МААМ-картинки

Проект «Огород на окне»

Галина Веприкова
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Огород на окне»

Актуальность: дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова. Помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «в пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развития тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребенком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Тип проекта : исследовательский – познавательный.

Сроки реализации проекта : апрель-май.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений. Развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи:

- формировать интерес к познавательной деятельности;

- расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);

- формировать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Проект реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определенные задачи.

Подготовительный этап:

- собрали коллекцию семян, луковичных растений;

- подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;

- сделали подборку информационного материала о растениях;

- изготовили алгоритмы ухода за растениями;

- подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений»

Продуктивный (исследовательский) этап:

- дети совместно с воспитателем садят лук, укроп, петрушку, огурцы;

- дети ухаживают за растениями;

- дети ведут «Дневник наблюдений»;

- педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород» с детскими рисунками;

- педагог с детьми проводит опыт с луком, где наблюдается разница роста и развития растения в зависимости от условий.

Заключительный этап.

- создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.

Формы взаимодействия с семьей:

- оформление огорода (закупка земли, изготовление изгороди, приобретение семян);

- участие в наблюдении.

Продукты проекта : дневник наблюдений, картотека загадок.

Результативность: дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию

в подготовительной группе «Огород на окне»

Программное содержание:

• Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.

• Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения чеснока, лука, об основных условиях, которые необходимы для их роста.

• Учить правильно, сажать чеснок, лук (сделать лунку, посадить зубчик донцем вниз, прижать плотно землю, полить).

• Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста чеснока, лука.

• Воспитывать интерес к труду.

Предварительная работа:

• Чтение х/л об овощах.

• Беседы о пользе овощей.

• Подготовка оборудования и посадочного материала.

Материал:

• контейнеры с землей;

• деревянные палочки;

• лейки;

овощи: чеснок, лук, кочан капусты, морковь;

• салфетки мокрые;

• подносы;

• модель посадки чеснока.

Ход занятия:

В. : Ребята, отгадайте загадку:

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос!

Д. : ответы детей.

В. : Правильно, ребята, это морковь.

Воспитатель достает морковь.

В. : Отгадайте еще одну загадку:

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я?.

Д. : ответы детей.

В. : Молодцы, ребята! Вот она - капуста.

Воспитатель показывает детям кочан капусты.

В. : Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Д. : ответы детей.

В. : Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему! Д. : ответы детей.

В. : Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты. Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?

Д. : ответы детей.

В. : Правильно, ребята, это овощные салаты! Давайте вместе приготовим овощной салат! Какие овощи мы возьмем? Что еще можно добавить в салаты?

Д. : ответы детей.

В. : Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов. Ребят, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике.

Слышится хриплое кукареканье Петуха - к детям входит Петушок.

П. : Здравствуйте, ребята! Вы слышали, как я кукарекаю! Я заболел: чихаю, кашляю, болит горло. Сегодня я был у доктора, и он назначил мне витамины. Вот они (показывает горстку чеснока). Только я не понимаю, что же это за витамины! И вообще, я люблю клевать зерно и зелень. Что же мне теперь делать? Ребята, вы знаете, что мне дал доктор?

Д. : ответы детей.

П. : Это чеснок! А можно превратить этот чеснок в зелень?

Д. : ответы детей.

В. : Петушок, послушай. В первоначальном виде чеснок был вот такой головкой (показывает головку чеснока). Если головку разломать, то он разделится на много зубчиков.

П. : Что! Что! Не понимаю…

В. : Ребята, подскажите, пожалуйста, что же это?

Д. : ответы детей.

В. : Правильно, это головка чеснока. А если мы разломаем головку чеснока, то он разделится на что?

Д. : ответы детей.

В. : Правильно, она разделится на много зубчиков. Петушок, ты запомнил!

П. : Да, запомнил. Как же это интересно!

В. : Да, Петушок, наши ребята тебе много еще интересного и полезного расскажут. Чеснок похож на лук. Он также имеет донце и верхушку. Даже если мы поделим головку на зубчики, то в каждом зубчике окажутся и верхушка и донце. Что нужно сделать, ребята, чтобы Петушок мог клевать свежую зелень чеснока?

Д. : ответы детей.

В. : Правильно, необходимо посадить чеснок в землю. Сегодня, Петушок, ребята посадят лук и чеснок – ты внимательно наблюдай за всем процессом и запоминай! Тебе это обязательно пригодится! Но сначала мы немного отдохнем.

Физкультминутка:

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

В. : Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем чеснок. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем зубчик чеснока донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.

(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)

В. : Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук и чеснок.

(Всю последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет на модели; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)

П. : Завтра я уже полакомлюсь зеленью чеснока и лука!

В. : Нет, Петушок, надо подождать некоторое время, пока чеснок и лук прорастут – дадут зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать. Ребята, расскажите Петушку, как нужно ухаживать за луком и чесноком!

Д. : ответы детей.

В. : Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук и чеснок. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать. Приходи, Петушок, за витаминами!

Конспект НОД по трудовому воспитанию

в подготовительной группе «Огород на окне».

Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы о работе, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений.

Продолжать обогащать словарный запас детей: познакомить детей с понятиями «почва», «семя». Вводить в словарь наречия, характеризующие отношение детей к труду (бережно, аккуратно, старательно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность (прорастать, вспахать, посадить, полить)

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим, дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу корзину с овощами, в которой лежат (помидор, картофель, лук, огурец, петрушка, укроп, фасоль)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла (Показывает детям, как их можно назвать одним словом)

Дети: овощи.

Дети рассматривают овощи говорят «Какие они и чем различаются.

Воспитатель: Ребята хотите отгадать загадки про овощи?

1. Бела, рассыпчата, вкусна

И на столе всегда она. (картошка)

2. Желтый, а внутри он бел Даст пучок зеленых стрел Лишь нарежь его тотчас Слезы выступят из глаз (лук)

3. Он круглый и красный Как глаз светофора Среди овощей Нет сочней (помидор)

4. А на этой грядке Разыгрались в прядки

Зеленые хитрецы молодые (огурцы)

5. Там и тут, там и тут,

Что за зонтики растут?

Наша внучка морщит лоб,

Это милая (укроп)

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо отгадываете загадки. А скажите мне откуда взялись все эти овощи которые я вам принесла?

Дети: Их вырастим на огороде.

Воспитатель: верно ребята! А сейчас ведь зима на улице снег, мороз огорода нет никакого. Откуда же овощи?

Дети: свет, тепло, вода.

Воспитатель: Все верно.

Воспитатель: а хотите мы с вами посадим огород на окне?

Дети: Хотим.

Воспитатель: а как вы думаете. Что для этого нужно?

Дети: Емкость куда сажать и земля и семена.

Воспитатель: Верно! Я подготовила уже почву, посмотрите, какая она мягкая, пушистая. Эту почву специально продают в магазинах и она предназначена для посадки растений.

Воспитатель: а какие орудия труда нам понадобятся? Хотите отгадать загадки? Зубасты, а не кусаются? (Грабли)

Огородник Федос у него длинный нос, где не поклонится - вода течет (Лейка)

Правильно, грабли, лейка, а также палочка для метки бороздок.

А самое главное что нам нужно?

Дети: Семена!

Воспитатель: Верно! Давайте рассмотрим семена овощей. Обращает внимание детей, что все семена разные по форме и размеру. Семена покрыты семенной кожурой, которая защищает семя от высыхания, а так же в семенах содержится запас питательных веществ, которые использует растения, пока не подрастет. Но что бы семя не погибло, ему необходимо подрасти.

Что необходимо, что бы семена подросли: почва, тепло, вода и свет.

Воспитатель: ребята, а вы знаете как правильно посадить семена?

Дети: Надо сделать бороздку, насыпать семена а сверху аккуратно засыпать землей и полить водой.

Воспитатель: А можно просто положить семя сверху на почву и не закапывать?

Дети: Нет оно засохнет!

Поговорки:

Доброе семя - добрый всход.

Все в свой срок придет времечко и вырастит семечко.

Физкультминутка:

В огород пойдем

Урожай соберем. Дети маршируют на месте, идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем «таскают»

И картошки накопаем «копают»

Срежем мы кочан капусты «Срезают»

Круглый сочный очень вкусный «показывают, руками рвут»

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке «идут по кругу, взявшись за руки!

Воспитатель: Ребята, а клубень картофеля мы посадим отдельно от других овощей в прозрачную емкость. Очень интересно наблюдать, как он над землей начнет прорастать, давать корни, пускать стебли, (сажают).

Ну это еще не все, я хочу что бы каждый из вас посадил свое растение. Показывает детям проросшие семена фасоли.

Дети: Сажают каждый в свой стаканчик и поливают.

Воспитатель: Ребята, а куда же мы поставим свой огород?

Дети: На окно, на солнышко, растениям нужен свет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вот мы посадили семена, а завтра они вырастут? Дети: Нет нужно время.

Воспитатель: Да ребята, для каждого растения нужно свое время, какое взойдет через несколько дней, а другие больше недели пройдет.

Воспитатель: А как называются подросшие и проросшие семена?

Дети: Рассада.

Воспитатель: А когда наша рассада вырастет большая мы ее высадим на грядке на улицу.

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагают пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла картошку, морковь, капусту, горох, (загибают по одному пальчику на строчку на обеих руках)

Петрушку, морковку (Ох)

Вот овощи спор завели на столе. Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (попеременные удары кулаками и ладошками)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы.

Петрушка иль свекла? (хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала (стучат ребром каждой ладони по столу)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальцы. Хлопок. Ох!

Накрытые крышкой в горшке, кипели, кипели в крутом кипятке, (ладошки складывают крест на крест на столе)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка и свекла. (Загибают пальцы. Хлопок.

Ох)

И суп овощной оказался не плох! (показывают, как едят суп.

Воспитатель предлагает детям начать посадку семян.

Ребята нужно выполнить все аккуратно и по порядку, что бы наши овощи взошли.

Сажают огурцы помидоры петрушку, лук, чеснок.

Вырастим овощи и отнесем их на кухню. Повара приготовят и нам, ведь овощи очень полезны.

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: А теперь дети давайте помоем руки и уберем свои рабочие места.

Воспитатель: Молодцы Ребята хорошо потрудились. Можно теперь отдохнуть и полакомится овощами, подкрепить свои силы.

Воспитатель угощает детей морковью, капустой огурцами и т д.

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» в ДОУПроект «Огород на окне» в ДОУ В нашем детском саду прошел конкурс проектов "Огород на окне".Цель проекта - ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром,.

Образовательный проект «Огород на окне»Образовательный проект «Огород на окне» Образовательный проект с детьми 2 младшей группы «Огород на окне» Проблема: - Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.

«Огород на окне». Проект Проект «Огород на окне» Актуальность темы: Дети незнакомы с тем, что растения растут из семян и выращивать их зимой, когда на земле лежит.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект .

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Тип проекта информационно – творческий; групповой. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. Сроки реализации.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне»Экологический проект «Огород на окне» Автор: воспитатель второй младшей группы №28 –Шумкова Ю. Н. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на окне»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 18:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Веприкова (УИ 1629926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД