Инна Гращенко
Оформление уголка экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление уголка экспериментирования
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь». Китайская пословица.
Дети - дошкольники по природе своей исследователи. Познавательный интерес, исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка.
На сегодняшний день в дошкольном образовании остро стоит проблема организации одного из ведущих видов деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равно влияет на развитие ребёнка также как и игровая. Поиск эффективных средств развития исследовательской активности дошкольников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
Публикация «Оформление уголка экспериментирования» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2017
Важное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития.
Поэтому в нашем саду прошёл конкурс на лучшее оформление и пополнение уголка опытов и экспериментирования. Вот что в этом направлении мы с напарницей сделали.
Коллекции:
1. Семян и плодов.
2. Круп.
3. Тканей.
4. Бумаги.
5. Пуговиц.
6. Ракушек.
7. Насекомых.
8. Сахара.
9. Соли.
10. Журналов: «Животные леса», «Защитники леса», «Растения леса», «Опушка леса».
Оформление, изготовление, наполнение:
1. Таблички «Правила поведения в уголке экспериментирования».
2. Тематический альбом «Окно в мир удивительных превращений».
3. Папка «Модели, схемы, листы наблюдений и исследований».
4. «Опытный ящик».
5. «Сундучок научных открытий».
6. Мини-таблички: «Для чего нужен воздух?», «Для чего нужна вода?».
Приобретено:
1. Микроскоп.
2. Зеркала.
3. Калейдоскоп.
4. Аквагрунт.
5. Полки-стеллажи – 3 шт.
6. Контейнеры для воды, песка.
7. Литература:
• «Что мы едим?» Д. Селивестрова.
• «Кто что ест?» книжка-раскраска.
• «Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности» – 2 части Е. Самлина.
• «Простые опыты» - 3 части М. Султанова.
• «Неизведанное рядом» О. Дыбина.
Игры настольные:
1. «Почемучка»
2. «Крылья, лапы и хвосты»
3. «Овощная фантазия»
4. «В мире животных»
5. «Что в моей корзинке»
6. «Продукты питания»
7. «Группы животных»
8. «Эволюция обычных вещей»
9. «Как устроен человек?»
10. «Что из чего?» (шнуровка)
11. «На лугу и в огороде»
Работа с родителями:
1. Участие в групповой акции «Принеси в группу цветок».
2. Игра «Узнай по запаху».
3. Мелкие игрушки (резина, пластик, прищепки для опытов.
В итоге детки в восторге, а наша группа "Непоседы" и мы, воспитатели : Анфилатова Инна Владимировна и Комолова Людмила Александровна, заняли первое место!