Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Когда мы станем взрослыми»

Раиса Ливанова
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Когда мы станем взрослыми»

Открытый урок по окружающему миру

1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослыми

Учитель: Ливанова Раиса Николаевна

Цели :

-формировать у учащихся первоначальное представление о роли труда в жизни человека и общества;

-подвести к осознанию необходимости выбора дела жизни (профессии).

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с некоторыми профессиями; расширить знания о профессиях, их названиях и роде деятельности; вызвать интерес к разным профессиям; задумываться об экологических последствиях собственных поступков.

Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным инструкциям учителя; развивать навык самооценки; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся через работу в группе и в паре.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия профессия и использовать в активном словаре;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- анализировать полученную информации, делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-использовать приобретённые знания для определения своей профессии.

Регулятивные умения:

-выполнять учебные задания в соответствии с целью;

-определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывания, используя термины в рамках учебного диалога;

-высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-соблюдать правила работы в группах, в парах.

Использованные современные образовательные технологии

-Здоровьесберегающие технологии (создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз, следить за посадкой детей во время работы за партой);

- Игровые технологии;

- Коллективные способы обучения.

Информационный материал:

Раздаточный материал.

Демонстрационный материал:

Подборка фотографий «Малыши»

Презентация «Когда мы станем взрослыми».

Интерактивный материал:

Карточки с учебными заданиями.

Оборудование: проектор, компьютер.

Ход УРОКА.

I этап. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Подтянитесь, улыбнитесь,

И тихонько все садитесь. (Слайд 2)

Проблемная ситуация.

Задание 1. «Лента времени». Обсуждение. (Слайды 3-6)

- Посмотрите на фотографии. Кто это? Узнали? Какими вы были? (Дошкольники, ляльки, малыши).

- Когда вы были такими? (В прошлом).

(Сверху вывешивается табличка “МАЛЫШИ”)

- А кто вы сейчас, в настоящее время? (Фото 1 сентября) (Слайд 7)

Сверху вывешивается табличка “Школьники”

– Для чего же приготовлен третий лист? (Для будущего)

- Время проходит быстро, незаметно. Совсем недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного лет, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь.

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О будущем)

- Какова тема нашего урока?

- Прочитайте тему урока на с. 24 учебника. (Когда мы станем взрослыми?)

(Слайд 8)

-Ребята, кто из вас хочет стать взрослым?

-Почему? Отличается ли жизнь взрослого человека от вашей? (от жизни ребенка).

-Чем похожа жизнь взрослого и ребенка?

- Когда можно назвать человека взрослым?

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.

- Давайте об этом прочитаем в учебнике.

С. 24 (Когда ему исполнится 18 лет)

- Кто посчитает через, сколько лет вам исполнится 18 (Через 10-11 лет)

Вопросик просит вас прочитать, какие учебные задачи мы ставим перед собой.

- А как вас - взрослого узнают, как вас может запомнить общество, за что вас будут уважать люди?

- Действительно, человека узнают по его делам.

2.Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз (откиньтесь на спинку стула, закройте глаза, расслабьтесь, слушаем и представляем).

Прослушайте отрывок из стихотворения «А что у вас?» Сергея Владимировича Михалкова.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Петя пел, Борис молчал,

А Сергей ногой качал,

Мила в зеркальце глядела,

Таня просто так сидела,

Николай ловил осу,

Юра ковырял в носу.

И сказал ребятам Петя:

«Мы пока что с вами дети,

но когда пройдут года –

кем же станем мы тогда

-Откройте глаза и ответьте на вопрос.

- Так о чём же пойдёт речь на уроке? (о профессиях)

- А когда мы будем выбирать профессию? (Когда будем взрослыми)

- Тема нашего урока «Когда мы станем взрослыми

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

1. Попробуйте объяснить, что обозначает слово профессия. (Слайд 9)

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем).

- Какое близкое слово по значению подберём к слову труд (Работа, занятие)

- И мы с вами потрудимся,узнаем профессии и ответим на вопрос: какая же из них самая важная. (Слайд 10)

- Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (40 тысяч)

- Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

- Какие вы знаете профессии?

2. Работа в учебнике.

Стр. 24. Назовите профессии.

(Доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер)

- Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают медсестра, фармацевт, швея, химик и другие.

- А кем работают ваши родители? Давайте познакомимся с некоторыми профессиями мастеров нашего села.

(Дети рассказывают, кем работают их родители) (Слайды 11-17)

- Для чего трудятся ваши родители?

- Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить на работу?

(Да для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она

приносила радость и удовольствие. Выбрать себе профессию по душе – дело не простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите.)

- Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию.

- На кого вы хотите быть похожими, когда вырастите?

3. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? - О какой профессии мечтаете вы? Почему? (Выслушиваются высказывания детей. Выставка рисунков «Кем я хочу стать»)

4. Групповая работа. (Правила работы. Слайд 18)

- Ребята, вы хорошо знаете профессии?

- А теперь работаем в группах. Каждая группа на листочке запишет

профессии на выбранную буквы. (Вытаскивают кубик из мешочка, на котором написана буква)

а)Запишите как можно больше профессий на буквы:

1 группа на букву А; вторая группа на букву В; третья группа на букву Т; четвертая на букву П.

Обсуждение. Кратко расскажите, какую работу выполняют люди, данной профессии.

б) Прочитайте названия профессий и определения. (На карточке) (Слайд 19)

Соедините стрелкой профессию и соответствующее ей определение: (Слайд 20)

Кинолог Специалист по исследованию космического пространства.

Ювелир Специалист, следящий за состоянием природной среды

(водоемов, воздуха, лесов, почвы,

за растительным и животным миром нашей природы.

Эколог Человек, который лечит животных.

Космонавт Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.

Ветеринар Человек, который занимается изучением и разведением собак.

5. ФИЗМИНУТКА (Слайд 21)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист)

- Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения?

- Я читаю вам начало предложения,вы продолжаете и изображаете:

Трактор водит (тракторист)

Электричку (машинист)

Стены выкрасит (маляр)

Доску выстругал (столяр)

В доме свет провел (монтер)

В шахте трудится (шахтер)

В жаркой кузнеце (кузнец)

Кто все знает – молодец!

6. Групповая работа. Работа с компьютером.

- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу,им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? (Слайд 22)

Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.

А теперь откройте тему «Когда мы станем взрослыми».

Задание №1

Выберите соответствующей профессии нужные инструменты.

Проверка. Называют профессию – инструмент. Для чего он пригодится?

7. «Угадай профессию по описанию»

- Кто к нам в гости пришел? (Незнайка). Он принес конверт.

(Слайд 23)

- Хотите узнать, что там? Здесь 2 задания.

Задание1. По описанию отгадайте профессию. (Слайд 24)

1. Глаза разбегаются от множества книг. Как же найти самую интересную, с самыми красивыми картинками. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит, что ты больше любишь? Сказки или рассказы о животных, приключения или весёлые стихи? Покажет, где стоит нужная тебе книга. (Библиотекарь)

2. Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг, себя - дома, дворцы, храм, церкви и даже уютные беседки в парке, возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания - дело не простое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3. Эта работа трудная и опасная. Это очень редкая профессия. Выбирают её самые смелые, самые находчивые и сильные мужчины. Их называют мастерами подводных дел. У них много работы, они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей с кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)

4. Чтобы все люди были одеты нарядно и не похоже друг на друга, трудиться этот человек. Он изобретает новую красивую одежду, в которой удобно работать и заниматься спортом, приятно пойти в гости и на прогулку. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделают выкройку модели и сошьют новое платье. (Модельер.)

Проверка (Слайд 25-28)

8. Работа по учебнику стр. 25.

- В каком бы городе вы хотели жить?

- Посмотрите на слайд, сравните рисунки и скажите, в каком бы вы городе хотели жить? Почему? От кого зависит состояние нашего села, города, страны, планеты Земля?

Совсем недавно появилась новая профессия – эколог (слайд 26)

– это человек, который занимается охраной и защитой окружающей среды.

ВЫВОД: Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.

- Какие же хорошие поступки мы должны совершать, чтобы мир бы лучше?

9. Работа в тетрадях с. 19.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, всё ли правильно сделано.

- Верно, ведь будущее нашего дома, села и всей планеты Земля зависит от нас, от наших поступков.

. Рефлексия.

Вот закончился, ребята

О профессиях рассказ.

Выберете вы когда-то

Подходящую для вас.

Но не будем торопиться

Можно только помечтать.

Надо много всем учиться,

Много нужно вам узнать!

- Мне очень понравились знающие, думающие, трудолюбивые и весёлые ребята! Я вам предлагают построить собственный дом! Кирпичики этого дома необычные.

Вы выбираете тот кирпичик по цвету:

Жёлтый - если у вас всё получилось на уроке, работали активно в группе.

Красный – вы хорошо работали, но не были достаточно внимательными.

Синий – вы работали, но не всё у вас удалось.

Вот такой славный дом у нас получился, похожий на нашу школу. Школа – начало пути к любой профессии.

- Где можно получить профессию?

- Кем мечтаете стать вы?

(Ученики читают стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми»)

Ученик 1:

Скорей бы стать нам взрослыми

Совсем, совсем серьёзными!

О чём мечтаем мы, о чём?

Ученик 2: Я сделаюсь шахтёром!

Ученик 3: Я – фоторепортёром!

Ученик 4: А я… А я – зубным врачом!

Ученик 2: Профессии чудесные, земные и небесные! Каких на свете только нет!

Ученик1: Я буду инженером!

Ученик 5: Я – милиционером!

Ученик 6: А я…Пока ещё секрет!

Ученик 7:

Когда мы станем взрослыми –

Умелыми, серьёзными –

То всё нам будет по плечу!

Ученик 8: Я стану агрономом!

Ученик 9: А я вот астрономом!

Ученик 10: А я… Я в космос полечу!

- Как ответим на вопрос: Какая же профессия самая важная?

Все профессии важны - все профессии нужны! (Слайд30)

V Итог урока (Слайд 31)

- Когда же вы станем взрослыми?

1. Когда достигнем 18 лет.

2. Получим образование.

3. Выберем профессию

4. Будем заботиться об окружающем мире

- Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

- Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было очень интересно с вами. Урок окончен. (Слайд 32)

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе «Когда мы станем взрослыми»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 11:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки