Получи документы

Конспект ООД «Оказание первой помощи» в старшей группе

Марина
Конспект ООД «Оказание первой помощи» в старшей группе

Конспект ООД «Оказание первой помощи» в старшей группе.

Цель:

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами оказания первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.

Публикация «Конспект ООД „Оказание первой помощи“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

4. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Тренировать в умении пользоваться телефоном.

Ход :

(Дети заходят в группу, встают вкруг).

- «Здравствуйте!». Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?

Дети: желать здоровья.

- Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Дети: о здоровье.

- Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

Д/и «Продолжи предложение»

(воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

- Быть здоровым значит.

Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным

- Здоровый человек.

Дети: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.

- У здорового человека не болят.

Дети: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.

- Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? Дети : микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.

- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?

Дети: врачи.

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?

Дети: звоним в поликлиннику.

- А если нам нужна неотложная помощь?

Дети: позвонить по домашнему телефону :03

-А еще можно позвонить с сотового телефона по номеру 103.(показ таблички)

- Что нужно сообщить, когда делаем вызов скорой помощи?

Дети: фамилию и имя больного, его возраст, домашний адрес, что болит.

Тренинг. «Вызов скорой помощи».

- Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону. (воспитатель показывает, как вызвать по телефону скорую)

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- У меня болит живот!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ___

- Домашний адрес?

- ___

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

- Кто хочет попробовать вызвать скорую. (дети вызывают скорую)

-Молодцы,ребята!

-Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно одна девочка дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью,а мальчик обжег руку горячим чайником. Врачи, несомненно, помогут справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.

Дидактическое упражнение «Для чего это надо?»

На столе вы видите аптечку и различные предметы. Подберите и сложите в аптечку все, что потребуется для оказания первой помощи и расскажите для чего это надо. (бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, градусник, таблетки, ватные палочки).

- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

-А сейчас мы побеседуем о правилах оказания первой помощи при различных травмах.

1 Ребенок читает стихотворение:

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» закричал.

Чтоб паденья избежать,

Надо крепко руль держать!

-Дети, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

- Ссадина, ранка: сказать взрослому.

- Промыть ранку перекисью водорода.

- Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

- Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

2 ребенок:

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом,

Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

Тренинг. «Первая помощь»

- А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины зеленкой, накладывание повязки.

3 ребенок:

На качелях качался Ваня,

К нему подбежала Таня,

Качели взлетели и вот –

Танюше ударили в лоб.

- Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?

- Ушиб: Сказать взрослому.

- Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.

4 ребенок:

Если ударишься больно,

Сразу взрослым расскажи,

Холод к ушибу приложи.

- А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь : приложим холод к ушибу.

5 ребенок:

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

- Кровь из носа: Сказать взрослому.

- Сесть, опустив подбородок.

- Приложить холод к носу.

- Держать у носа платок ( взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

- Давайте попробуем оказать первую помощь : приложим холод к носу, ватку в носик.

Физкультминутка.

Замёрзли пальчики немножко, / шевелят пальцами обоих рук

Мы их просто разотрём, / трут пальчиками друг по другу

И похлопаем в ладошки, / хлопают

Тёплый воздух в них вдохнём. / ладони лодочкой, вдох носом, выдох.

Если носик, щёчки тоже / показывают указ. пальцами на нос и щёки

Замерзают на морозе, / прижали ладони к щекам

Аккуратно их потрём, / трут щёки

Но не снегом, а рукой. / трут нос

Если холодно ногам – / перекатываются с пятки на носок

Бегать, прыгать надо нам. / бегут и прыгают на месте

Если всё же ты замёрз – / обнимают себя

Уходи с прогулки прочь! / шагают к стульчикам и садятся

-Продолжаем знакомиться с правилами :

6 ребенок:

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожё г: Подставить под струю холодной воды (15 мин).

7 ребенок:

Обожжёшься если ты,

Не пугайся - к крану беги.

Воду холодную открывай,

Маме скажи, врача вызывай.

- А сейчас мы посмотрим как вы запомнили и насколько правильно вы сможете оказать помощь своим друзьям

– в игре «Шаг вперед, 2 шага назад».

Если речь будет идти о правильных действиях, делайте шаг вперед, о неправильных – 2 шага назад.

Будьте внимательны:

- Сережа отморозил на улице щеки и начал растирать их снегом… (2 назад);

А правильно? (рукой или чистым платочком);

- Оля поцарапала об ветку шиповника руку и сразу же сказала об этом

маме(1 вперед);

- Витя упал, ударился носом, потекла кровь, он сел на скамейку, закинул

голову назад(2 назад). А правильно? (подбородок вниз, холод, держать

платок под носом);

- Маша обожгла руку, побежала домой, помазала ранку одеколоном(2 назад). А правильно? (холодная вода, чистый платок);

- Рита в классики играла

И нечаянно упала и колено ободрала.

Вокруг зеленкой примочила.

Вот как это дело было. (1 вперед);

- На дворе большой мороз,

Отморозил Вова нос.

Он его потер рукой,

Побежал скорей домой. (1 вперед);

- Влад поранился в лесу.

Чистый я платок несу

И сорву я подорожник.

Помну и к ране приложу. (1 вперед).

-Молодцы!

Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Итог занятия:

-Вы узнали что-то новое?

-Дети, чему мы сегодня научились (делать вызов «скорой помощи» оказывать первую помощь больному, собирать аптечку).

Желаю всем быть здоровыми.

Публикации по теме:

Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей «Оказание логопедической помощи в процессе комплексного сопровождения замещающих семей» Одна из главных задач Службы по подбору, подготовке.

Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям»Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям» Лето - самое любимое время года для детей, период для получения положительных эмоций! Дети много времени проводят на улице. Взрослые должны.

Оказание первой доврачебной медицинской помощи детям в летний период. Консультация для родителей ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Лето – наилучшее время для отдыха детей. Но при всех своих плюсах летняя пора таит в себе и немало опасностей.

Презентация «Оказание первой доврачебной помощи» Жизнь дошкольника зависит о своевременных действий педагога, ведь именно он обязан оказать первую помощь пострадавшему. Зачастую педагог.

Оказание первой помощи детям при травматических повреждениях 1. Травма головы: 1. прокой 2. аспирация рвотных масс 3. холод к голове (холодное полотенце или пузырь со льдом) 4. наблюдение до приезда скорой.

Оказание помощи семьям с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, не посещающими дошкольное учреждение В числе основных принципов дошкольного образования стоит сотрудничество Организации с семьёй. В стандарте дошкольного образования указано.

Оказание психологической помощи по проблемам детско-родительских отношений и межличностного общения Оказание психологической помощи по проблемам детско-родительских отношений и межличностного общения. Содержание проблем детско-родительских.

Поддержка детской инициативы. Оказание недирективной помощи детям дошкольного возраста В  ФГОС ДО  выделены условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей. К ним относится оказание недирективной помощь.

Презентация «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в дыхательные пути» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО.

Сюжетно-ролевая игра «Оказание первой помощи, при переломе ноги» в средней группе 4–5 летСюжетно-ролевая игра «Оказание первой помощи, при переломе ноги» в средней группе 4–5 лет Последствия и помощь НОД. Зима. Правила поведения на льду. Беседа с детьми с использованием иллюстративного наглядного материала-картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Оказание первой помощи» в старшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 15:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД