Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе «Зимняя сказка»

ирина андреева
Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе «Зимняя сказка»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе

Тема: Зимняя сказка

Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.

Задачи:

Развивающие:

— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику

кистей рук;

— развивать диалогическую речь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике „квиллинг“ в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

— развивать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы;

— развивать интерес к процессу и результату аппликации.

Образовательные:

— продолжать формировать представления о зимних явлениях природы,

умение использовать полученные знания в собственном творчестве;

— формировать умение подбирать к слову определения; обогащать словарь дошкольников эмоционально — окрашенной лексикой (серебристый, жемчужный, скрипучий, голубовато — розовый, нежно- голубой);

Воспитательные:

— воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть

красоту природы;

— вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Методы и приемы:

— прием сравнения,

— прием точных установок,

— пояснение,

— акцентирование деталей,

— поэтические стихи

Интеграция образовательных областей:

— социально-коммуникативное развитие,

— познавательное развитие,

— речевое развитие,

— художественно-эстетическое развитие,

— физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями природы, цветовыми проявлениями сезона, поведением людей; беседы о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме и составление описательных рассказов в соответствии с тематикой картины, рисование зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, проведение дидактических игр «Найди картину по палитре», «Собери зимний пейзаж», «Когда это бывает?» и т. п., подвижных игр: «Два Мороза», «Мы — весёлые ребята»

Материал к занятию : Схемы снежинок, бумажные полоски для квиллинга, заготовки для снежинок, сделанные на прошлых занятиях, клей, кисточки для клея, палочки для наматывания полосок бумаги, кукла-снеговик, телефон.

Ход занятия:

Приветствие:

Доброе утро,

Улыбнись скорее,

И тогда всем друзьям будет веселее

Мы погладим ручки

Мы погладим щёчки

Будем мы красивыми как в саду цветочки

Пришла зима СМС

Воспитатель: Ой, ребята мне какое то смс пришло. А хотите я Вам прочитаю:

Дети: Да.

Воспитатель читает:

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Воспитатель: Ребята, скажите о чём это стихотворение?

Ответы детей: О зиме, о снеге

Воспитатель: Правильно!

— Эта белая шубейка

Всем знакома, чародейка —

Матушка — зима!

Стук в дверь. Заходит снеговик.

Снеговик :Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!

- Я слышал,что здесь беседуют о зиме, о снеге. Как хорошо, как я долго искал что-нибудь холодное и снежное. Ведь у вас на Кубани зимы часто бывают тёплыми и я боюсь, что могу растаять.

Воспитатель: Да, Cнеговичок, мы с ребятами говорили о зиме,о снеге. И хотя зима уже наступила, снег ещё не выпал, потому, что мы живём на юге, и морозы к нам придут позже.

Снеговик: Ребята, а хотите я Вам покажу какая бывает зима?

(ПРЕЗЕНТАЗИЯ)

Слайды : Зимний лес, калина в снегу, детские зимние игры и забавы, заснеженные дома и улицы, морозные узоры на стекле, разные формы снежинок при увеличении, вечерний зимний закат.

Воспитатель:

Полюбуйтесь, какая красота!

Скажите, какое время года запечатлено на этих фотографиях? Зима. Зима, а может это лето? Или осень?

Ответы детей: Нет. Потому что снег, холодно, дети катаются на санках и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

—А кто из вас может сказать, какая бывает зима?

Ответы детей: Снежная, белая, холодная.

Воспитатель: А бывает зима жаркая? Или цветущая?

А почему?

Ответы детей: Нет! Тогда бы не было снега. Растения зимой спят и поэтому не цветут.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что зима бывает снежной. А что мы знаем про снег? Что такое снег?

Ответы детей: Он белый, холодный, мягкий, пушистый, искристый. Это застывшие кристаллики воды

Воспитатель: Подумайте и скажите, каким бывает снег? Я видела темный снег. Как Вы думаете от чего он такой.

Ответы детей: Он с грязью и т. д.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется природное явление, когда с неба падает снег?

Ответы детей: Снегопад, пороша, метель, вьюга.

Воспитатель: А где зимой можно увидеть снег?

Ответы детей: На улицах, в поле, в лесу, в горах и т. д.

Снеговик: Ой ребята, да оказывается и у Вас бывает настоящая зима. Но пока еще нет снега, Вы хотите отправится со мной на зимнюю прогулку?

Дети: Хотим.

Воспитатель. Становитесь в кружок и

Физ. минутка "Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Снеговик : Да, хорошо у вас, весело и интересно. Но как же быть? Что же делать? Но снег то так и не выпал? Я действительно могу растаять и не поиграть с ребятами в снежки.

Воспитатель: Не расстраивайся снеговичок, мы не дадим тебе растаять, правда ребята? Мы тебе поможем? Ребята давайте подумаем, что надо сделать, чтобы наш снеговик не растаял?

Ответы детей: Снег добыть.

Воспитатель: А где же взять нам снег?

Ответы детей: нарисовать, слепить, съездить на северный полюс, в холодильнике и т. д.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Ответы детей: Из замёршей воды.

Воспитатель: А хотите помочь снеговичку, и сделать ему снежинки, чтобы он совсем не растаял.

(Воспитатель рассаживает детей на рабочие места.)

Дети используют нетрадиционную аппликацию в технике квиллинг.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнём работать, давайте вспомним как нужно пользоваться клеем и бумагой.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ

Заключительная часть

Выставка работ на столе (работы подписаны)

Педагог вместе с детьми и Снеговиком любуются выполненной работой.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети,а вам понравилась наша работа? А что Вам понравилось больше всего? А чья работа самая яркая? А чья самая маленькая, самая большая? А какое у Вас настроение?

Ответы детей

Воспитатель: Вот снеговичёк, держи эти снежинки. С ними ты теперь точно не растаешь. И мы хотим пригласить тебя в нашу группу поиграть. Пойдемте, ребята. До свидания.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм»«Зимняя сказка». Рисование в технике «пуантилизм» Сегодня хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы в технике "пуантилизм". "Пуантилизм" произошёл от слова "puante".

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Полёт ракеты»Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Полёт ракеты» .

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко, улыбнись!» Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности (аппликация) в старшей группе «Солнышко, улыбнись!» Программное содержание: вызвать.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе. Цель: Обобщить знания о грибах, о гласных и согласных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя мозаика» Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста Тема: «Зимняя мозаика» Цель: Расширение представлений детей о зимних событиях.

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка». Старшая, подготовительная группа. 1. Обогащать и расширять знания детей о зиме, используя.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике  «Квиллинг»  «Валентинка» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике  «Квиллинг»  «Валентинка» (старшая группа) Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике – «Квиллинг» -«Валентинка». (старшая группа.) Цели и задачи: • Познакомить детей с праздником.

Конспект НОД по О. О. «Речевое развитие» «Зимняя сказка» в старшей группе. Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Зимняя Сказка» для старшей.

Конспект ООД «Тюльпаны для мамы» в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники аппликации «квиллинг») Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Расширять знания детей о Международном женском дне, как его отмечают.

Конспект развлечения по физическому развитию в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект развлечения по физическому развитию в старшей группе "Зимняя сказка" Цель: Создание условий для повышения двигательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 23:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД