Папки-передвижки

Огород на подоконнике «Деревня Смешариков» (2 фото)

Наталья Сизикова
Огород на подоконнике «Деревня Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

«Деревня Смешариков»

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата.

Публикация «Огород на подоконнике „Деревня Смешариков“» размещена в разделах

Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо.

Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Наш огород мы назвали : «Деревня Смешариков»

Цель:

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи:

• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы

Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена

• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы

• Учить находить сходства и отличия

• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес

• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда

Ожидаемые результаты реализации:

• Дети познакомятся с культурными растениями.

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

Срок: краткосрочный

Участники работы: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская

Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

Этапы реализации проекта:

1 Этап – Подготовительный

2 Этап – Основной (практический)

3 Этап – Заключительный

1. Подготовительный этап.

• Выбор и название огорода

• Постановка цели и задач

• Определение последовательности выполнения работы

• Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород

• Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей

• Подготовка посадочного материала и земли

• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему огорода на подоконнике

• Составление плана проведения работы совместно с родителями

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена, луковицы растений, совочки, лейки с водой, грабельки, таблички с указателями растений.

2. Основной:

Наблюдения:

• Наблюдение за появлением и ростом первых ростков.

• Наблюдения за ростом корневой системы лука, в прозрачном посадочном контейнере.

«Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

«Семена растений отличаются друг от друга».

Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. Семена салота и укропа.

«Земля и растение».

Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

«Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания укропа, салата и роста растений.

• Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение художественной литературы:

• Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» Дидактические игры: «Вершки и корешки»

• Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

«Маша и медведь. Витамин роста».

Дидактические игры:

«Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару»,

«Собери из частей целое», «Вершки и корешки»,

«Что сначала, что потом».

• Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

• Консультация для родителей «Витамины с грядки».

3. Заключительный

• Итоговая беседа с детьми «Урожай с нашей грядки».

Продукты проекта:

• Практические разработки материала по теме проекта.

• Пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.

• Дидактические игры.

• Урожай в огороде на окне (укроп, салат, лук, цветы).

Огород на подоконнике «Деревня Смешариков»
Фото «Деревня Смешариков»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Огород на подоконнике «Озеро с лягушатами»Огород на подоконнике «Озеро с лягушатами» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике "Огород на подоконнике" Несколько лет подряд, в нашем саду, проходил конкурс - "Огород на подоконнике". Деткам очень нравится, ухаживать.

Фотоотчёт «Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Огород на подоконнике» Как мы сажали свой огород. [/b] Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию небольшой фотоотчет о том, как мы сажали свой огород.

Фотоотчет. Мини-огород на окне «Деревня Грядкино»Фотоотчет. Мини-огород на окне «Деревня Грядкино» Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс "Мини-огород на окне". В том году я в этом конкурсе участие не принимала,так как была на.

Мой огород на подоконнике-фотозарисовкаМой огород на подоконнике-фотозарисовка Мой огород на подоконнике Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток. Весна замечательное время года, пробуждение.

Наш огород на подоконникеНаш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на.

Сказочный огород на подоконникеСказочный огород на подоконнике Весна, середина апреля! Как хочется зелени, свежего воздуха и витаминчиков. Для поднятия настроения себе и окружающим решила показать наш.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Огород на подоконнике «Деревня Смешариков»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 17:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Огород на подоконнике «Деревня Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сизикова (УИ 1607836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД