Ольга Ваганова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Тема. Посадка лука
Цель: учить детей сажать лук.
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о строении луковицы;
закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений;
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желанию ухаживать за ним.
развивать трудовое умение;
продолжать развивать связную речь, мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать желание добиваться результата;
участвовать в общем деле
Оборудования и материалы:
Луковицы на каждого ребенка, стаканчики для посадки лука с землей, лейка, клеенка, влажные салфетки, совочки, нож, разделочная доска.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
чтение стихов, загадок о луке, рассматривание картинок с изображением лука.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, я принесла коробочку, а что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете мою загадку
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы — это лук.
- Давайте подумаем и скажем, зачем людям нужен лук?
(Его добавляют в пищу, в нем много витамин)
Про лук еще говорят: «Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг».
Воспитатель: А почему говорят: «Лук – от семи недуг?» Как вы думаете? (Недуги – это болезни) (ответы детей)
-Если мы будем, есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда добавляем его в суп, он также принесёт большую пользу.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядке. Но на улице зима, лежит снег и холодно. Мы не сможем посадить лук. Может быть можно вырастить лук дома на подоконнике? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковице.
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета?
Какой формы?
Лук - твердый или мягкий? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: А почему вы плачете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов.
Если лук посадить в землю или поставить в стакан с водой, то из луковицы вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В них много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).
Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).
На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).
Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).
Здесь – пригнулись низко (присесть).
Посадка лука
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю Воспитатель: А что нужно для роста лука, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце (воспитатель показывает детям алгоритм роста лука)
Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать.
В стаканчике с землей сделать углубление при помощи палочки, посадить лук донцем вниз, присыпать ее землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу в свои стаканчики. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
Воспитатель: Ребята теперь мы будем наблюдать за луком, и рисовать, как он растет.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей).
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она на ощупь? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Что луку нужно чтобы он хорошо рос? (земля, вода, свет, тепло)
Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме