Наталья Сизикова
Огород на подоконнике «Деревня Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
«Деревня Смешариков»
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата.
Публикация «Огород на подоконнике „Деревня Смешариков“» размещена в разделах
Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо.
Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Наш огород мы назвали : «Деревня Смешариков»
Цель:
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи:
• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы
• Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена
• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы
• Учить находить сходства и отличия
• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес
• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда
Ожидаемые результаты реализации:
• Дети познакомятся с культурными растениями.
• С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
• Формирование у детей уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
Срок: краткосрочный
Участники работы: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.
Этапы реализации проекта:
1 Этап – Подготовительный
2 Этап – Основной (практический)
3 Этап – Заключительный
1. Подготовительный этап.
• Выбор и название огорода
• Постановка цели и задач
• Определение последовательности выполнения работы
• Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
• Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
• Подготовка посадочного материала и земли
• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему огорода на подоконнике
• Составление плана проведения работы совместно с родителями
• Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена, луковицы растений, совочки, лейки с водой, грабельки, таблички с указателями растений.
2. Основной:
Наблюдения:
• Наблюдение за появлением и ростом первых ростков.
• Наблюдения за ростом корневой системы лука, в прозрачном посадочном контейнере.
• «Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
• «Семена растений отличаются друг от друга».
• Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. Семена салота и укропа.
• «Земля и растение».
• Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.
• «Вода и растения».
• Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания укропа, салата и роста растений.
• Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
• Чтение художественной литературы:
• Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».
Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» Дидактические игры: «Вершки и корешки»
• Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»
• «Маша и медведь. Витамин роста».
• Дидактические игры:
• «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару»,
• «Собери из частей целое», «Вершки и корешки»,
• «Что сначала, что потом».
• Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
• Консультация для родителей «Витамины с грядки».
3. Заключительный
• Итоговая беседа с детьми «Урожай с нашей грядки».
• Продукты проекта:
• Практические разработки материала по теме проекта.
• Пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.
• Дидактические игры.
• Урожай в огороде на окне (укроп, салат, лук, цветы).