Конспект ООД «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

Миронович Наталья
Конспект ООД «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы

ООД «В гости к Деду Морозу»

по нравственному воспитанию детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

- Обогатить словарный запас детей новым словом (резиденция, закрепить знания детей по теме «Зима», «Зимующие птицы», «Новый год»; развивать связную и грамматически правильную речь в коротких диалогах и в ситуациях творческого и игрового общения;

Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки общения;

- Развивать детскую инициативу и любознательность, умение устанавливать причинно- следственные связи; развивать мышление;

- Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим, сопереживать;

- Закреплять представления детей о добрых делах и поступках; понимать, что добрые поступки помогают людям в жизни.

Предварительная работа: беседы о доброте, вежливости, культуре общения.

Оборудование: cнежинка, 6 стрелок с надписями, 6 пустых стрелок, шесть картинок с различными ситуациями, 4 цветных разрезных снежинки, ель, 8 снежинок, конверт с зимующими птицами, заготовки кормушек, видеозапись, ноутбук, музыка вьюги, музыка танца снежинок, микрофон.

Ход:

1. Ребята, посмотрите какая у меня красивая снежинка в руках. Как вы думаете, для чего я ее принесла? (Ответы детей) Обратить внимание детей на украшение группы. Ребята, а к какому празднику мы готовимся? А что это за праздник и почему он любимый?

Д. И. «Продолжи фразу» (Дети передают по кругу снежинку и заканчивают фразу «Новый год – это…веселье, смех, подарки, сюрпризы, радость, ….»).

2. Ребята, а кто приходит к нам в гости на Новый год и дарит подарки? (Дед Мороз). А, вы, знаете, где живет Дед Мороз? (Ответы детей) А, вы, хотели бы попасть к нему в гости? (Ответы детей)

Рассказ воспитателя о том, где живет Дед Мороз. Дед мороз живет в резиденции в Великом Устюге, на берегу реки Сухоны. Этот город находится очень далеко. Существует такое поверье, что если мы будем делать добрые дела и совершать добрые поступки, то наше желание попасть к Деду Морозу осуществится.

3. Ребята, вы готовы совершать добрые поступки и дела? Тогда вперед! Нам с вами предстоит пройти много препятствий, чтобы попасть в резиденцию к Деду Морозу!

* Ребята, а куда нам идти? Дети видят три стрелки с надписями и предлагают прочитать,что написано:

Направо пойдешь – конфету найдешь,

Налево пойдешь – шишки набьешь,

Прямо пойдешь – друга найдешь.

(Дети выбирают дорогу с добрым поступком и объясняют, почему этот поступок добрый).

Игра «Найди друга». (В корзинке лежат разноцветные снежинки, но они половинчатые. Дети разбирают половинки снежинок. Под музыку они летают и кружатся как снежинки. Как только музыка прекращается, дети находят себе друга, соединяя свою половинку снежинки со второй, подходящей по цвету).

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. В группе все мы друзья и новых нам искать не надо, нужно только обернуться вокруг.

Ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями. Но поздороваемся необычно. А как необычно можно поздороваться друг с другом? (Дети здороваются спинками, носиками и т. д.)

А сейчас положите свои снежинки на пол, что у вас получилось? (Снежный ковер)

• Дети идут дальше и по дороге видят три картинки,на которых изображены три ситуации:

Направо пойдешь – в яму упадешь,

Налево пойдешь – в игру попадешь,

Прямо пойдешь – кого-то спасешь.

(Дети выбирают добрый поступок и объясняют его).

Лежит конверт с зимующими птицами. (Дети называют их).

Ребята, надо ли спасать зимой птиц и от чего? (Ответы детей)

Можно спасти зимующих птиц от голода, покормив их. Для этого необходимо сделать кормушку и покормить зимующих птиц. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала; воробьям - хлебные крошки, крупу, семена. Вороны - всеядные птицы; снегири любят семечки арбуза, тыквы; свиристели любят рябину; голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки.

Изготовление кормушки из бросового материала.

• Дети продолжают путь и опять находят три стрелки,читают:

Направо пойдешь – красотой прославишься,

Налево пойдешь – жадностью прославишься,

Прямо пойдешь – добротой прославишься.

Дети выбирают добрый поступок и объясняют его (добротой прославишься, если сможешь помирить кого-нибудь…и т. д.).

Игра «Елочка Добра» (Дети укрывают Елочку Добра снежинками, чтобы ей было тепло. Каждая снежинка - добрый поступок, который ребенок совершал самостоятельно (помогал няне, уступал девочке, помогал застегнуть куртку товарищу, ….) Елочка в благодарность танцует вместе с детьми.

Физминутка «Елочка»

• Продолжая путь,дети находят три картинки с разными ситуациями:

Направо пойдешь – никуда не придешь,

Налево пойдешь – в кино попадешь,

Прямо пойдешь – что ищешь – найдешь.

Дети выбирают добрый поступок, объясняют его.

Дети заходят в резиденцию к Деду Морозу.

4. Дети преодолели все препятствия и оказываются в резиденции Деда Мороза. Вспомнить с детьми, как правильно дышать зимой в лесу.

Дыхательная гимнастика

Но самого Деда Мороза там нет. Стоит ноутбук. Дети находят видеозапись. Спросить у детей, что делать, какие у них предложения? (Может быть кто-то догадается, что нужно включить ноутбук и посмотреть видеозапись)

(Просмотр видеозаписи)

5. Ребята, а еще у Деда Мороза есть волшебный микрофон, в который можно сказать пожелания для людей, зверей и птиц. Они обязательно сбудутся!

(Воспитатель дает образец: «Хочу, чтобы у птиц никогда не заканчивался корм зимой, хочу чтобы у домашних животных был дом…» и дети по образцу высказывают пожелания).

6.Просмотр видеозаписи: Дед Мороз хвалит детей за добрые поступки и дела. Прощается, обещает увидеться на новогоднем празднике. И помогает детям вернуться назад в группу под музыку вьюги.

7. Итог НОД

Ребята, вот мы с вами и совершили путешествие к Деду Морозу. Какое новое слово вы узнали? Вспомните, что же нам помогло побывать у него в гостях? Что было самым трудным в путешествии? А что легким?

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе» Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Первые в космосе» Составила воспитатель Костина.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие за сокровищами» Цель: Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе. Задачи: Углубить понимание общечеловеческих ценностей, как.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию детей «Пересказ сказки Е. Михаленко «Утёнок»» в старшей группе Цель: • создать условия для духовно - нравственного развития детей; • способствовать коррекции нарушения эмоционально - волевой сферы детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок Деду Морозу» Конспект занятия В подготовительной группе. «Подарок Деду Морозу» Цель: Формирование у детей познавательной активности. Задачи приоритетной.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию для подготовительной группы «Бог даёт таланты каждому свои» Конспект занятия для подготовительной группы. «Бог дает таланты, каждому свои» Цели : 1. Познакомить детей с притчей о талантах. 2. Дать.

План-конспект ООД по нравственному воспитанию «Происшествие в сказочной стране» Цели: Способствовать нравственному развитию личности ребенка. сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.

Сценарий праздника в гости к Деду Морозу Новогодний праздник (Младше-средняя группа) В ГОСТИ К ДЕДУ МОРОЗУ Входим в зал, встаём вокруг ёлки Ведущий: Ребятки, посмотрите, как.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для подготовительной группы «Какого цвета праздник Пасхи?» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию для подготовительной группы. Тема : " Какого цвета праздник Пасхи. " Цель : обогащать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?» Задачи: 1. Содействовать приобщению детей к общечеловеческой ценности – жертвенности, как высшей форме проявления любви к ближнему. 2. Подвести.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к Деду Морозу» по нравственному воспитанию детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 октября 2018 в 08:14
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки