Нафига Галямова
Оформление ППС группы «Домашние животные» и план воспитательно-образовательной работы на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Модель воспитательно – образовательной работы на неделю подготовительной группы «Звездочки»
Публикация «Оформление ППС группы „Домашние животные“ и план воспитательно-образовательной работы на неделю» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Оформление групп
- Оформление детских садов
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Февраль 2 - я неделя.
Тема: «Животные рядом с нами»
Цель: Продолжать закреплять представления о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и птиц, закрепить многофункциональные связи между строением и функциям органов животного.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (технологическая карта). Формы организации совместной деятельности педагога и детей. Взаимодействие с семьей, социальными партнерами.
Уголок ИЗО:
набор картинок по теме, раскраски, схемы лепки и рисования, трафареты, схемы оригами : кошки, собаки, коровы, альбом «Дымковская игрушка», таблица с элементами узоров, бросовый материал: баночки из – под йогурта, картонные цилиндры, вата, яичная скорлупа
«Развитие речи:
Сюжетные картинки, игра «Короткие истории», «Расскажи по схеме», картинка с изображением буквы Р, предметные картинки, книга скороговорок по теме, игра «Назови правильно звук»
Окружающий мир:
игра «Чей дом», лото «Домашние животные», папки – передвижки «Домашние животные и птицы», игра «Разрезные картинки»
Математика:
Игры : «Большой, средний, маленький», «1 – 2 – посчитай»,
Книжный уголок :
Подбор литературы по теме:
Г. Андерсен «Гадкий утенок» С. Михалков «3 поросенка», Гримм «Бременские музыканты», сказки «Сивка – Бурка», «Волк и семеро козлят» и т. д.
картинки для рассматривания и рассказывания,
Театральный уголок: атрибуты к инценировке стихотворения «Жили у бабуси» : сарафан, косынка, фартук, маски домашних птиц, кукольный театр «Зимовье зверей»
Уголок СРИ:»Домашнее подворье» (макет дома, макет подворья, муляжи домашних животных и птиц)
Уголок экспериментирования:
Альбом «Домашние птицы и животные», схемы – алгоритмы (нитки, перья)
Физкультурный уголок: атрибуты к подвижныи играм
Трансформация («Фермерское хозяйство»)
Трансформация («На птичьем дворе»)
Понедельник
Зарядка
Утренний сбор (презентация книжного уголка)
Индивидуальная работа.
Работа в уголке природы (полив, рыхление растений, работа с календарем природы
Назначение дежурных
Чтение: Л. Толстой «Рассказы о животных», короткие пересказы
Игра «Посчитай правильно»
НОД: Музыка (подготовка к смотру песни и строя)
НОД: ПИД «Как устроены перья у птиц»
Цель: установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.
1. Беседа
2. Опыты (с перьями)
3. Ф\м «Кто как ходит»
4. Зарисовки опытов
НОД: ФИЗО (на прогулке)
Прогулка
Наблюдение за сосной
Индивидуальная работа :
Д\и «Самый наблюдательный»
Д\и «Увеличь, уменьши»
П\и «Петушиный бой», «Петух, лиса и куры»
2-я половина дня
НОД. Природа.»Какие разные животные» Цель : систематизировать представления детей о домашних животных, установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека
1. Игра «Разрезные картинки»
2. Работа в компаниях
3. Ф\м «Летает, плавает, прыгает»
4. Работа в компаниях
Работа в уголке ИЗО (трафареты, раскраски)
Работа в тетрадях по математике (штриховка)
Прогулка
Вторник.
Зарядка.
Утренний сбор (презентация театрального уголка)
Индивидуальная работа.
Работа со скороговорками
Чтение сказки «Слепая лошадь» К. Ушинского, беседа
СРИ «Подворье»
НОД. Развитие речи: Рассматривание картины «Жизнь домашних животных зимой»
Цель: учить строить высказывания типа рассуждений, составлять загадки
1. Определение состава картины (составление ментальной карты)
2. Работа в компаниях «Расскажи по схеме»»
3. Ф\м «Руки – ноги»
4. Составление загадок (по компаниям)
.НОД. Рисование «Пушистые питомцы»
Цель: продолжать учить выразительно передавать в рисунке образы животных, закреплять умение рисовать в нетрадиционной технике (рисование жесткой кистью)
1. Игровая мотивация (письмо)
2. Рассматривание образцов, показ приема рисования
3. Упражнение для пальцев рук
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Оформление работ (игра «Кот и мыши»)
Прогулка.
Наблюдение за зимними постройками
Д\и «Назови одним словом?»
Д\и «Зимние слова»
П\ и: «Гуси и волк», «Курочка – хохлатка»
катание с горки
2-я половина дня
НОД. Конструирование «Цыпленок», Веракса с. 79)
Цель: продолжать закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», совершенствовать навык делать правильные, четкие сгибы,
1. Игра «Курочка и цыплята»
2. Этапы выполнения (схема)
3. Ф\м «Веселая прогулка»
4. Выполнение детьми поделок
5. Анализ работ
Индивидуальная работа по обучению грамоте (звуковой анализ слова, росчерки, печатание слогов, составление предложений)
Заучивание «Кто кем становится»
Прогулка
Среда.
Зарядка.
Утренний сбор (презентация уголка по развитию речи)
Индивидуальная работа.
Работа с календарем (д\ и «Неделя»)
Д\и «Когда это бывает»
Игра «1- 2 - посчитай»
НОД
Развитие речи (обучение грамоте) Журова с. 109 №24
Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слова, познакомить с буквой Р, учить читать слоги и слова с буквой Р, составлять предложения с заданным словом 1. Артикуляционная гимнастика
2. Работа в компаниях (звуковой анализ слов 3. Физминутка («Руки - ноги»)
4. Игра «Назови слова со звуком «р»
5. Чтение слогов, работа с предложением
НОД. ФИЗО (в группе)
НОД. Рисование «Коровка»
Цель: учить рисовать корову, развивать умение продумывать композиционное построение изображения
1. И\у «Пастух и коровки»
2. Беседа, алгоритмы – схемы
3. Упражнения для кистей рук
4. Работа за столами
5. Анализ работ
Прогулка.
Наблюдение за зданием детского сада
Д\и «Домашний адрес», «Составные части целого»
П\и «Вышли петушки гулять», «Гуси – гуси», катание с горки
2-я половина дня
НОД. Музыка
Игры в кукольном уголке
Индивидуальная работа в уголке ИЗО (схемы)
П\и «Золотые ворота», «Гуси и волк»
Прогулка
Четверг.
Зарядка.
Утренний сбор (презентация театрального уголка)
Индивидуальная работа.
Д\и «Составь предложение»
Настольная игра «Домино»
Игра «Разрезные картинки»
НОД. Математика (Метлина с. 166, №26
Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в счете на слух, учить уменьшать число на один
1. Д\и «Ручеек»
2. Работа в компаниях
3. Работа с раздаточным материалом
4. Графический диктант.
НОД. Аппликация «Коровушка - Буренушка»
Цель: продолжать учить делать ножницами небольшие выемки – надрезы для передачи характерных особенностей животного, дорисовывать недостающие элементы
1. Чтение отрывка «Крошечка – Хаврошечка» 2. Последовательность выполнения
3. Упражнение для пальцев рук
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Анализ работ (игра «Пастух и стадо»)
Наблюдение за вороной
Прогулка.
Д\и «Кто лишний»
Д\и «Спор предлогами»
П\и «Жили у бабуси», «Коршун и куры»
2-я половина дня
НОД. Театрализация (Петрова с. 96, №20)
Цель: привлекать к совместной деятельности, побуждать к активному участию в театрализованных играх
1. Отгадывание загадок
2. Игра «Поиграем – угадаем»
Прогулка
Пятница.
Зарядка.
Утренний сбор (презентация уголка СРИ)
Индивидуальная работа
Чтение Л. Толстой «Прыжок», беседа
Инсценировка «Зимовье зверей»
НОД. Окружающий мир «Откуда появились домашние животные»
Цель: продолжать уточнять знания детей о животном мире, систематизировать представления о многообразии животных и их связи со средой обитания
НОД. Художественный труд»Петушок – золотой гребешок «(с. 100, Малышева)
Цель: создавать сюжетную аппликацию, учить использовать дополнительные материалы (цветные нитки)
1. Чтение отрывка «Кот, петух, лиса»
2. Изготовление основы – туловища петуха, этапы работы
3. Самостоятельная работа детей
4. Анализ работ
НОД. ФИЗО
Прогулка.
Наблюдение за солнцем
Д\и «Признаки февраля»
Д\и «Я начну – ты продолжи»
П\и «Собаки и лиса», «Кто быстрее»
2-я половина дня
Работа в уголке ИЗО
Совместная деятельность в уголке природы
(полив, рыхление комнатных растений,
Оформление стены творчества (продукты деятельности детей в свободной деятельности)
Подготовка к конкурсу чтецов
Подготовка к смотру песни и строя (изготовление костюмов, разучивание песни)
Участие в выставке рисунков «Папа – защитник»
Итоговое мероприятие: «Поэтический час» (стихи о домашних животных и птицах)