Приложение МААМ

Однодневный проект «Приморье, мой край океанский, жемчужина русской земли»

Наталья Фролова
Однодневный проект «Приморье, мой край океанский, жемчужина русской земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини – проект

«Приморье, мой край океанский, жемчужина русской земли

Тип проекта : групповой, познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный (1 день).

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.

Актуальность:Неповторимость природы Приморского края, со своим многообразием объектов растительного и животного мира, находится на грани исчезновения. Люди охотятся на редких животных и уничтожают редкие растения. Даже самые лучшие законы не в состоянии уберечь их. Это могут сделать только сами люди. Но для этого, начиная с дошкольного возраста, они должны понимать своеобразие и особенности окружающей природы Приморского края.

Публикация «Однодневный проект „Приморье, мой край океанский, жемчужина русской земли“» размещена в разделах

Проект «Приморье, мой край океанский, жемчужина русской земли» покажет детям разнообразие нашей природы и необходимость ее охраны.

Цель: Приобщение детей подготовительной к школе группы к природе родного края, создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей и родителей.

Задачи:

- Углубить знания детей о родном крае, объяснить, почему он называется –

Приморский, его особенности и отличия от других регионов.

- Познакомить с ценными видами растений и животных, которые произрастают и живут в нашем крае.

- Учить вести наблюдения за отдельными объектами природы.

- Сформировать осознанно - правильное отношение к представителям живой природы.

- Воспитывать чувство гордости за свой край, побуждать желание лучше узнать свои родные места.

Этапы реализации:

I Этап: подготовительный:

Работа с детьми Работа с родителями Деятельность педагога

• Экскурсия в мини - музей детского сада;

• Рассматривание иллюстраций растений и животных Приморья;

Дидактические игры: «Сложи изображение животного», «Кто, где живет», «Четвертый лишний»;

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Перелет птиц»;

Словесные игры:

«Кто как кричит», «Чей дом», «Кому что дать» :

• Создание лепбука «Дикие животные». • Заучивание с детьми стихов о Приморском крае, Родине.

• Изготовление масок тигра;

• Фотовыставка

«Любимые места Приморского края» :

• Создание мини библиотеки «Любимое Приморье»;

• Заучивание стихов о Приморском крае. • Изучение уровня знаний по теме: «Животный и растительный мир Приморского края»;

• Составление плана работы по реализации проекта;

• Создание приметно-развивающей среды по теме проекта;

• Создание презентации к организованной образовательной деятельности;

• Подбор литературы, фото, стихов о диких животных;

• Чтение рассказов, сказок, загадывание загадок.

II Этап практический:

Утро:

1. Утренняя гимнастика: «Моряки»

Задачи:

1. Закреплять умения детей легко ходить и бегать.

2. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Развивать физические качества.

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

1. Вводная часть.

1. Построение, равнение, проверка осанки.

2. Ходьба в колонне на носках, на пятках, с выпадами.

3. Легкий бег в чередовании с ходьбой.

4. Перестроение в 2 колонны.

2. Основная часть.

1. «Сигнальщики» И. п: основная стойка, руки на поясе. 1- подъем на носках, руки вверх над головой, 2 – вернуться в И. п. (8 раз в среднем темпе)

2. «Бинокль» И. п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот туловища вправо, пальцами рук делаем бинокль, 2- вернуться в И. п., 3- поворот туловища влево, 4- И. п. - 8 раз.

3. «Качка» И. п: стоя, ноги широко расставлены, руки опущены. 1- руки в стороны, выпад вправо, правая нога согнута в колене, 2- вернуться в И. п. 3-руки в стороны, выпад влево, левая нога согнута в колене, 4- И. п. 8 раз.

4. «Где корабль?» И. п. : основная стойка руки на поясе. 1- поворот головы вправо, 2- вернуться в и. п. ,3-поворот головы влево. 4-вернуться в и. п. - 6 раз.

5. «Штурвал» И. п: ноги шире плеч, руки опущены. 1-2-3- пружинные наклоны вперед, 4 - вернуться в и. п. - 8 раз.

6. «На волнах» И. п: основная стойка, руки на поясе. 10 прыжков на месте в чередовании с ходьбой и вновь повторить прыжки с ходьбой.

3. Заключительная часть.

Перестроение в одну колонну, ходьба на носках, легкий бег в чередовании с ходьбой. Упражнение на восстановление дыхания «Ветерок».

2. Беседа на тему: «Почему наш край называется «Приморский»

Задачи: Продолжать расширять знания о Приморском крае, особенностях его местоположения.

3. Рассматривание альбома о животных и растениях края

Задачи: Расширять и закреплять знания детей об особенностях флоры и фауны края.

4. Составление коллажа «Дикие животные»

Задачи:

1. Упражнять в составлении коллажа.

2. Закрепить названия диких животных.

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Организованная образовательная деятельность:

Познавательное развитие

«Край, в котором мы живем»

Задачи:

1. Углубить знания детей о родном крае, объяснить, почему он называется – Приморский.

2. Формировать знания о ценных видах растений и животных, произрастающих и живущих в нашем крае.

3. Воспитывать чувство гордости за свой край, побуждать желание лучше узнать свои родные места.

Прогулка

1. Наблюдение за елью и сосной в сравнении.

Задачи:

1. Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как о представителях хвойных деревьев.

2. Формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Задачи:

1. Закрепить умение бегать с увертыванием.

2. Совершенствовать быстроту реакции.

3. Воспитывать выдержку и терпение.

3. Основные виды движений: Лазание на четвереньках по - медвежьи.

Задачи:

1. Способствовать укреплению крупных групп мышц туловища.

2. Развивать гибкость позвоночника.

4. Дидактическая игра «Найди дерево по описанию»

Задачи:

1. Обучать детей описывать характерные признаки деревьев,

по описанию узнавать предмет.

2. Развивать логическое мышление, связную речь.

3. Активизировать словарный запас.

Вторая половина дня

1. Конкурс чтецов «Люблю тебя, Приморье синеглазое»

Задачи:

1. Создать условия для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей.

2. Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений.

3. Выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.

4. Развивать чувство ритма и рифмы.

2. Сюжетно- ролевая игра «Морская экспедиция»»

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей о профессиях ученых, изучающих моря и морских обитателей.

2. Дать детям сведения об особенностях обитателей Японского моря.

3. Воспитывать у детей уважение к труду ученых.

4. Активизировать словарный запас: океанолог, гидролог

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные связи.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

3 Этап: Заключительный

1. Рисование «Что нового узнали о Приморском крае»

2. Подготовка к викторине «Знай и люби свой край»

Планируемые результаты:

- У детей расширятся и закрепятся знания о родном крае, его особенностях и отличии от других регионов, будут знать, почему он называется – Приморский

- Дети узнают, какие ценные виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае.

- Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы.

- Будут испытывать гордость за свой край, желать лучше узнать свои родные места.

- Дети будут бережнее относиться к природе, будет сформировано осознанно-правильное отношение к представителям живой природы.

Ресурсы:

1. Программа Н. Е. Веракса «От рождения до школы»

2. Методические пособия к программе Н. Е. Веракса «От рождения до школы» :

3. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада

4. Дикалюк Г. А. «Наш дом - природа»

5. «Подвижные игры в детском саду»

Публикации по теме:

Проект «Кедр — жемчужина Сибири» Актуальность: В настоящее время остро стоит проблема в исчезновении лесных массивов, кедр не исключение. Площади кедровых лесов и лесов.

Алтайский край — жемчужина России. ФотоотчётАлтайский край — жемчужина России. Фотоотчёт Алтайский край – Райский уголок, гордость Сибири, жемчужина России. Алтай всегда привлекал и привлекает к себе внимание. Мы съездили один.

Конспект занятия «Богатыри земли русской» План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества. Твердохлебова Ирина Александровна, воспитатель. Задачи: познакомить детей с.

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка»Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка» Актуальность проекта. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к раз-рушению традиционных стереотипов мужского.

Познавательно-творческий проект «Край Донской — земли огромной долька»Познавательно-творческий проект «Край Донской — земли огромной долька» Участники: Дети старшей группы №4 «Почемучки», воспитатель, родители. Воспитатели: Латникова Е. Н., Масштаб; Долгосрочный с октября по декабрь.

Проект «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА», ЕАО. ПРОЕКТ "БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ" Автор: Гордеева.

Проект: «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА», ЕАО. ПРОЕКТ "БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ" Автор: Гордеева.

Проект «Мастера земли русской» (познавательно-творческий, долгосрочный, групповой) 1 этап Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель Цель: Развивать у детей познавательный интерес к.

Конспект НОД «Защитники земли русской» Тема: Защитники земли русской. Программное содержание: 1. Познакомить детей с историческими личностями: Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский.

Однодневный проект «Зимушка-зима» МБДОУ Великооктябрьский д/с «Белочка» Фировский район Тверская область. Однодневный проект «Зимушка зима» Группа: 2 группа раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Однодневный проект «Приморье, мой край океанский, жемчужина русской земли»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 08:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Однодневный проект «Приморье, мой край океанский, жемчужина русской земли»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова (УИ 815748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД