Приложение МААМ

ОД по формированию у детей раннего возраста сенсорных эталонов «У нас в гостях матрёшки»

Беседина Галина Михайловна
ОД по формированию у детей раннего возраста сенсорных эталонов «У нас в гостях матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов.

Задачи:

1. Развивать умение различать количество предметов: много – один.

2. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий.).

3. Формировать умение называть свойства предметов (большой - маленький).

4. Закреплять у детей умение скатывать из пластилина шарик-бусину.

Развивать интерес детей к лепке.

5. Учить располагать шарики-бусины рядом друг с другом.

Публикация «ОД по формированию у детей раннего возраста сенсорных эталонов „У нас в гостях матрёшки“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей желание помогать матрёшке, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

7. Развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: Дети различают предметы по размеру (большой, маленький, количеству (одна, две, много, цвету (красный, зелёный, синий, жёлтый). Умеют раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей между ладонями, аккуратно пользоваться пластилином. Умеют повторять за педагогом слова и фразы, выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

Предварительная работа: Знакомство с народной игрушкой «Матрёшка».

Приё мы работы: Игровая ситуация, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, помощь, самостоятельное выполнение, рассматривание, повтор ребёнком слов и фраз за воспитателем.

Материалы: Большая двухместная матрёшка, бусы, доска для лепки двух цветов, пластилин, коробка, нитка для прикрепления бус из пластилина, платочки.

Ход проведения мероприятия

Этапы занятия Содержание

Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) Рассматривание игрушки. Педагог обращает внимание детей на яркую коробку, которая появилась в их группе на полке.

Воспитатель: Посмотрите, какая коробка появилась в нашей группе! Она закрыта. Что в коробке? Давайте посмотрим?

Воспитатель просит одного из детей открыть коробку, достать игрушку и показать всем.

Мотивационно-ориентировочный

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

Воспитатель: Ребята, вспомните, как называется эта игрушка?

«Деревянные игрушки,

Любят прятаться друг в дружке.

Носят яркие одёжки

Называются…

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: Да, это матрёшка. К нам в гости пришла сегодня матрёшка и она хочет с вами поиграть.

Посмотрите, какая яркая, нарядная игрушка. Она вам нравится? (ответы детей). Полюбуйтесь ею. А какого цвета матрёшка? (ответы детей).

При рассматривании воспитатель отмечает характер игрушки (весёлая, румяная и др.); вместе с детьми определяет цвет платья и его украшение (как оно расписано). Даёт возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушке.

Воспитатель: Ребята, гостья наша пришла к нам не одна, а со своей подружкой. А вот где же подружка нашей матрёшки?

Взяв в руки матрёшку, воспитатель сообщает, что она тяжёлая и гремит.

Воспитатель: Ой, что-то она тяжёлая и гремит, наверное внутри что-то есть. Вы хотите посмотреть?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:

Матрё шка-матрёшка

Откройся немножко.

(Педагог говорит волшебные слова, но матрёшка не открывается).

Воспитатель: Нет, не хочет открываться матрёшка, давайте скажем хором, вместе. (Дети вместе с воспитателем произносят слова, воспитатель открывает матрёшку).

Воспитатель: Ой, да там ещё одна матрёшка. Это же подружка нашей гостьи. Сколько у нас матрёшек?

Дети: две.

(Воспитатель сравнивает матрёшек, поставив их рядом).

Воспитатель: Маша, покажи какая матрёшка выше.

- А ты Матвей покажи матрёшку, которая ниже.

(Дети сравнивают матрёшек и показывают большую и маленькую).

Воспитатель: Дети, по форме обе матрёшки одинаковые, а по размеру - разные. Эта матрёшка большая. А вот эта матрёшка? (ответы детей).

Воспитатель: Покажи, Серёжа, большую матрёшку.

- А ты, Аделина, покажи маленькую.

Поисковый

(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения)

Воспитатель: А что это у большой матрёшки на шее висит?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Дети, а вот у её подружки бус нет, но она тоже хочет быть красивой, как её подружка с бусами.

Практический

(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) Давайте, дети слепим ей бусы из пластилина.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Проходите за столы, мальчики садитесь туда, где лежат зелёные доски, а девочки садитесь за тот стол, где лежат красные доски. Выбирайте любой комочек пластилина, цвет которого вам больше нравится.

Воспитатель: Катя, какого цвета будет твоя бусинка? Ксюша, а ты какого цвета пластилин выбрала?

Воспитатель: Дети скажите, какой формы бусы? На что они похожи?

(Ответы детей).

Воспитатель: Возьмём пластилин, положим его на ладошку и другой ладошкой прикроем. (Показываю круговыми движениями между ладоней).

«В ручках пластилин кружился

В шарик быстро превратился».

(Дети, слепив шарики, выкладывают их рядом на нитку).

Воспитатель: Мы лепили, мы катали, ручки наши не устали. Какие красивые, разноцветные бусины у нас получились. Сколько бусинок у нас получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Куда же мы прикрепим бусы? (Ответы детей).

Воспитатель прикрепляет бусы на шею матрёшке.

Воспитатель: «Вот теперь наши матрёшки с бусами и хотят с вами потанцевать».

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в матрёшек и потанцуем.

Танец «Матрёшки».

Рефлексивно-оценочный

(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии)

Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам сегодня в гости? Вам понравилась наша встреча с матрешками? Если вам понравилось, давайте все вместе похлопаем в ладоши.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей«Роль сенсорных игр в развитии детей раннего возраста». Занятие в рамках клуба общения для родителей Формирование позитивного эмоционального контакта между родителями, детьми и педагогами ДОУ, внутри родительского коллектива группы, реализации.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по формированию у детей раннего возраста сенсорных эталонов «У нас в гостях матрёшки»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 22:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по формированию у детей раннего возраста сенсорных эталонов «У нас в гостях матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Беседина Галина Михайловна (УИ 2351207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД