Лучший педагог года

ООД для дошкольников «Весна в Дагестане» (2 фото)

Интизар Агарагимова
ООД для дошкольников «Весна в Дагестане»

Цель:Обобщение знания детей о сезонных изменениях весной в природе;формирование целостного представления о природных климатических зонах, погоде и ее значении в жизни человека;

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей о весне;

-формировать представлений о разнообразие природных зон;

-закрепить понимание причинно- следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;

-познакомить детей с профессией метеоролог и понятиями "климатические зоны", " климат";

Публикация «ООД для дошкольников „Весна в Дагестане“» размещена в разделах

-познакомить детей со свойствами воды (без цвета, прозрачная) и состояниями воды (жидкое,твердое, газообразное);

-совершенствовать знание детей о знание воды в жизни человека.

- обучать детей навыками проведения лабораторных опытов (расширить представление детей о свойствах льда (тает в тепле);закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности).

Развивающие:

-активизировать и обогащать словарь детей существительными,прилагательными, глаголами по теме знания.

-развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

-формировать эмоциональную отзывчивость;

-развивать логическое мышление;

-развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к изучению природы родного края, окружающему миру;

-воспитывать интерес к необычным профессиям ;

-воспитывать наблюдательность;

-воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

[b]ХОД.

Приветствие. [/b]

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с гостями (стук в дверь). Ребята, кто - то к нам стучится.

Посмотрите, кто к нам пришел. Это Этноша. Он путешествует по всему Дагестану и теперь он у нас в гостях.

ООД для дошкольников «Весна в Дагестане»

.В руках у него конверт. Давайте, заглянем в него и узнаем, что же в нем. (Этношу посадить на стульчик).

А в нем приглашение в путешествие. Но прежде чем вручить приглашение, Этноша хочет знать, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте перечислим приметы весны.

Дети перечисляют приметы весны.

Воспитатель : Правильно, ребята. Вначале весна холодная, потом теплая и солнечная. Умнички, все сказали верно.

Воспитатель: А какая погода сегодня у нас за окном?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как называются люди которые предсказывают погоду?

- Правильно, метеорологи. Вы молодцы, дети. У нас в республике тоже есть метеорологическая станция.

-А как называется наша республика?

- В каком городе мы живем?

Ответы детей.

-Правильно, ребята молодцы!

Махачкала - столица Дагестана. И Дагестан заслуженно считается одним из самых красивых мест, не только в России- нашей большой Родине, но и во всем мире. Уникальность нашей республике в том, что ее территория включает в себя различные климатические зоны.

-Ребята, а вы знаете что такое климатические зоны?

Ответы детей.

Климат бывает сухой и влажный, теплый и холодный.

-Климат - это многолетний режим погоды на определенной территории. Увидеть климат мы не можем, но мы его ощущаем, чувствуем мороз, жару, резкий ветер. У нас в Дагестане есть все : и море, и пустыни, и леса, и поля, и высокие снежные горы. Наш Дагестан прекрасен.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у Этноша, ответили ли мы на его вопросы (Этноша кивает головой).

-Вот мы и получили приглашение.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора отправляться в путь. Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можем поехать?

Ответы детей.

Воспитатель Я, предлагаю поехать на автобусе. Но сначала давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Вопрос-ответ.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы это знаете. Итак, ребята, занимайте свои места в автобусе.

Воспитатель: Вот, мы и приехали. А приехали мы на низменный район Дагестана-Каякентский район.

-Это низменная часть Дагестана и здесь очень часто идут дожди.

-Ребята, а как вы думаете, как образуются дожди и почему они выпадают в виде осадков?

Ответы детей. На небе собираются тучи, тучи становятся тяжелыми и идет дождь. Солнце согреет воду в море, реке, океане, луже. Вода в виде пара (газообразное состояние воды) поднимается наверх и образуется туча. Затем туча тяжелеет и идет дождь. Дождь снова проникает в землю, поливая деревья, цветы и траву. И процесс повторяется снова. Этот процесс называется круговорот воды в природе.

Опыт с паром. (вывод)

-Дети, скажите, а для чего нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Этноша, ты запомнил, что за процесс и для чего нужна вода?

Воспитатель

Фото «Весна в Дагестане»

:Ребята, нам пора отправляться дальше. Вот мы и приехали в высокогорное село село Куруш. Это самое южное село Росси и в тоже время самое высокогорное. Ой, ребята, здесь еще лежит снег. Какой, ребята, снег. (белый. пушистый, мягкий, хрустящий, сверкающий). Днем, когда солнце нагревает снег, он тает и превращается в воду. А ночью, когда температура опускается ниже нуля, вода замерзает и превращается в лед.

Ребята, подойдите, пожалуйста к столу. Возьмите каждый по кусочку льда. Что происходит со льдом (от температуры тела лед тает и превращается в воду).

Свойства воды.

Воспитатель: Какой лед (холодный, скользкий, прозрачный, гладкий).

Лед - это твердое состояние воды.

-Ребята, вы все поняли и запомнили? А ты, Этноша?

-Молодцы! А теперь давайте вернемся в наш любимый город Махачкалу.

Все садятся в автобус и едут.

-Вот мы и приехали в Махачкалу.

-Где расположена Махачкала (на берегу Каспийского моря).

Ребята, давайте скажем Этноше, какая вода в Каспийском море.

Ответы детей:(Соленая, грязная, морская, в ней есть водоросли).

Воспитатель: Дети, а как мы можем очистить воду?

Ответы детей: Воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель:Давайте подумаем из чего можно сделать фильтр (вата,марля, бумажная салфетка).

Трое детей демонстрируют опыт, остальные наблюдают.

Воспитатель: А пока вода фильтруется, ребята, мы с вами еще раз поговорим о свойствах воды.

Вывод:- Дети, сможем ли мы выпить такую воду?

Ответы детей. (Она чистая, но в ней есть микробы, пить такую воду опасно.).

Вы большие умнички, теперь мы много чего узнали о климате,воде, о процессах, происходящих в природе.

ИТОГ.

-Итак, давайте еще раз вспомним, где мы побывали и что мы делали сегодня (ответы детей).

-Ребята, вам понравилось путешествовать с Этношей?

Этноша, а тебе (кивает головой)

Воспитатель: Самое главное, дети, не забывать беречь эту бесценную воду, которая нужна всему живому на Земле. Надо любить и заботиться о своем родном крае - Дагестане.

Публикации по теме:

Музыкальный материал для старших дошкольников на тему «Весна» "Весна – красна на весь свет!" Музыкальный материал для старших дошкольников на тему "Весна" «Ой, бежит ручьём вода…», украинская народная.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Весна» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Весна» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Как показывает опыт, Весна — для детей самое сложное для дифференциации время года, поэтому хорошо привлечь все анализаторы ребенка, разнообразить.

Консультация для родителей дошкольников 5–7 лет «Апрельская весна в родном поселке — прекрасное пробуждение природы»Консультация для родителей дошкольников 5–7 лет «Апрельская весна в родном поселке — прекрасное пробуждение природы» Мы живем на Севере, у нас весна особенная, и это важно донести до детей, объяснять им разность между настоящей весной нашего края и календарной.

Лэпбук «Весна» для дошкольниковЛэпбук «Весна» для дошкольников Автор: Назарова Татьяна Александровна. ДОУ «Аленький цветочек» г. Куйбышева Вот и пришла долгожданная весна! И специально к ее приходу.

Лэпбук «Весна» для дошкольниковЛэпбук «Весна» для дошкольников Лэпбук "Весна" для дошкольников из готовых шаблонов. Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о времени года весна. Задачи:.

Лэпбук «Весна» для дошкольников своими рукамиЛэпбук «Весна» для дошкольников своими руками Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Он помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное.

Лэпбук «Весна» для старших дошкольниковЛэпбук «Весна» для старших дошкольников Лэпбук – универсальное дидактическое пособие, в котором сконцентрировано максимальное количество заданий на определенную тему. Изготовление.

Мнемотаблица «Весна» с рисунками для старших дошкольниковМнемотаблица «Весна» с рисунками для старших дошкольников Мнемотаблицы используются на занятиях в ДОУ и в индивидуальной работе с детьми для речевого развития. Данные таблицы не сложны в изготовлении,.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима»Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима» Зима у нас в Сибири, Как снежный зимний рай. В волшебном блицтурнире Творят свой зимний храм Красоты здесь такие, Захватывает дух! Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД для дошкольников «Весна в Дагестане»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 09:15
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД