Екатерина Севостьянова
ООД в рамках реализации проекта «Я выбираю доброжелательность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в рамках реализации проекта в средней группе
Цели: воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения : здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливым в общении со старшими и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.
• Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Публикация «ООД в рамках реализации проекта „Я выбираю доброжелательность“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
• Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Воспитывать культуру речи и уважительное отношение к окружающим.
Словарная работа.
Вежливый, добрый, волшебные слова, комплименты
Предварительная работа.
Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Дидактические игры» «Помоги другу», «Закончи предложение».
Ход занятия.
Ребята, протяните ладошки нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
-У гостей теплые ладошки?
-Да!
-Да, наши гости добрые! Они поделились своим теплом с вами.
-Посмотрите, у нас в гостях домик - доброты. Как вы думаете, какие слова живут в этом домике? Как можно их назвать по другому? (Волшебные, вежливые, культурные). - Какие волшебные слова вы знаете? - А в домике никого нет. – Алеша, загляни в домик. Ты видишь там волшебные слова? - Нет! - А где же они? Они живут в добрых поступках. - Они разбежались. Но не только к хорошим людям, но и к вежливым зверятам. Сказочные звери тоже знают волшебные слова. Я вам прочитаю рассказ Ирины Гуриной «Вежливый зайчик». – Какие вежливые слова говорил зайчик своим друзьям и, даже, волку? - Почему волк не съел зайчишку?
- Вы сейчас возьмете картинки, рассмотрите их и скажите, какие вежливые слова можно применить к данной картинке. – Ответы детей.
Физ. минутка.
Цок, цок, цок, цок. (Топают ногами поочередно). Я лошадка – серый бок. (Ходьба на месте). Я копытцем постучу. Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте). Посмотри, как я красива. Хороши и хвост и грива! (Руки на поясе, повороты влево – вправо). Цок, цок, цок, цок. Я лошадка – серый бок! (Кружение на месте).
А зачем нужны эти волшебные слова, вежливые слова? - От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе волшебное слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. – Чтобы стать вежливым, надо знать волшебные слова и уметь ими пользоваться. Сейчас мы с вами поучимся пользоваться этими словами. Поиграем в игру «Закончи предложение».
1. Зазеленеет даже старый пень, когда услышит…. (Добрый день). 2. Расстает даже ледяная глыба от слова теплого….(Спасибо). 3. Пора за стол, все для еды накрыто….(Приятного аппетита). 4. Если тебя бранят за шалости, надо сказать…. (Простите, пожалуйста). 5. Друг другу на прощание мы скажем (До свидания).
Есть еще пословицы и поговорки о доброте и вежливости.
1. Добрые дела красят человека. 2. Сделаешь добро – добро и найдешь. 3. Добрый человек несет мир. 4. На добрый привет – добрый ответ. 5. В добре жить хорошо.
Какая пословица подходит к рассказу «Вежливый зайчик»?
Сегодня мы познакомимся с другими словами, со словами – комплиментами. Комплименты – это добрые ласковые слова, похвала за что-то. Но, нужно похвалить так, чтобы не обидеть человека. Одни и те же слова одного человека могут порадовать, а другого – огорчить. Нужно знать человека и правильно подбирать комплименты.
Сейчас я предлагаю вам одарить друг друга комплиментами.
Егор, одари комплиментами наших гостей, и ты, Алеша.
- «Я все слышал и все запомнил»; - говорит мишутка.
- Оказывается, вы многому научили мишутку. Чему вы его научили?
Рефлексия.