ирина андреева
Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе
Тема: Зимняя сказка
Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.
Задачи:
Развивающие:
— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику
кистей рук;
— развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике „квиллинг“ в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация в технике квиллинг
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
— развивать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы;
— развивать интерес к процессу и результату аппликации.
Образовательные:
— продолжать формировать представления о зимних явлениях природы,
умение использовать полученные знания в собственном творчестве;
— формировать умение подбирать к слову определения; обогащать словарь дошкольников эмоционально — окрашенной лексикой (серебристый, жемчужный, скрипучий, голубовато — розовый, нежно- голубой);
Воспитательные:
— воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть
красоту природы;
— вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
Методы и приемы:
— прием сравнения,
— прием точных установок,
— пояснение,
— акцентирование деталей,
— поэтические стихи
Интеграция образовательных областей:
— социально-коммуникативное развитие,
— познавательное развитие,
— речевое развитие,
— художественно-эстетическое развитие,
— физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними явлениями природы, цветовыми проявлениями сезона, поведением людей; беседы о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме и составление описательных рассказов в соответствии с тематикой картины, рисование зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, проведение дидактических игр «Найди картину по палитре», «Собери зимний пейзаж», «Когда это бывает?» и т. п., подвижных игр: «Два Мороза», «Мы — весёлые ребята»
Материал к занятию : Схемы снежинок, бумажные полоски для квиллинга, заготовки для снежинок, сделанные на прошлых занятиях, клей, кисточки для клея, палочки для наматывания полосок бумаги, кукла-снеговик, телефон.
Ход занятия:
Приветствие:
Доброе утро,
Улыбнись скорее,
И тогда всем друзьям будет веселее
Мы погладим ручки
Мы погладим щёчки
Будем мы красивыми как в саду цветочки
Пришла зима СМС
Воспитатель: Ой, ребята мне какое то смс пришло. А хотите я Вам прочитаю:
Дети: Да.
Воспитатель читает:
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Воспитатель: Ребята, скажите о чём это стихотворение?
Ответы детей: О зиме, о снеге
Воспитатель: Правильно!
— Эта белая шубейка
Всем знакома, чародейка —
Матушка — зима!
Стук в дверь. Заходит снеговик.
Снеговик :Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!
- Я слышал,что здесь беседуют о зиме, о снеге. Как хорошо, как я долго искал что-нибудь холодное и снежное. Ведь у вас на Кубани зимы часто бывают тёплыми и я боюсь, что могу растаять.
Воспитатель: Да, Cнеговичок, мы с ребятами говорили о зиме,о снеге. И хотя зима уже наступила, снег ещё не выпал, потому, что мы живём на юге, и морозы к нам придут позже.
Снеговик: Ребята, а хотите я Вам покажу какая бывает зима?
(ПРЕЗЕНТАЗИЯ)
Слайды : Зимний лес, калина в снегу, детские зимние игры и забавы, заснеженные дома и улицы, морозные узоры на стекле, разные формы снежинок при увеличении, вечерний зимний закат.
Воспитатель:
Полюбуйтесь, какая красота!
Скажите, какое время года запечатлено на этих фотографиях? Зима. Зима, а может это лето? Или осень?
Ответы детей: Нет. Потому что снег, холодно, дети катаются на санках и т. д.
Воспитатель: Молодцы!
—А кто из вас может сказать, какая бывает зима?
Ответы детей: Снежная, белая, холодная.
Воспитатель: А бывает зима жаркая? Или цветущая?
А почему?
Ответы детей: Нет! Тогда бы не было снега. Растения зимой спят и поэтому не цветут.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что зима бывает снежной. А что мы знаем про снег? Что такое снег?
Ответы детей: Он белый, холодный, мягкий, пушистый, искристый. Это застывшие кристаллики воды
Воспитатель: Подумайте и скажите, каким бывает снег? Я видела темный снег. Как Вы думаете от чего он такой.
Ответы детей: Он с грязью и т. д.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется природное явление, когда с неба падает снег?
Ответы детей: Снегопад, пороша, метель, вьюга.
Воспитатель: А где зимой можно увидеть снег?
Ответы детей: На улицах, в поле, в лесу, в горах и т. д.
Снеговик: Ой ребята, да оказывается и у Вас бывает настоящая зима. Но пока еще нет снега, Вы хотите отправится со мной на зимнюю прогулку?
Дети: Хотим.
Воспитатель. Становитесь в кружок и
Физ. минутка "Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Снеговик : Да, хорошо у вас, весело и интересно. Но как же быть? Что же делать? Но снег то так и не выпал? Я действительно могу растаять и не поиграть с ребятами в снежки.
Воспитатель: Не расстраивайся снеговичок, мы не дадим тебе растаять, правда ребята? Мы тебе поможем? Ребята давайте подумаем, что надо сделать, чтобы наш снеговик не растаял?
Ответы детей: Снег добыть.
Воспитатель: А где же взять нам снег?
Ответы детей: нарисовать, слепить, съездить на северный полюс, в холодильнике и т. д.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Ответы детей: Из замёршей воды.
Воспитатель: А хотите помочь снеговичку, и сделать ему снежинки, чтобы он совсем не растаял.
(Воспитатель рассаживает детей на рабочие места.)
Дети используют нетрадиционную аппликацию в технике квиллинг.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнём работать, давайте вспомним как нужно пользоваться клеем и бумагой.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
Заключительная часть
Выставка работ на столе (работы подписаны)
Педагог вместе с детьми и Снеговиком любуются выполненной работой.
Итог занятия.
Воспитатель: Дети,а вам понравилась наша работа? А что Вам понравилось больше всего? А чья работа самая яркая? А чья самая маленькая, самая большая? А какое у Вас настроение?
Ответы детей
Воспитатель: Вот снеговичёк, держи эти снежинки. С ними ты теперь точно не растаешь. И мы хотим пригласить тебя в нашу группу поиграть. Пойдемте, ребята. До свидания.