Папки-передвижки

Консультация «Одаренные дети — особый мир»

Наталья Новикова
Консультация «Одаренные дети — особый мир»

Щур И. А. ,

учитель русского языка

и литературы

МОУ «Майская гимназия»

Одной из приоритетных задач современной педагогики является определение и создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей в образовательном процессе.

Сохранение и развитие одарённости – это проблема и прогресса общества, и реализации его творческого потенциала и индивидуальных судеб. Основная цель, которую ставит общество в работе с одарёнными детьми : развитие интереса у школьников к приобретению знаний, выявление способных, одарённых и талантливых учащихся в различных областях знаний, а также развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого ребёнка.

Публикация «Консультация „Одаренные дети — особый мир“» размещена в разделах

Организация работы с одарёнными детьми характеризуется многообразием методов, форм и приёмов педагогической деятельности, альтернативностью и гибкостью, динамичностью, целостностью и интегративностью образовательного процесса. Поэтому, на следующем этапе происходит отбор среди различных систем обучения именно тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, и применение этих методов, форм и приемов на практике.

Решая вопрос об организационных формах работы с одаренными учащимися, считаем нецелесообразным в условиях общеобразовательной школы выделение таких детей в особые группы. В нашей гимназии одаренные дети обучаются в классах вместе с другими детьми. Это позволяет создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и для максимального развития всех учащихся школы. Однако при этом не исключается возможность создания групп одаренных учащихся для выполнения ими различного рода творческих заданий.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения.

Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия. Именно поэтому на протяжении всей своей педагогической деятельности я занимаюсь развитием одаренных детей.

Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

-выявление одаренных детей;

-развитие творческих способностей на уроках;

-развитие творческих способностей во внеурочной деятельности (конкурсы, олимпиады, исследовательская работа).

Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить. Они имеют ряд особенностей : любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.

Главная цель моей работы – помочь каждому ребенку в отдельности раскрыться в той учебной сфере, которая ему интересна, и настолько глубоко, насколько ученик может и хочет, поддержать ребенка и развить его способности.

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся на своих уроках я использую творческие задания, занимательные материалы и задания. Мною разработана система развивающих заданий-минуток, которые предлагаю учащимся в качестве разминки в начале урока: лексических, синтаксических; а также морфологических и орфографических загадок; этимологических страничек.

На уроках я стараюсь показать учащимся, что знание русского языка и литературы необходимо всем людям, в любой работе, специализации.

На всех этапах урока я стараюсь использовать дифференциацию: для способных детей я предлагаю более сложные задания: комбинированные, с недостающими или лишними данными.

Основная задача этих уроков: нацелить учащихся на большую и интересную работу, которая поможет им подготовить себя к выбору профессии, к выходу в большую жизнь.

Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу. Они активно участвуют в неделях русского языка и литературы, могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах: «КВН», «Занимательные викторины», «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером» и др.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в моей практике являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности.

Ежегодно среди моих учеников – победители и призеры олимпиад по русскому языку и литературе разных уровней: школьного, муниципального, регионального. Учащиеся старших классов участвуют в исследовательской работе, свои результаты они также представляют на муниципальном и региональном уровнях. Это конкурсы научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке», «Меня оценят в 21 веке».

Не будет преувеличением сказать, что, общаясь с одаренными детьми, учитель должен в некоторых случаях преодолевать собственную природу, свою направленность на передачу опыта и знаний. Тем, кто никогда не работал с одаренными детьми, такой ребенок представляется чудом, которое нельзя не заметить, а сама работа с ним – праздничной и полной непрерывного удовольствия. Это далеко не так. Многие талантливые дети, на первый взгляд, ничем не выделяются, поэтому у учителя должен быть богатый опыт, специальные знания, чтобы заметить таких детей среди других. Еще больше особой психологической подготовки нужно, чтобы уметь работать с такими детьми, не оставлять их без внимания.

Опыт работы показывает, что чем раньше начата работа с одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант. Выявив одаренного ученика на начальном этапе обучения, стараемся установить сотрудничество учителя начальных классов и учителя -предметника, который продолжит работу с ребенком. Учителями школы созданы индивидуальные траектории для учащихся, которые успешно реализуются в работе.

Ведь одаренные дети – целый мир, особый мир детства, и мы, учителя, обязаны достичь цели особой важности – приоткрыть дверь в этот мир и помочь ребятам реализовать их таланты.

Публикации по теме:

Консультация «Дети и дорога»Консультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Дети и наш пример»Консультация для родителей «Дети и наш пример» Чем меньше дети, чем большее значение имеет для них пример взрослого. Сила примера в его наглядности и конкретности, что отвечает таким.

Мои одаренные родители группы! (фотоотчет)Мои одаренные родители группы! (фотоотчет) Здравствуйте,уважаемые гости моей странички! Русская земля всегда славилась мастеровыми людьми. Вот и среди родителей моей группы есть.

Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок»Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок» В 2016 году в рамках реализации программы «Доступная среда» в нашем детском саду приобретено специальное оборудование для детей с особыми.

Особый противопожарный режимОсобый противопожарный режим В нашем садике проходит месячник по профилактике мер пожарной безопасности. В связи с этим администрацией города Асбеста создан приказ.

Русская глиняная игрушка — особый вид народного творчества.Русская глиняная игрушка — особый вид народного творчества. Искусство глиняной игрушки – одно из древнейших. Его древние основы народ сохранил и пронес сквозь века, казалось бы, в почти неизменных.

Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Одаренные дети — особый мир»
Опубликовано: 7 января 2020 в 23:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД