цветок. Потом кисточкой подрисовываем стебелек и листики.

Дети садятся за стол выполнять работу.

Воспитатель помогает детям советами, подсказывает при затруднениях.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть, пока работы сохнут. На полу рассыпаны вырезанные из бумаги цветы.

Физминутка.

«Побежали дети за цветами,

Свой букет она подарят маме. Дети ходят и собирают цветы.

Вот астра с розовым сердечком,

У нее высокий стебелек. Показывают друг другу собранные цветы.

Рядом с нею синий, будто речка,

Солнышком нагретый василек.

Георгинчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой,

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой.

Всех цветов не сосчитать в букете! Подбегают друг к другу, поднимают

В поле солнце ярко светит». руки вверх, показывая единый букет.

3часть.

Ворона Каги – карр благодарит детей за доброту и отзывчивость, за прекрасные цветы :

- Добро никогда не остается незамеченным. Доброе дело питает и душу и тело. А мне пора, я тороплюсь отнести цветы в волшебную страну. Меня там очень ждут.

Воспитатель помогает ей сложить работы в коробочку. Ворона улетает и забирает работы с собой.

Воспитатель хвалит детей за работы и желание помочь в беде жителям волшебной страны.

Конспект занятия по рисованию трафаретом и ватными дисками «Цветы для волшебной страны»
Фото «Цветы для волшебной страны»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Провела воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «На поиски Волшебной страны» Задачи: Познавательное развитие 1. Развивать интеллектуально-познавательную деятельность. 2. Закрепить знания о многообразии объектов и.

Конспект ОД по рисованию «Сказка о волшебной Хохломе» для детей 5–6 летКонспект ОД по рисованию «Сказка о волшебной Хохломе» для детей 5–6 лет Конспект ОД по рисованию «Сказка о Хохломской росписи» Цель : вспомнить и закрепить элементы Хохломской росписи (завиток, ягоды) Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рожденья кукле Кате» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватные палочки. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватной палочкой; учить узнавать и правильно называть синий цвет,.

Мастер-класс по рисованию ватными палочкамиМастер-класс по рисованию ватными палочками b] Цель: знакомство детей нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников,.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Истории волшебной страны Математики» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 186» Коминтерновского района города Воронежа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию трафаретом и ватными дисками «Цветы для волшебной страны»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 23:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД