Получи документы

ООД в средней группе «Комнатные цветы»

Людмила Шевко
ООД в средней группе «Комнатные цветы»

Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.

Задачи: 1. формировать представления детей о частях (строении) растений, развитии растений, учить делать несложные выводы, отражать увиденное в точном слове, учить классифицировать растения, обогащать и активизировать словарь; продолжать учить работать с моделями, собирать целое из частей;

Публикация «ООД в средней группе „Комнатные цветы“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация цветов на полянке). Оборудование.

1. Иллюстрации (корень, стебель, цветок, лист, семена).

3. Запрещающие знаки в картинках: «Этого не следует делать в лесу».

4. Костюм феи.

5. Комнатные растения (живые).

Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; экскурсии на луг, по экологической тропинке; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физкультминуток.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход совместной деятельности.

Входит Фея цветов

Фея: Я, фея цветов, очень рада вас видеть в моем царстве цветов. Со своими друзьями я люблю играть. А вы любите играть (ответы детей). Тогда начнем игру.

Говорит цветку цветок : Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку, да притопни ножкой.

Да головкой покачай, утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все, день начать во всей красе.

Фея цветов : Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? (ответы детей)

Правильно,сегодня мы поговорим о комнатных цветах, которые создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

Скажите, а зачем нужны цветы?

Дети: Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения.

Фея: Ребята посмотрите на экран и отгадайте загадку:

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

Зелёное, колючее,

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк Вас застал в расплох,

Бежите Вы к нему со всех ног (Алоэ)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)

Как у милого дитяти,

У него несколько имен:

«Ванька-мокрый» и

«Прилежная Лиззи» -

Так уж немцы нарекли,

«Огонек» и «Недотрога».

Уход любит очень строгий:

Чаще летом поливай

И рыхлить не забывай. (бальзамин)

Здравствуйте ребята!

Отгадайте, кто мы

Вас порадовать хотим

И глядим всегда на Вас

Синевою добрых глаз. (фиалки)

Фея цветов : Ребята, а как мы ухаживаем за цветами?

Дети: Поливаем, рыхлим землю, обрываем засохшие листья, гладкие листья протирают влажной тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль широкой кисочкой.

Фея: А, что есть у цветов?

Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый); листья (зеленые, круглые, овальные, резные); лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные, семена.

Ребята, вы все молодцы, а теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика :

Утром рано он закрыт

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки - красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

(действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)

По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.

Фея цветов : Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Найди лишнюю картинку»

Герань, астра, алоэ

Фиалка, бальзамин, ромашка

Василек, бальзамин, герань

Физминутка «Цветы» :

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Фея цветов : Ребята, с кем цветы дружат?

Дети: С насекомыми.

Фея цветов : С какими насекомыми? (ответы детей)

Рефлексия.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Давайте еще раз вспомним для чего нам нужны комнатные цветы? Молодцы!Вы хорошо работали и отвечали. Спасибо!

Публикации по теме:

Беседа «Комнатные растения» для детей средней группы Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения. Ход беседы. Воспитатель.

Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки».Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки». Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки». Цель: продолжать учить технике.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные»Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Мое увлечение-комнатные цветы. (Фотозарисовка)Мое увлечение-комнатные цветы. (Фотозарисовка) Добрый день, дорогие коллеги и друзья! Я очень люблю цветы. И особенно я люблю те цветы, которые еще и цветут, правда у меня таких увы.

НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» ВидеоНОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» Видео Алтухова С. Ю. МКДОУ №21 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

ООД «Сказка про цветы и волшебство» (с использованием технологии «Истории карапушек») Цель: воспитание детей в условиях взаимоуважения и взаимопонимания по отношению к другим людям. Задачи: 1. формирование чувства уважения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Комнатные растения. Цветы». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Проект «Наши друзья — комнатные цветы» Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения» Автор проекта Будаева Анна Геркеновна Тип проекта Познавательный, краткосрочный.

Тематическое планирование в средней группе по теме «Комнатные растения» Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей. Дата 13.03-17.03.17 Тема недели: Расти росток (комнатные растения). Цель:.

Экологический проект «Комнатные растения» в средней разновозрастной группе МБДОУ "Детский сад №9" Экологический проект «Комнатные растения». (средняя разновозрастная группа «Солнышко») Составитель и исполнитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе «Комнатные цветы»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД