Людмила Казагашева
ОД в младшей группе «Друзья для Золотой Рыбки» с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
ОД в младшей группе «Друзья для Золотой Рыбки» с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: Создание условий для желания детей нарисовать рыбку.
Задачи:
• Расширять знания детей о морских обитателях;
Публикация «ОД в младшей группе „Друзья для Золотой Рыбки“ с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
• Совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (отпечаток ладошкой, рисование пальчиками);
• Расширять речевую активность детей (море, рыбки, травка, водоросль, жёлтая, зелёная);
• Воспитывать бережное отношение к живой природы.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций по теме, чтение стихов, пальчиковая гимнастика «Рыбка», беседа о рыбах,
Материал и оборудование: золотая рыбка, аудиозапись «Шум моря», тарелочки с гуашью жёлтого и красного цвета, гуашь зелёного цвета, влажные салфетки Ход занятия
Звучит музыка «Шум моря»
Воспитатель: Что за музыка такая, Кто же к нам сюда спешит?
Сюрпризный момент - появляется Золотая Рыбка.
Воспитатель: Здравствуй, Золотая Рыбка,
Где ты бывала, что ты видала?
Рыбка : Плавала я в море,
Видела рыбок и водоросль – траву!
Воспитатель: Дети, рыбка грустная. Она одна, ей не с кем играть. Нам нужно помочь рыбке. Давайте нарисуем ей друзей.
Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как нарисовать рыбку ладошкой.
Воспитатель: Перед рисованием давайте поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. дети изображают, как плывет рыбка
Рыбка, рыбка, озорница, грозят пальчиками
Мы хотим тебя поймать! медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула, изображают, как плывет рыбка
Крошку хлебную взяла, делают хватательные движения пальцами
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. изображают, как плывет рыбка
Воспитатель объясняет и показывает:
• Перед вами стоят тарелочки с краской
• Покажите ладошки
• Опустите ладошку в тарелочку так, чтобы вся ладошка была в краске
• Теперь вынимаем ладошку из тарелочки
• Ставим ладошкой печать на листе
• Вытираем ладошку влажной салфеткой.
Дети приступают к работе.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Посмотрите, какие весёлые и разноцветные рыбки у нас получились.
Воспитатель включает аудиозапись «Шум моря» и проводит игру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри. (дети изображают обитателей моря и не шевелятся). (2-3 раза)
По окончанию игры дети садятся на свои места.
Воспитатель уточняет у детей, где живут рыбки, чем они питаются, зачем нужны водоросли, как они растут, какие по размеру, какого цвета бывают.
Воспитатель объясняет и показывает, как нарисовать водоросли :
• Покажите указательный пальчик
• Обмакните его в зелёную краску
• Поставьте пальчик на бумагу
• Ведите палец вверх, не отрывая.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
По окончанию работы дети приносят свои рисунки и показывают рыбке.
Рыбка благодарит детей и предлагает им под музыку «поплавать» с ней.
Музыка заканчивается. Рыбка прощается с детьми и уплывает в море.