Папки-передвижки

Конспект ООД «В гости к зайчику» во второй младшей группе

Валентина Коротаева
Конспект ООД «В гости к зайчику» во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 С. МЕТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

с использованием технологии экспериментирования

Тема: «В гости к зайчику»

(вторая младшая группа)

Выполнил: воспитатель

Коротаева Валентина Александровна

Метели 2019год

Цели: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „В гости к зайчику“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная :Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, размера (большой, поменьше, маленький, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Помочь детям называть свойства воды. Закреплять знания о понятии: узкий, широкий.

Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, логическое мышление. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательная: Воспитывать доброту, отзывчивость эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание трудиться

Образовательная область: Познавательное развитие (социально – коммуникативная,развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Активизация словаря:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, широкая, узкая, вода теплая, мяч легкий, резиновый.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами, учить видеть геометрические фигуры в повседневной жизни.

Материалы и оборудование : ноутбук, геометрические фигуры, две дорожки (узкая и широкая, заяц (игрушка, мячик, тазик, платочки, прищепки, цветные зайчики, полянки, деревья : большое и маленькие.

Методы и приемы:

1. Наглядный (слайды).

2. Практический (эксперимент, игра).

3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, с добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживаем глазки.)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживаем ушки.)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! (Погладить ручки.)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (Погладить ножки.)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! (Поднять ручки вверх и посмотреть глазками вверх.)

Мы проснулись!

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на волшебную полянку, только прежде чем туда попасть нам надо пройти по дорожкам: сначала по узкой дорожке, а затем по широкой. (слайд 3)

-Какая дорожка узкая (белая)

-какая широкая? (черная)

Дети проходят сначала по узкой, а затем по широкой дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на волшебную полянку. Какие фигуры вы увидели здесь? (Слайд 4)

Дети: геометрические.

Воспитатель: Что за геометрические фигуры на полянке?

Дети: квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: а сейчас я скажу, кто на какую фигуру станет. (Таня на треугольник и т. д).

Вот и расположились мы на нашей полянке. Ребята, посмотрите какие красивые коробочки здесь. Но они разные. (Слайд 5)

-Эта коробочка какая? (большая)

- эта коробочка? (поменьше)

- А эта? (маленькая)

-А кто же это спрятался в большой коробке? (заглядываю в коробку)

Воспитатель: отгадайте загадку: (слайд 6)

Комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик) (слайд 7)

-правильно. Зайчик. А в лапках у него мячик, но что-то наш зайчик грустный. Скажи, зайчик, что случилось?

- Зайчик говорит, что когда шел к нам потерял мячик, а когда нашел, его мячик оказался грязным.

Кирилл, скажи, что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)

- Саша, а в холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)

- Коля в горячей воде можно помыть мячик? (Нет, потому что можно обжечь ручки)

- Марина, в какой воде можно помыть мячик? (В тёплой) (слайд 8)

Воспитатель приносит теплую воду в тазике. Дети трогают водичку.

Воспитатель: ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый)

- Рома, какой формы мячик? (Круглый) (слайд 9)

Воспитатель вместе с зайчиком моет мяч.

Воспитатель: ой, ребята зайчик весь мокрый! (слайд 10)

Помогите зайчику, оботрите его платочками. (Дети обтирают зайчика, жалеют его). Ой, а платочки стали мокрыми. Давайте повесим их на веревку, что бы они высохли. Прищепить платочки нужно прищепками одинаковым цветом с платочком. Синие прищепки на синий платочек, красные прищепки на красный платочек. (дети вешают платочки, а воспитатель уточняет, каким цветом нужно брать прищепки). (слайд 11)

Воспитатель: Спасибо ребятки, теперь платочки быстро высохнут. А мы пока поиграем с зайчиком.

Игра «Зайки» (слайд 12)

Воспитатель: Зайке так понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков. Куда же они спрятались? А вот они где. В маленькой коробочке. (воспитатель достает зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику).

(слайд 13)

Воспитатель: Дети, какого цвета у вас зайчик? (дети называют)

Воспитатель: где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке (показывает на разноцветные листы картона).

Воспитатель: посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зеленой? Значит нам нужно спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как зайчик. (дети прячут зайчиков).(слайд 14)

Молодцы, спрятали всех зайчиков, и лиса их не найдет. Вставайте на ваши геометрические фигуры на нашей волшебной поляне.

Посмотрите, у нас на полянке растут деревья, какие они? (дети называют)

А здесь под деревом осталась еще одна коробочка. (слайд 15)

Какая она? (поменьше).

Мы с зайчиком посмотрим, что там. А там сюрприз. Зайчику вы так понравились, что он решил вас угостить.

- А вам понравилось у зайчика в гостях? (дети отвечают)

-Какие геометрические фигуры мы видели?

- Кому мы помогли? (зайчику и его друзьям)

- Что было самым интересным? (дети отвечают)

- Мы возьмем коробочку с собой в садик и там угостимся. (Слайд 16)

А сейчас нам пора идти обратно. Мы пойдем сначала по широкой дорожке. А потом по узкой. Идем друг за другом. Вот и пришли мы в детский сад.

Прикреплённые файлы:

korotaeva_dgmk6.pptx | 7698,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Итоговое занятие по познавательному развитию «Поможем зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: - Продолжать учить называть числительные по.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе поможем Зайчику» Итоговое занятие во 2 младшей группе: «Вместе поможем Зайчику» Цель: Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем зайчику» .

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием кейс-технологии «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка» Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная группа: 2 младшая группа Тема занятия: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка,.

Конспект ООД «В гости к зайчику» во второй младшей группе Итоговое ООД по ФЭМП во второй младшей группе» на тему «В гости к зайчику» Подготовила: воспитатель Гараева Л. В. Тема: В гости.

Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе №1 на тему: «Поможем зайчику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Конспект организации игровой.

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста по развитию сенсорных эталонов «В гости к зайчику пойдем» Целевой ориентир: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, величина). Задачи: развивать у детей умение ориентироваться.

Конспект открытого занятия по лепке «Поможем зайчику согреться» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (Лепка) во второй-младшей группе «Поможем зайчику согреться» Цель занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Поможем зайчику» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе, через использование наглядности. 2. Познакомить с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2019 в 17:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД