Получи документы

Конспект ОД «Родные просторы» в средней группе

Анжелика Чумак
Конспект ОД «Родные просторы» в средней группе

Программные задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Краснодарского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Публикация «Конспект ОД „Родные просторы“ в средней группе» размещена в разделах

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям : - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной.

Краснодарский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой Краснодарский край милый.

Ты, как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребё нок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы

знаете о фауне нашего края. Кстати, что такое фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.

(Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.

(Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.

(Василёк).

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Краснодарском крае.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке.

(Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На, которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

(Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям :

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы

Дети говорят хором: «НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ».

Публикации по теме:

«Чтобы память не прервалась». Программа «Северные просторы» Мирон Алла Александровна воспитатель, МБДОУ «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок» «Чтобы память не прервалась» «Предавать.

Сценарий подготовительной группы «С 8 марта, наши милые, родные»Сценарий подготовительной группы «С 8 марта, наши милые, родные» Сценарий подготовителной группы №2 .Воспитатель: Степанцева К. С. «С 8 марта, наши милые, родные.» Цель: создание положительного эмоционального.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства» Конспект.

Мастер-класс «Космические просторы»Мастер-класс «Космические просторы» Приближается День космонавтики! Практически каждый ребенок мечтает полететь в космос. Эта тема одинаково интересует и мальчиков и девочек.

Проект ко Дню пожилого человека «Родные люди» Смирнова Галина Евгеньевна. Вид проекта: творческий, среднесрочный (1 месяц). Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный.

Проект «Милые мои, родные»Проект «Милые мои, родные» Проект «Милые мои, родные» Подготовила Воспитатель МБДОУ №250 Рахманова Марина Юрьевна «Как правило, принято отмечать День.

Проект «Родные люди» «Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области Проект ко Дню пожилого человека Тема: «Родные люди» Разработал: воспитатели.

Программа «Северные просторы» 1. 1. Пояснительная записка Общеобразовательная программа (общеразвивающая) программа «Северные просторы» МБДОУ «Варьеганский ДСКВ «Олененок».

Сценарий конкурса чтецов «Я вижу чудные просторы!» в детском саду Сценарий конкурса чтецов «Я вижу чудные просторы!» в детском саду. Подготовила и провела: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: Повышение качества.

Фотографии «Зимние просторы» к стихотворению «Чародейкою Зимою» Ф. И. ТютчеваФотографии «Зимние просторы» к стихотворению «Чародейкою Зимою» Ф. И. Тютчева Фотографии «Зимние просторы» к стихотворению «Чародейкою Зимою…» автор: Федор Иванович Тютчев (1803–1873) Как прекрасен зимний лес. Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Родные просторы» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 13:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД