Огород на окне «Веселые человечки»

Ирина Сорокина
Огород на окне «Веселые человечки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька».

Методический паспорт проект:

«Огород на подоконнике»

Выполнили: Сорокина Ирина Викторовна

Гринь Нина Владимировна

Проект «Огород на подоконнике»

МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька».

Проект «Огород на подоконнике».

Воспитатели: Сорокина И. В, Гринь Н. В

Проект - Долгосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 8 недель.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: формирование у детей интереса к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

7. Продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменение в росте растений

Проблема: уровень знаний детей о растениях поверхностный. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их развития и роста. Интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность: Наступает март. Пришла весна. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все теплее и длиннее. Пришло время посадить рассаду. Огород на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на всходы и рост растений. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень: лук, редис, укроп поспевает у тебя на подоконнике.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3. У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.

4. У детей сформируется уважительное отношение к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

6. Активное участие родителей воспитанников в реализации проекта.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта (помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне).

- консультация для родителей «Огород на подоконнике».

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях, предложить вести дневник наблюдений с зарисовками.

- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Участники проекта:

- воспитатель и дети подготовительной группы «Воробушки»;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

Информационное обеспечение: мультфильмы, фильмы;

наглядно-дидактические пособия, книги.

Материально-техническое обеспечение. Оборудование для ухода за растениями; семена, рассада; фотоаппарат; магнитофон, телевизор. Наш фото альбом!

Перспективный план реализации проекта «Огород на подоконнике»

Метод трех вопросов:

1. Что мы знаем о растениях:- Растения растут в земле;

- У растений есть листья, цветы;

- Растения растут только летом, когда тепло;

- В группе растут цветы и зимой;

- Летом на огороде у бабушки растут морковь, лук, капуста, огурцы;

- Из овощей варят суп, делают салат;

- Папа дарит цветы маме и бабушке;

- Растения бывают разные: цветы, трава, кусты, деревья.

2. Что можем и хотим узнать:- Как растут растения?

- Где растут растения?

- Какую пользу приносят растения?

- Как правильно ухаживать за растениями?

- Из чего состоят растения?

- Что особенно важно для жизни растений?

3. Как мы это узнаем:- Прочитать книжки о растениях;

- Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

- Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

- Нарисовать картины с изображением растений.

Этапы проекта.

Подготовительный:

• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

• проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный:

• подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

Мероприятия.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта «Огород на подоконнике». (Воспитатель)

2. Беседа с детьми на тему «Дикорастущие и культурные растения».

Цель: Расширять кругозор детей. (Воспитатель)

3. Эксперемент. - исследов. деят-ть: Знакомство с почвой.

Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности.

4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала об овощах (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» (Воспит., родители)

5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления. (Воспитатель, родители)

6. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. (Воспитатель)

7. Рассматривание иллюстрации об овощах, беседы с детьми.

Цель: Вызвать интерес к совместно создаваемому огороду, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания об овощах. (Воспитатель)

2. Основной этап

Мероприятия.

1. НОД – посадка лука «Волшебный лучок».

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц и семян. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. (Воспитатель, дети)

2. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (рисование на тему: Загадки с грядки)

Цель: Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет овоща, правильно называть их. (Воспитатель)

3. Напомнить содержание сказки «Репка». (Воспитатель, стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», Э. Успенский «Как растили мы капусту».

Цель: Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова и Э. Успенского, напомнить содержание сказки «Репка». (Воспитатель).

4. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Цель: Развивать у детей актёрские способности. (Воспитатель, дети)

5. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Цель: Учить ухаживать за растениями. (Воспитатель)

6. Фотоотчёт для родителей.

Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. (Воспитатель)

7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: Развивать смекалку, память, внимание. (Воспитатель)

8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: Развивать представление о магазине и самим делать покупки. (Воспитатель, дети)

9. Наблюдение детьми пересадки редиса (Воспитатель, дети)

10. Оформление дневника наблюдений.

Цель: Зафиксировать наблюдение за растениями. (Воспитатель)

3. Заключительный этап.

Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. (Воспитатель)

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, связанных с тематикой проекта.

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Загадки: «Овощи»

Чтение потешки: «Травка – муравка»

Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное"

Огород на окне «Веселые человечки»
Файл "/upload/blogs/detsad-493186-1554127755.jpg[/I [IMG]/upload/blogs/detsad-493186-1554127781.jpg[/IMG] G]" не найден!
Публикации по теме:

«Мини-огород на окне» Закончилась зима. Солнце все ярче и ярче. Огород на подоконнике- приятное занятие,а также отличный способ расширить представление детей.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Фотоотчет «Огород на окне»Фотоотчет «Огород на окне» Весной в своей группе"Солнышко" на подоконники мы вместе с детьми раннего возраста организуем огород на окне. Вот такой сказочный огород.

Фотоотчет «Огород на окне»Фотоотчет «Огород на окне» Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для.

Конкурс «Огород на окне»Конкурс «Огород на окне» Традиционно, каждый год в начале весны в детском саде №158 города Тюмени проходит конкурс "Огород на окне". Где старшая группа "Эрудиты".

Фотоотчет «Огород на окне»Фотоотчет «Огород на окне» Огород на окне в ДОУ Этой весной в нашем детском саду по традиции появился «Огород на окне». Большое значение в познавательном развитии.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Тип проекта информационно – творческий; групповой. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. Сроки реализации.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Огород на окне «Веселые человечки»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 17:16
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...