Лучший педагог года

Огород на окне во второй младшей группе (проект)

Дина Баулина
Огород на окне во второй младшей группе (проект)

. Аннотация проекта

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, творческий.

Участники моего проекта : дети II младшей группы, воспитатель. Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать, наблюдательность, воспитывать интереса к миру растения.

Публикация «Огород на окне во второй младшей группе (проект)» размещена в разделах

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.

Основные мероприятия проекта : занятия (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Выращивание огорода на окне».

Продолжительность проекта : краткосрочный февраль-апрель 2016года.

Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

II. Значимость проекта

Актуальность: Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью дошкольника может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

III. Цели проекта

Цель моего проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность.

Задачи моего проекта :

1 Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

2 Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

3 Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

4 Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

IV. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели моего проекта :

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

1 Занятия с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

2 Составление плана.

3 Сбор материала необходимого для реализации проекта.

4 Чтение художественной литературы (пословиц, поговорок, связанных с огородом и овощами).

Деятельность детей:

1 Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

2 Сбор необходимого материала для создания огорода.

Практическая работа

Деятельность педагога:

1 Беседа с детьми познавательного характера.

2 Организация предметно – развивающей среды по теме.

Деятельность детей:

1 Посадка лука, в землю.

2 Уход за растениями - полив, рыхление.

3 Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

4 Участие детей в практической деятельности.

5 Лепка овощей из пластилина.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

1Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

2 Презентация проекта.

3 Представление опыта.

Деятельность детей:

1 Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

2 Участие в презентации проекта «Огород на окне».

Мероприятия по реализации проекта

Беседы:

1 «Что такое огород и что на нём растёт»,

2 «Что такое «Огород на окне»,

3 «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

Опытно-экспериментальная деятельность:

1 «Строение растений»,

2 «Рост и развитие растений»,

3 «Вода и росток»,

4 «Солнце и росток»,

5 «Проращивание семян».

Практическая деятельность:

1 Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Экологические занятия по темам:

1 «Первые всходы»

2 «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

1Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

2 Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

3 Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

4 Рассматривание различных семян.

5 Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

6. Художественно - творческая деятельность детей.

1 Раскрашивание картинок.

2 Рисование «Лук от всех недуг».

3 Аппликация «Помидоры в банке».

4 Лепка «Овощи большие и маленькие».

7. Речевое развитие.

1 Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

2 Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

3 Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

4 Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

8. Оформление альбома

«Наш лук от всех недуг».

9. Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде».

1. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

V. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта

1) Подготовительный (февраль)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

2) Основной (февраль, март, апрель)

1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность.

3) Заключительный (апрель)

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород.

3. Презентация проекта «Огород на оконе».

VI. Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: луковицы вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. VII. Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе Пришла весна, а значит пришла пора для создания огорода на окне. Всем детям известно, что именно весной, впервые после морозных дней, земля.

Фотоотчет «Огород на окне» в первой младшей группеФотоотчет «Огород на окне» в первой младшей группе Посадила в огород, Как-то в именины, Разный овощ. Пусть растет. Будут витамины. Вначале весны начинаются основные посадки, вместе с детьми.

Огород на окне во второй младшей группеОгород на окне во второй младшей группе Уважаемые гости! Предлагаю вашему вниманию "Огород деда Кузьмича", который мы сделали совместно с детьми и родителями. Итак, знакомьтесь-дед.

Огород на окне во второй младшей группеОгород на окне во второй младшей группе А у деда Михея огород всем на удивление! Вышел дед Михей в огород Поглядеть на свой народ. Ходит вдоль заплоту Радуется на свою работу.

Огород на окне. Экспериментальная работа с воспитанниками второй младшей группыОгород на окне. Экспериментальная работа с воспитанниками второй младшей группы На любом возрастном этапе ребёнок настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - естественное состояние детей. Маленькие дети.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Тема проекта. «Огород на окне». Цели и задачи проекта. Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель) Участники проекта:.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Проект во второй младшей группе «Огород на окне» Пояснительная записка Название проекта: «Огород на окне» Участники проекта: родители,.

Экологический проект в средней группе «Зеленый огород на окне»Экологический проект в средней группе «Зеленый огород на окне» Актуальность предоставленной темы заключается в том, что дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Огород на окне во второй младшей группе (проект)
Опубликовано: 14 мая 2016 в 10:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД