Папки-передвижки

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Витя Перестукин из страны невыученных уроков»

Ольга Башмакова
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Витя Перестукин из страны невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Формировать навыки сложения и вычитания с помощью арифметической линейки, задействуя максимальное число анализаторов.

• Закрепить знания о методах сравнения, порядке следования чисел в натуральном ряду.

• Учить детей определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат.

• Повторить названия съедобных и несъедобных грибов.

• Развивать навыки коллективной и индивидуальной работы.

• Развивать внимание, мышление, память.

• Формировать навыки самооценки, самоконтроля и взаимопроверки.

• Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение.

Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы „Витя Перестукин из страны невыученных уроков“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

В: - Все ли на месте?

Все в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Сегодня на нашем занятии по математике я предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес. А Вы помните названия осенних месяцев? А какой по счету месяц сейчас? Отлично, вспомнили. Удивительна осенняя пора, и у людей, и у зверей - это время сбора лесного урожая.

(слышится шум в коридоре, появл. Витя, посвистывает, в наушниках от плеера, садится за парту, небрежно бросая учебники.)

В:- Молодой человек, вы где находитесь, что это за безобразие?

Витя : -А где я нахожуся?

В:- Это д. с, подготовительная группа.

Витя :- Эт вы што, в школу штоли собираетесь? Во, даете!

В школе што : «Витя, учись. Витя не ленись! Все сам, да сам. Сам считай (пытается неправильно пересчитать детей, сам читай. Вот бы мне царем стать, слуг побольше, приказывай, что хошь.

В:- Так, ты- тот самый Виктор Перестукин из «Страны невыученных уроков»?

Ну, знаешь, ты адресом ошибся. У нас ребята трудолюбивые и старательные.

Витя :- Ладно уж, и здесь посижу.

В:- Да вот, сидеть нам некогда, мы в лес на прогулку собираемся.

Витя :- Ну погулять, свежим воздухом подышать - это я могу!

В: Возьмем его, ребята? Тогда закрывайте глаза и шепотом считайте до 10.

(вывешиваю картинки с грибами и числовую прямую)

Мы с вами очутились на лесной поляне, а грибов здесь видимо-невидимо. Давайте подсчитаем.

(на фланелеграфе) :

Для этого я предлагаю вам решить задачи. Приготовьте все необходимое: арифметические линейки, знаки арифметических действий (какие, знаки сравнений (какие, разложите по порядку цифры 0-9. (во время выкладывания дети работают парами. Здесь используется такой прием, как взаимопроверка).

А теперь послушайте задачи:

1. Ежик принес в свою норку 4 белых гриба и 3 подосиновика. Сколько всего грибов у ежика?

2. Белка засушила на зиму 6 грибов. 2 гриба отдала бельчонку. Сколько грибов осталось у белки?

(задачи следует решать с помощью числовой прямой. Мы знаем, что сложение- это прибавление, значит будем двигаться вправо. Вычитание- это уменьшение, значит двигаемся влево на столько отрезков, сколько показывает 2число в задаче. Записать решение в числовом виде).

3. Итак, у ежика 7 грибов, а у белки 4. У кого больше?

Какие способы сравнения вы знаете?

В: Молодцы, ребята, и ты, Витя стараешься. Давайте немного отдохнем, прогуляемся по лесным тропинкам.

Физминутка:

Ветер тихо клен качает Влево, вправо наклоняет Раз- наклон, два- наклон Зашумел листвою клен.

Ручки в стороны, плавно помашем Это в даль птицы летят Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад.

А сейчас я предлагаю разместиться на этой уютной полянке (на ковре). Мы поиграем в игру «Белкины кладовочки». Оказывается, белочка может отыскать свои припасы с помощью математики. Посмотрите, что она придумала. Она разделила весь лес на квадраты, получилась вот такая таблица

1 2 3 4 5 6

А О

Б О О

В

Г О

Строки обозначены буквами, столбцы- цифрами. Так можно быстро определить, где находится подберезовик (А2, лисички, волнушки и т. д. А какой гриб находится в квадрате Гб, Б4?

Понравилась игра? Так вы можете поиграть со своими родителями.

Грибы мы помогли белочке отыскать, теперь можно и в мяч поиграть. Становитесь в круг, потренируемся в прямом и обратном счете. Я называю число и знак «+» или «-«. Если «+», то тот, кому я брошу мяч считает от этого числа прямым счетом до 10 и наоборот.

В: А нам пора возвращаться, подводить итоги нашего занятия-путешествия, (дети садятся за столы).Чему мы сегодня научились? Попытайтесь оценить свою работу. Посигнальте мне своими светофорчиками:

- кому было интересно и легко- зеленый цвет

- кто иногда испытывал затруднения- желтый

- кому было трудно- красный.

Витя показывает желтый цвет и объясняет:

- Я вот, что понял:

Лень гоните прочь, друзья С ней дружить никак нельзя

сколько грибов собрали разные лесные обитатели.

Нужно знать и знать весьма:

Ученье - свет, а не ученье-тьма!

В: Мы, Витя, очень рады, что ты исправился. Все молодцы. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Как Вовка из Страны Математика вернулся домой» Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 5. Задачи: -Способствовать формированию навыка устного счёта; -Развивать мыслительные операции,.

Конспект игры-путешествия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Страна невыученных уроков» Конспект игры-путешествия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Страна невыученных уроков». Составила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и изобразительной деятельности, для детей 6–7 лет «Витя и Микробус» Цели: - развивать двигательную активность детей; - воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: - закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в математический лес» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Образовательные 1.1. Дать детям знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний».Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему: «Поможем жителям страны Знаний». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Непоседы» на тему : «Поможем жителям страны Знаний». Образовательная.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия «В стране невыученных уроков» для учащихся начальной школыКонспект познавательно-развлекательного мероприятия «В стране невыученных уроков» для учащихся начальной школы Цели занятия: формировать умения применять свои знания при решении нестандартных задач, навык выражать свою мысль в форме, доступной пониманию.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В стране невыученных уроков» КОНСПЕКТ занятия по математике в подготовительной группе ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ «В страну невыученных уроков» МБДОУ «Детский сад № 65 «Рябинушка».

НОД по ФЭМП «В стране Невыученных уроков» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Основные задачи.

Конспект открытого занятия по математике для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о днях недели. Закрепить прямой и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Витя Перестукин из страны невыученных уроков»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Витя Перестукин из страны невыученных уроков»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Башмакова (УИ 784666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД