Лучший педагог года

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я — девочка» (2 фото)

Татьяна Шевель
Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я — девочка»

Актуальность проекта.

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к раз-рушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократи-зация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.

Публикация «Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе „Я-мальчик, я-девочка“» размещена в разделах

На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок откры-вает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ори-ентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Срок реализации: однодневный.

Вид проекта : информационный.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Состав участников: фронтальный.

Взаимодействие: воспитатель, дети 2-3 лет.

Результат проекта : альбом «Играют девочки, играют мальчики».

Цель проекта : создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для маль-чиков и девочек.

Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Этапы проекта :

Первый этап : целеполагание.

Второй этап: разработка и реализация проекта (Конспект занятия по гендерному воспитанию на тему : «Девочки и мальчики) .

Третий этап: заключительный (Создание фотоальбома «Играют девочки, играют мальчики»).

Работа воспитателей по поло-ролевой социализации дошкольников младшего дошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответ-ствии со своим полом;

• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

• системность, последовательность и целенаправленное использование возмож-ностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Ожидаемый результат:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности) ;

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Тема: "Мальчики и девочки".

Задачи:

Учить детей быть внимательными друг к другу.

Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли.

Оборудование: иллюстрация с изображением семьи, мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, ТСО.

Предварительная работа:

• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»;

беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»;

• рассматривание иллюстраций с изображением семьи;

• чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»;

• разучивание потешек «Ладушки», «Едем, едем к бабе к деду».

Методы и приемы: беседа, символическая игра, дидактическая игра

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка»
Фото «Я-мальчик, я-девочка»
Публикации по теме:

«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе Программное содержание: 1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин,.

«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе«Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков». Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Ванечка и Манечка в гостях у девочек и мальчиков» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное,.

Конспект занятия «Кто я, мальчик или девочка?» Цели: создать условия для социально – психологического представления о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков.

Краткосрочный проект по гендерному воспитанию в старшей группе «Я — девочка, ты — мальчик» «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Заведующий МДОУ «Детский сад №114» ___Н. В. Серебрякова Приказ №141 от 01.09.2015 г. Краткосрочный проект.

Мастер-класс «Куколки из пластиковых бутылочек-мальчик и девочка»Мастер-класс «Куколки из пластиковых бутылочек-мальчик и девочка» Материал для работы: 1. Бутылочки от "Имунеле" 2. Акриловая краска 3. Кисти 4. Шерстяные нити. 5. Ножницы Ход работы: Берём две бутылочки.

Проект «Кто я, мальчик или девочка?» Проект "Кто я,мальчик или девочка?" Вид проекта: краткосрочный, познавательный. Продолжительность проекта: 2 недели (с 16 марта по 30 марта).

Проект по гендерному воспитанию для первой младшей группы «В нашей группе ребятишки: и девчонки, и мальчишки» Название проекта: «В нашей группе ребятишки: и девчонки, и мальчишки» Участники проекта: дети 2-3 лет, родители, педагоги. Вид проекта:.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Советы родителям по гендерному воспитанию детей Советы родителям по гендерному воспитанию детей. 1. Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие.

Однодневный проект «Зимушка-зима» МБДОУ Великооктябрьский д/с «Белочка» Фировский район Тверская область. Однодневный проект «Зимушка зима» Группа: 2 группа раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я — девочка»
Опубликовано: 29 мая 2016 в 08:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД