Папки-передвижки

ОД «В зимний лес к друзьям»

Олеся Сергеевна Титова
ОД «В зимний лес к друзьям»

«В зимний лес к друзьям»

Цель: расширить знания детей об обитателях леса (заяц, лиса, медведь, особенностях их жизни зимой.

Задачи

1. Образовательные:

Побуждать детей узнавать и называть животных леса (заяц, лиса,медведь, знать особенности их внешнего вида и питания.

Находить картинку с изображением заданного животного, выделять внешние признаки (уши, хвост, окрас)

Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

2. Развивающие:

- развивать восприятие, умение рассматривать изображение;

-развивать мышление, мелкую и общую моторику.

3. Воспитательные:

Публикация «ОД „В зимний лес к друзьям“» размещена в разделах

-воспитывать любовь, заботу к животным леса.

-создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Наблюдения за приметами зимы.

Чтение художественной литературы и рассматривание картинок о диких животных.

Оборудование: снежинки, магнитная доска с изображением зимнего пейзажа, силуэты животных, запись музыки для игры с зайцем,картинки лисы и зайца без хвостов и отдельно хвосты, корзина с шишками.

Ход занятия:

I. Организационный момент

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Ребята, вот и наступила зима! На улице стало холодно. Солнышко не греет. Мы с вами надели теплые шапки, куртки, варежки, сапожки. А боитесь ли вы мороза? Нет? Посмотрите, к нам в группу прилетели снежинки. Они показывают нам дорогу в зимний лес, посмотрим, как живут наши лесные друзья.

Дети идут с воспитателем по дорожке.

II. Основная часть

Воспитатель : Вот и пришли мы с вами в лес. Как красиво здесь! Сколько здесь вокруг чудес. Справа березка в шубке стоит, слева ель на нас глядит.

Подходят к магнитной доске

Посмотрите кто здесь сидит с длинными ушками? Кто же это? (заяц)

-У зайчишки нет берлоги

- Не нужна ему нора:

- От врагов спасают ноги,

- А от голода – кора!

Дети рассматривают зайку: ушки, глазки, хвостик, лапки, шерстку. Страшно зайчику в лесу, всех он боится. Хотите мы с зайкой поиграем?

Музыкально-динамическая пауза «Зайка серенький сидит»

(Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он под музыку напевает слова и показывает движения- все повторяют.)

Зайка серенький сидит

(Взрослый садится)

И ушами шевелит.

(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать)

Зайку кто-то испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кого это испугался зайка. Кто это там такая пушистая с рыжим хвостом? (На доску выставляется лисичка)

Дети : лисичка!

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотится начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Рассматривание лисы, сравнение её с зайцем (ушки маленькие, но длинный хвост, рыжий цвет)

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

Воспитатель:

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький сосёт.

-Дети, кто это вылез из берлоги (мишка косолапый)

- Медведь какой? (большой, коричневый)

-Зачем ты, Мишенька, наших лесных друзей напугал? Нельзя пугать.

- Мы с ребятами про тебя стишок знаем, хочешь послушать?

Упражнение «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

(руки на пояс и покачивания из стороны в сторону)

Шишки собирает и в карман кладет

(приседают, сжимают руки в кулачек)

Шишка отлетела прямо мишке в лоб

(хлопок себе по лбу)

Мишка рассердился и ногою топ!

(топают ногой)

Воспитатель: Обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу. Теперь проспит всю зиму и не узнает, что так и не успел осенью собрать все шишки. Давайте ему поможем! (Показать на доске берлогу с медведем)

Подвижная игра «Собери шишки для мишки»

Дети собирают рассыпанные шишки в корзину.

III. Итог

-Вот мы с вами, ребята, и увидели, как живут в лесу животные.

А нам пора возвращаться домой.

- Понравилось вам гулять по лесу?

-Кого мы встретили в лесу?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» Ход прогулки. Сбор детей и родителей около детского сада В: Здравствуйте ребята, уважаемые родители! Рада видеть.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №131 Конспект непосредственной образовательной.

Фотоотчет «Путешествие в зимний лес»Фотоотчет «Путешествие в зимний лес» Начало интересного пути. Что, интересно мы увидим? Лес спокоен, и его тишину беспокоит только голоса птиц. Стоим, озираемся. Лес хоть.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Форма проведения: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: подготовительная. Цель: формировать умение составлять описательные загадки.

Конспект совместной деятельности с родителями «В лес к друзьям!» Cовместной деятельности с родителями во 2- ой группе раннего возраста «Кроха» «В лес к друзьям!» Подготовила и провела воспитатель: Бахвалова.

Конспект занятия «Путешествие в Зимний лес» Конспект Занятия Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Еретина О. А Задачи: 1. Закреплять у детей знания о геометрических фигурах «треугольник»,.

Конспект занятия «Зимний лес» ЗИМНИЙ ЛЕС. УРОКИ ЛЕСОВИЧКА. Цели * 3акреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. * Закреплять навыки счета до 10 и знание натурального.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гороховская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района.

Проект «Чудный лес, зимний лес, полон сказок и чудес!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Чудный лес, зимний.

Спортивное развлечение «Путешествие в зимний лес» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге, закреплять умение выполнять движение по показу; метать набивные мешочки правой и левой рукой на дальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «В зимний лес к друзьям»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 23:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД