МААМ-картинки

ООД на тему «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Мария Уколова
ООД на тему «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Конспект ООД в подготовительной группе

ОО: «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»;

Публикация «ООД на тему „Пересказ рассказа Л, Кассиля „Памятник советскому солдату“» размещена в разделах

Цель: Развитие интереса к художественным произведениям о войне; Ознакомление с произведением «Памятник советскому солдату»

Программное содержание: Познакомить детей с рассказом Льва Кассиля «Памятник советскому солдату»; развивать умение внимательно слушать, понимать содержание произведения; связно, высказывать свою мысль; развивать умение отвечать на вопросы, используя для ответа предложения из текста рассказа; формировать представление о героизме солдат - защитниках родины воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны

Материал: иллюстрации к рассказу

Методы и приемы: словесный, наглядный; вопросы, чтение, рассматривание, пояснение, уточнение, напоминание.

Предварительная работа: Беседы о Российской армии, о Родине, воинах, о городе Берлине; Заучивание стихотворений о военных; Слушание песен к празднику «День победы»; Рассматривание альбомов, иллюстраций, посвященных Великой Отечественной Войне; Чтение рассказов Л. Кассиля из книги о военных «Твои защитники», «Сестра», рассказов С. Баруздина «Шёл по улице солдат».

Ход занятия:

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Память о них должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы у священных могил, но и в наших сердцах.

О героических подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны написано много рассказов, повестей, стихотворений, песен.

Написал его Георгий Рублев, я вам зачитаю отрывок из него:

И в Берлине в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату.

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле!

Я познакомлю вас с рассказом «Памятник советскому солдату», написал его Лев Кассиль.

Долго шла война. Остановила Советская Армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли.

За каждую канавку, за каждый кустик, за кочку всякую цеплялись фашисты, чтобы удержаться. Но не устояли перед нашей армией. Побежали туда, куда ноги несут, куда глаза глядят. Только теперь глаза-то их завидущие уже не на восход смотрели, не на страну нашу, а назад — туда, куда солнце закатывается.

Двинулась Советская Армия по вражеской земле, стала освобождать соседние страны, захваченные фашистами. Вот уже фашистам и бежать дальше некуда. Засели они в главном немецком городе — Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Стали брать в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

Как-то раз во время боя за Берлин увидел один наш солдат маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Из всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком прешибет. Видит наш солдатпропадает девчонка: «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!»

Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

Скоро сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.

И построили в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов — фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

— Понравился вам рассказ?

— Назовите автора и название рассказа. (Лев Кассиль «Памятник Советскому солдату»)

рассказ?

-В каком немецком городе «начался последний бой войны?» (в Берлине)

— Кто главные герои в рассказе? (солдат и девочка).

- Кого встретил солдат на площади?

- Почему девочка осталась одна на площади? Что испытывала? (увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда.)

— Что он подумал о ней? («Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную.»).

— Какой поступок совершил солдат? (подхватил на руки, прикрыл своим плечом от огня и вынес из боя девочку) .

- Почему построили памятник Советскому солдату?

Дети: Потому что, советский солдат спас немецкую девочку, он был добрый, отважный, бесстрашными совершил героический подвиг.

Расскажите, как выглядит памятник? (Высоко над домами, на зелёном холме, стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата).

-Как вы думаете, что бы сказала девочка своему спасителю спустя столько лет?

Ребята, о подвиге советского солдата написан не только рассказ, с которым мы познакомились, но и посвятили стихотворения. Написал его Георгий Рублев, я вам зачитаю отрывок

Стихотворение «Диалог у памятника».

Вот цветы Аленка собирает. Самый лучший собрала букет,

И с вопросом к маме подбегает: - Мама, что такое монумент?

Мать и дочь идут аллеей парка вдоль огромных молчаливых плит,

А на них венки пылают жарко: "Тише, люди, пусть солдат поспит.

Он под пулями прошел немало, чтобы вновь земля была в цвету…"

Надписи… О чем? - Прочти мне мама. - Слушай, дочка, я тебе прочту:

"Мы давно не слышим стонов, криков. Отгремела страшная война,

Но над нашим подвигом великим не имеют власти времена".

- Тишина к граниту плит припала. Солнца луч на каждом лепестке.

Вот солдат, - Аленка прошептала, - девочку он держит на руке.

- Мама, эта девочка погибла? - Нет. - А как она спаслась?

Он упал, прикрыв ее без крика, пуля до нее не добралась.

- Мама, этот дяденька ей папа?

Нет, он ей не папа и не брат.

За нее он жизнь отдал когда-то. Знаю только то, что он солдат.

Поклонись, Аленка, им обоим, положи к подножию венок.

Не пришел тогда он с поля боя, а для нас он сделал все, что мог

Рефлексия: Ребята, вам понравился рассказ? Что вам понравилось?

Чтобы вы еще хотели узнать о нашей Армии, о солдатах?

Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», 2018, рассказ Л. Кассиля «Памятник Советскому солдату», стихотворение Г. Рублёва «Памятник в Берлине»

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фото зарисовка «Памятник Солдату»Фото зарисовка «Памятник Солдату» Памятники, обелиски, мемориальные комплексы с Вечным огнём защитникам Отечества есть в каждом городе, в каждом селе и деревне. Народ.

Фоторепортаж «Ржевский мемориал Советскому солдату»Фоторепортаж «Ржевский мемориал Советскому солдату» Фоторепортаж «Ржевский мемориал Советскому солдату».День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником. Это.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Конспект занятия «Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект занятия «Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! Мы с вами находимся в преддверии одного из самых главных праздников нашей страны - День Победы.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД на тему «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 20:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД