МААМ-картинки

ОД «Транспорт»

Светлана Наздренова
ОД «Транспорт»

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 50

Конспект открытой образовательной деятельности

Тема: «Транспорт»

Подготовила и провела Наздренова С. А.

Цель: Закрепление представлений о транспорте.

Задачи:

- Расширение словарного запаса на тему: «Транспорт», закрепление навыка употребления сложных слов;

- развитие лексико - грамматической стороны речи;

- закрепление знаний о профессиях, связанных с транспортом;

Публикация «ОД „Транспорт“» размещена в разделах

- закрепление в речи обобщающих понятий;

- воспитание интереса к особенностям и видам транспорта.

Методы и приемы:

-методы формирования сознания (фронтальная беседа);

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые проблемные ситуации, развитие эмоциональной сферы, работа в группе);

-методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

-методы здоровьесбережения (чередование различных видов деятельности).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Создание среды для проведения НОД: ноутбук, видеопроектор; презентация; аудиозапись; разрезные картинки;

Время проведения: 30 минут

Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

I. Орг. Момент.

Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Кто такие путешественники? Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чем, вы угадаете, если разгадаете мою загадку.

2. Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти.

(Поезд)

После того как дети отгадали загадку, появляется изображение поезда на экране. (слайд №2)

II. Основная часть.

Воспитатель: Поезд готов к отправлению?

А вы готовы к путешествию?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, у поезда есть локомотив и вагоны. Сейчас, мы отправимся в путешествие. Вы будете вагонами, а я вашим локомотивом. Цепляйтесь за меня.

Движение под музыку «Веселый поезд» на свои места.

Первая станция "Загадай-ка".

Воспитатель: Ребята, мы с вами делаем остановку на станции «Загадай-ка».

По названию станции, я думаю, вы поняли, что надо будет что-то отгадывать.

Слушайте внимательно.

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Появляется первая картинка слайда 3

2. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Появляется вторая картинка слайда 3

3. Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

Ну-ка, ветер, догоняй!

Нас с тобою мчит. (трамвай)

Появляется третья картинка слайда 3

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как назвать одним словом этот вид транспорта?

Дети: Наземный транспорт

Воспитатель: Правильно, наземный транспорт. А что значит наземный?

(просить отвечать полным ответом). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, с наземным транспортом разобрались. Слушайте дальше.

1. Что за птица: песен не поет,

Гнездо не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет)

Появляется первая картинка слайда 4

2. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту Межпланетную….(ракету)

Появляется вторая картинка слайда 4

Воспитатель: А как одним словом назвать этот транспорт?

Дети: Воздушный

Воспитатель: А что значит воздушный

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, слушайте следующие загадки

1. К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Лодка)

Появляется первая картинка слайда 5

2. Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (корабль)

Появляется вторая картинка слайда 5

Воспитатель: Ребята, а это какой вид транспорта? А почему его называют водным? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями на станции «Загадай-ка». Продолжаем наше путешествие. Сейчас закройте глаза, представьте, что мы с вами продолжаем наше путешествие…

Пока дети сидят с закрытыми глазами, играет музыка «Веселый поезд», меняется название станции.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Мы с вами делаем остановку на следующей станции «Собирай-ка».

- Посмотрите, перед вами на столе лежит конверт. Вы должны собрать пазл, который находится внутри. Соберите его и посмотрим, что получится. (Работа группами).

Дети собирают пазл. Получается специальный транспорт (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина).

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось

Дети рассказывают, что у них за транспорт. Беседа о специальном транспорте.

По мере того как дети рассказывают про свой пазл, появляются картинки слайда 6

Воспитатель: Как одним словом можно назвать такой транспорт? Почему, специальный? Ответы детей.

Правильно, все эти машины спешат на помощь. Они полезные и нужные.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и на этой станции. Закрываем глаза, и продолжаем наше путешествие.

Музыка, меняется название станции

Воспитатель: Открываем глаза, мы с вами прибыли на станцию «Исключай-ка»

На экране появляются картинки с изображением транспорта. Надо найти лишний и объяснить почему.

Автобус, трамвай, самолет, грузовик. Слайд 7

Лодка, пароход, автомобиль, корабль. Слайд 8

Метро, ракета, самолет, вертолет. Слайд 9

Скорая помощь, пожарная, полицейская машина, велосипед. Слайд 10

Воспитатель: Молодцы, и на той станции справились с заданием.

Сейчас мы с вами немного отдохнём, а потом продолжим наше путешествие.

Физкульминутка

Полет в космос

Мы цепочкой друг за другом, Идут цепочкой, взявшись за руки,

правое плечо вперед.

Взявшись за руки идем.

Повернувшись внутрь круга, Останавливаются, образуют круг,

взявшись за руки.

Медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг, Прямые руки поднимают вверх.

Наши руки, приподнявшись, Потянуться вверх на носочках.

Лучиками стали вдруг.

Мы сомкнулись, повернулись Руки опустить, шаг вперед, поворот

кругом

Раз! И солнцем обернулись. Руки вверх - потянуться

на носочках.

Чтоб нас лучше разглядели, Руки вперед, приседают два раза.

Раз – присели, два – присели.

Вдаль сейчас ракета мчится, Прямые руки поднимают вверх,

Прямо к звездной тишине. Соединяя ладони рук над головой.

Потянуться на носочках.

И звездою обратившись, Прямые руки над головой–растопырить

пальцы рук.

Ярко светит в темноте. Выполняют движения «фонарики

кистями рук.

Можем сделать мы флажок, Попеременные движения прямыми

руками вверх - вниз перед собой.

Можем – треугольник Соединить ладони треугольником перед

собой

Это все легко и просто - Махнуть правой рукой перед собой

Сделать даже школьник.

Воспитатель: А теперь мы с вами превращаемся снова в вагончики и отправляемся на следующую станцию.

Под музыку на свои места.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на следующую станцию «Посчитай-ка»

Ребята, вам нужно посчитать транспорт, обязательно следите за окончаниями.

Первый пример разберем вместе (слайд с поездом и треугольниками).

Слайд 11

Пример: Один поезд, нет поезда, два поезда, пять поездов, семь поездов.

Воспитатель: Поняли задание? Следующие схемы выполняете сами.

На слайде изображение лодки и цифры. Слайд 12

На слайде изображение самолета и точки. Слайд 13

Молодцы, справились с заданием. Теперь закрываем глаза и отправляемся на следующую станцию.

Звучит музыка. Меняется название станции.

Воспитатель: Открывайте глаза. Мы с вами прибыли на станцию «Подбирай-ка».

Вам надо определить кто чем управляет. На слайдах люди и транспорт.

Самолетом управляет (пилот) Слайд 14

Поездом управляет (машинист) Слайд 14

Автобусом управляет (водитель) Слайд 15

Такси управляет…. (таксист) Слайд 15

Кораблем управляет (капитан) Слайд 15

Воспитатель: Молодцы, и на этой станции вы справились с заданием. Закрываем глаза и отправляемся на следующую станцию.

Звучит музыка. Меняется название станции

Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Шифровальщики»

Здесь вам необходимо выполнить следующее задание…

Перед вами лежат карточки со словами. Из этих слов необходимо составить предложение. И после того как вы составите предложение за столами, вам надо выстроиться со словами предложения…

-Автомобиль, по, едет, дороге.

- В, самолет, небе, летит, высоко.

- Лодка, реке, по, деревянная, плывет.

Итог.

- Молодцы, вы выполнили все задания. Наше путешествие подошло к концу. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Открывайте глаза. Конечная остановка город Красногорск, детский сад «Жар-птица».

- Поделитесь впечатлениями, что запомнилось в нашем путешествии. На каких станциях мы с вами побывали? Что мы делали на каждой станции?

О каком транспорте мы говорили?

Слайд 16

В конце занятия детям дарятся раскраски.

Прикреплённые файлы:

transport_rnvsd.pptx | 6170,24 Кб
 
Публикации по теме:

«Транспорт» дидактическая игра«Транспорт» дидактическая игра Эта игра поможет воспитателю в закреплении и обобщении знаний дошкольников по теме "Транспорт", а именно поможет закрепить детям познания.

Беседа по теме «Транспорт» Беседа по теме: «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Закреплять обобщающее понятие "Транспорт". В подвижных.

Лэпбук «Транспорт» своими рукамиЛэпбук «Транспорт» своими руками Интерактивная тематическая папка "Транспорт" предназначена для индивидуальных занятий, а так же для самостоятельной деятельности детей дошкольного.

Лэпбук «Транспорт»Лэпбук «Транспорт» Будни детей, получающих дошкольное образование, наполнены всевозможными событиями, открытиями и познаниями в разных жизненных сферах. Мы.

Презентация «Общественный транспорт» 1 слайд:Оглавление 2 слайд:Автобус Так, ребята, поспешите! Все в автобус проходите, Все внутри на загляденье: Руль, окошки и сиденья! 3.

План на неделю «Транспорт» Тема: «Транспорт» Программное содержание: Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по.

Конспект занятия «Транспорт» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт». Коррекционно-образовательные задачи: - развитие способности.

Беседа «Транспорт. Какой он?» Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и.

Презентация «Транспорт. Какой он?» Транспорт с использованием 1, 2 и 3 главы пособия для воспитателей К. П. Нефёдовой «ТРАНСПОРТ. Какой он?» Рассказывается многое о транспорте,.

Занятие на тему «Транспорт» Цель: познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. Задачи:- - обогатить словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Транспорт»
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД