Получи документы

Консультация «Одарённые дети. Трудности определения одарённости»

Ирина Лысова
Консультация «Одарённые дети. Трудности определения одарённости»

Всегда ли мы видим одарённость детей? Бывают ли учительские ошибки при определении способностей ученика? Как помочь детям раскрыть свою индивидуальность? Эти вопросы я хочу осветить в своей статье.

Часто в личной беседе от уже немолодых людей можно услышать: " Я многого добилась(-ся). А учителя считали меня никчемной(-ым)". Эта обида нередко остаётся на всю жизнь. Мы знаем немало великих людей, неоценённых в детстве, юности. Учителя и раньше, и сейчас нацелены на освоение общеобразовательной программы. И это правильно. Для большинства детей необходимо определённое количество знаний, чтобы продолжить дальнейшее обучение после школы, чтобы работать.

Публикация «Консультация „Одарённые дети, Трудности определения одарённости“» размещена в разделах

Но талантливые люди не могут входить в обычные рамки. Например, многие знаменитости, не только А. С. Пушкин, не любили математику. А. П. Чехов дважды оставался на второй год. У Иосифа Бродского были годовые двойки. Людвиг ван Бетховен не справлялся с математикой и письмом. Это не помешало им стать известными личностями. Нашлись в их жизни люди, которые поспособствовали талантам в проявлении их ярких способностей.

Считаю, что в современное время учителю легче помочь способным детям проявить себя. Ведь рядом кружки в ЦКР, многочисленные спортивные, художественные, музыкальные школы. К сожалению, преподаватели считают их помехой в обучении.

Бывает, что дети пропускают учебные занятия. Так было и раньше. В. Маяковский в 5 классе бросил школу. Почему так случается? Неинтересно в школе, хочется другого. С удовольствием многие ребята посещают учреждения дополнительного образования. Человек может иметь актёрские способности, которые реализует там. А может быть, он замечательно поёт или танцует? И в этом его будущее.

Талантливые дети не обязательно общительные и весёлы. Оноре де Бальзак был безразличен к занятиям, любил быть один. Томаса Эдисона признавали умственно отсталым. Уинстон Черчилль считался одним из самых глупых учеников класса. Перечисленные знаменитости нашли себя в жизни. А сколько необщительных ребят не реализовало себя? Музыканту, писателю, художнику общение часто мешает. В школе искусств ребята с творческими способностями могут проявить себя.

Хулиганы мешают вести урок, учитель страдает от их дерзких слов и выходок. Но и Д. Менделеев домашние задания не делал, грубил учителям. К. Э. Циолковскому за плохую успеваемость и поведение грозило отчисление. Билл Гейтс был двоечником! Выход для энергии должен быть. Надо способствовать тому, чтобы шумные и неугомонные ребята записывались в спортивные школы, участвовали в соревнованиях, сдавали нормы ГТО. Именно там дети учатся организации, умению проигрывать, терпению, чтобы достичь результата.

Бывает, что у ребёнка нет ярко выраженных способностей. "Обычный троечник", - выносим мы свой вердикт. А если это будущий И. Ньютон или А. Эйнштейн? Обоих считали неперспективными троечниками.

Думаю, что стоит присмотреться к каждому ребёнку в классе, посоветовать родителям, в какой кружок его определить. Безусловно, базовое образование необходимо. Но у каждого человека должно оставаться свободное время на своё хобби, в котором, возможно, его будущее. Пусть плавают в бассейне, рисуют, поют, танцуют, делают поделки! Тот, кто охватывает большое количество разных занятий, быстрее найдёт дело по душе. А специалисты, довольные своей работой, нужны везде.

Публикации по теме:

«Организация физического воспитания дошкольников, имеющих признаки психомоторной одарённости». Консультация для педагогов Понятие «психомоторика» ввёл физиолог Сеченов – сфера специальных движений человека, рассматриваемых в неразрывной связи с психическими.

Игровой тест для определения знаний, умений и навыков воспитателей Тесты для воспитателей по развитию речи. 1. Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО) Речевое.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолевать трудности» Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда ребенок бросает начатое дело, плачет, кричит или злится, потому что у него не получается.

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

Музыкальное воспитание дошкольника, развитие его природной одарённости-основная задача педагога в ДОУ Музыкальное воспитание дошкольника, развитие его природной одарённости - основная задача педагога музыканта в ДОУ. Работая не первый десяток.

Фотоотчет «Одарённые дети — будущее России»Фотоотчет «Одарённые дети — будущее России» Минута славы в ДОУ 8 30 апреля 2019 года в Детском образовательном учреждении 8 ,Солнышко" города Избербаш Респуплика Дагестан, прошло.

Памятка для родителей по развитию одарённости у детей Чтобы развивать одаренность своего ребенка, нужно… …Поощрять участие ребенка в групповом творческом процессе. …Поощрять работу над проектами,.

Развитие художественной одарённости дошкольников Развитие художественной одарённости дошкольников. В Федеральной программе развития образования выдвигается цель - «развитие системы образования.

Трудности общения у детей с ОВЗ Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями создает дополнительные трудности в их социальной адаптации и установлении взаимоотношений.

Выступление на РМО-2017 год «Одарённые дети»Выступление на РМО-2017 год «Одарённые дети» Презентация «Работа с одарёнными детьми в детском саду» Подготовила: Кулакова Елена Николаевна, воспитатель МДОУ Сараевский детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Одарённые дети. Трудности определения одарённости»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 10:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД