МААМ-картинки

ОИС по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кто на помощь к нам придёт»

Бобрышова Светлана Владимировна
ОИС по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кто на помощь к нам придёт»

ОИС по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кто на помощь к нам придёт»

Цель: расширять представление детей о профессии пожарного и отличительных признаках пожарной машины, познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Публикация «ОИС по пожарной безопасности во второй младшей группе „Кто на помощь к нам придёт“» размещена в разделах

Задачи: сформировать чувство опасности огня; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причина возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону; способствовать умению отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные; закреплять произношения звуков «и», «у» и «ш»; воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, они хотят посмотреть и послушать, чем мы сегодня будем заниматься. Но мы же с вами любим видеть гостей. Давайте, мы все на них посмотрим и дружно поздороваемся, а теперь пройдём и сядем на стульчики. (Дети здороваются и садятся).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:-Дети, вы слышите, по- моему кто-то плачет за дверью? Пойду посмотрю.

(входит кошка с забинтованной лапкой и хвостом)

Кошка: Нет жилья у бедной кошки, после страшного огня не осталось даже пня.

Воспитатель:- Ой, ребята, да это же знакомая нам кошка из сказки, у которой загорелся дом, помните, мы с вами читали. Что же случилось, почему твой дом сгорел?

Кошка:- Я захотела поиграть со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно одну уронила на коврик, коврик загорелся, огонь перекинулся на другие вещи и весь дом загорелся. Я обожгла лапку и хвостик и еле успела выбежать на улицу и позвать на помощь своих соседей.

Воспитатель:- Ай –яй - яй! Вот какая беда может случиться от игры с маленькой спичкой. Ну, не плачь, милая кошечка, а садись с нами и послушай, что нужно было делать, чтобы этого не случилось.

3. Беседа.

Воспитатель:-Давайте вспомним, кто помогал кошке тушить пожар (ответы детей)

-Курица бежала с ведром, но не добежала- воду расплескала, уточка с ковшом, да ковш уронила- воду-то разлила, бежала козочка с горшком, да разбила его и вода вытекла. Никто не смог потушить кошкин дом. Ребятки, а кого надо было позвать, чтобы быстро потушить пожар?

Дети:- Пожарных!

Воспитатель:- Конечно, а кто работает пожарными?

Дети: -Взрослые дяди.

Воспитатель:- Да, взрослые мужчины, а какие это люди?

Дети:- Ловкие, смелые, сильные, храбрые, мужественные, отважные

Воспитатель:- Да, это специально обученные люди, которые не боятся огня и смело идут в горящий дом. И, чтобы не обжечься, у них есть специальная форма, которая не горит в огне. Давайте посмотрим

(рассматривают на иллюстрации пожарного в форме)

У них есть куртка, штаны, рукавицы, на голове защитная каска, а на ногах крепкие сапоги.

Воспитатель: - Но как они узнают, что где-то начался пожар?

Дети:- Надо позвонить в пожарную часть.

Воспитатель:- А по какому номеру?

Дети: 01

Воспитатель: - Как называется машина, которая приезжает и тушит пожар?

(показ игрушки - пожарная машина)

Воспитатель:- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: - Машина красная. У неё наверху есть лестница и на ней написан номер 01!

Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда яркого красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар медленно или быстро?

Дети: - Машина едет быстро.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что где- то начался пожар, горит чей-то дом, из окна видно пламя, идет дым, люди ждут помощи и надо всё быстро погасить.

Воспитатель: - А когда машина едет по улице, её не только издалека видно, но и слышно. Почему?

Дети:- Слышно сирену.

Воспитатель:- Правильно, и все машины сразу уступают ей дорогу, вот послушайте как звучит сирена

(включается аудиозапись с воем сирены)

Давайте повторим как звучит сирена?

Дети: ИУ-иу -иу, иу -иу-иу!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что ещё находится в кузове пожарной машины, чтобы помочь тушить пожар? Какие инструменты?

Дети: - Шланг, огнетушитель, ведро, лопата, лестница.

Воспитатель:- А для чего они нужны?

(ответы детей)

Воспитатель: - Один пожарный открывает кран с водой. Другой - держит шланг (рукав, из которого бежит вода и тушит огонь).

Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из шланга?

Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель:- Правильно, а чем ещё можно потушить огонь, если закончилась вода?

(ответы детей)

Да, песком, снегом, землёй.

Воспитатель: -Давайте поиграем с вами в пожарных и поможем тушить пожар.

4. Физкультминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

Потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подул ветерок /Дуют. /

Но горит огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /

Тогда насос включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх обратно/

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, /наклоны в стороны/

Потекла ручьем вода /ладошки сложены вместе, извивающими

движениями выпрямлять вперёд/

Раз, два, три, четыре /хлопки руками/

Огонёк мы потушили. / «вытирать пот со лба»/

Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте, ребята, вспомним и расскажем нашей кошке правила безопасности, чтобы не случился пожар

5. Итог. Правила пожарной безопасности в стихах :

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01 !

- Даже крошка – огонек

От пожара недалёк!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Воспитатель: -И так, дети…

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

Кошка: Какие вы молодцы, всё знаете. Спасибо вам большое, что научили меня быть осторожной и внимательной в обращении с огнём, и теперь я знаю куда и по какому номеру мне звонить в случае опасности.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя пожарной безопасности» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно» "Пчелки" Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка»Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о том,.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка -невеличка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Образовательная деятельность по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка – невеличка!» 1 слайд Спичка – невеличка! Цели: •.

Перспективный план работы с детьми по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе Сентябрь Тема: «Знакомство с профессией пожарного» Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы.

Проект «Правила пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Правила пожарной безопасности» во второй младшей группе Проект «Правила пожарной безопасности» во второй младшей группе (3–4 года) Цель проекта: дать представление о том, что огонь не только "друг".

Развлечение-игра по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: Ознакомить детей с основными правилами пожарной безопасности,.

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Помогите гномику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 Развлечение по пожарной безопасности.

Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таит в себе огонь. Приобщать детей к театральной культуре,развивать способность свободно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ОИС по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кто на помощь к нам придёт»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД