МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «Весна пришла»

Светлана Чучунова
Конспект ОД в старшей группе «Весна пришла»

Конспект ОД в старшей группе.

Тему: «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Планируемые результаты: имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы, умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Цель. Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи.

1. Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее.)

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы). Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ход деятельности.

Дети входят в группу.

В. : Ребята, когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Хорошее, веселое и радостное).

В. : Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

В. : Здравствуйте дорогие гости!

Дети здороваются.

В. : Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте послушаем отрывок музыкального произведения. (Слушание музыки «Весна»).

В. : Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась.

В. : Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О Весне.

В. : Почему Максим (Дима, Лада) ты так думаешь?

Дети: Потому что в музыки слышна капель, а капель бывает весной.

В. : Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

(За дверью слышится карканье.)

В. : Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю.

(Воспитатель выходит за дверь, берет Каркушу и вносит ее в группу).

В. : Дети, посмотрите, кто нам за дверью каркал, кто это?

Дети: Каркуша.

(Каркуша здоровается).

В. : Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень обеспокоенна.

(Воспитатель подносит Каркушу к уху.)

В. : Она говорит, что летала в лес и там еще морозно и холодно, а в городе уже весна наступила и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше? (Да, поможем).

В. : Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться, на чем можно быстро добраться до леса? (ответы детей).

В. : Хорошо. А я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как-то по весеннему. Как мы назовем наш летательный аппарат? (Весналет – весна летит).

В. : Вот мы и построили наш Веснолет. (Из обручей). Занимайте места. (Дети встают по три человека в обручи). Каркушу берем с собой. Заводим мотор, полетели. А чтобы весну в лес позвать, о ней надо много знать.

В. : Вот мы и прилетели в лес. (Расставлены макеты деревьев, картинки с признаками весны).

В. : Посмотрите, ребята, а в какой лес мы прилетели? Весенний или зимний?

(Дети находят признаки весны)

Дети: Весенний лес, потому что нет сугробов, снега на ветках, видны проталины и светит солнце ярко.

В. : А какие признаки весны вы еще знаете?

Дети. Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче.

В. : Какие вы молодцы! Назовите первый месяц весны? (Март).

В. : Правильно! А март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями, солнечниками. А теперь пришло нам время весну закликать.

ФИЗМИНУТКА.

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна! Улыбаются, поднимают руки вверх.

Она везде, она повсюду.

Красна! Красна! Красна! Повороты туловища в сторону, хлопки руками.

По лугу, лесу и полянке.

Идет! Идет! Идет! Шагают на месте.

На солнышке зовет погреться.

Скорей! Скорей! Скорей! Приседают.

И ручеек бежит задорно.

Звенит! Звенит! Звенит! Рукам показывают звон колокольчиков.

По камушкам река широка.

Журчит! Журчит! Журчит! Руки вниз, показывают течение реки.

И запахи кругом повсюду.

Цветы! Цветы! Цветы! Руки вверх, вдыхают носом запах.

И все живое сразу слышит.

Весенний звон! Весенний звон! Тянутся на носочках, хлопают в ладоши.

Звучит фонограмма голоса птиц.

В. : Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц.

В. : Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной. (Грач).

В. : Правильно, раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна.

Народные приметы.

• Ранний прилет грачей к теплой весне.

• Грач на горе, весна на дворе.

В. : Посмотрите, ребята, что то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за стол. Мы подарим Какруши весенние картинки, сделанные своими рукам.

(Изготовление картин из шнурков, ниток на бархатной бумаге).

В. : Посмотри Каркуша, какие тебе картины изготовили дети.

В. : Какркуша осталась очень довольно и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.

В. : Экипаж занимает места. Заводим мотор. Полетели.

В. : Вот, мы с вами и в детском саду. Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуши весну позвать?

Дети. Да.

В. : А как мы помогали?

Дети. Называли приметы, весну закликали, картины изготавливали.

В. : Молодцы! Много знаете о весне, вы дружные ребята.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: - Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.

Коллективная аппликация «Пришла весна» в старшей группеКоллективная аппликация «Пришла весна» в старшей группе Воспитатель: Здравствуйте ребята! Хорошее ли настроение у вас сегодня? А вы знаете, со мной вчера приключилась такая история. Я сидела.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 11:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД