Наталья Страхова
Окружающий мир первая младшая группа «В лес по грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Ознакомление с окружающим
«В лес по грибы»
Задачи. Продолжать знакомить детей с осенним временем года. Содействовать интересу детей к объектам природы. Познакомить детей с листьями клена и березы, учить различать их. Закрепить в активном словаре детей понятия «большой» - «маленький». Формировать представления об основных цветах красный, желтый, зеленый. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.
Публикация «Окружающий мир первая младшая группа „В лес по грибы“» размещена в разделах
Материалы: Игрушка – Белка, листья клена и березы, грибочки двух размеров (большие и маленькие, платформа зеленого цвета «поляна», корзинки.
Ход занятия:
Педагог. К нам в гости пришла Белочка из леса. Поздоровайтесь с ней. Наступила осень. В лесу появились грибы. Белочка осенью запасает грибы, чтобы зимой было чем кормить своих деток. Сегодня выглянула из дупла, вся поляна покрыта листочками и нашла только один грибок, а ей нужно много, много. Что же делать, ребятки? Как помочь белочке? Как вы думаете?
Дети. Нужно поискать.
Педагог. Где растут грибы?
Дети. В лесу.
Педагог. А вы хотите помочь Белочке? Ведь вас так много, а Белочка одна.
Дети. Да, хотим.
Педагог. Тогда я предлагаю всем отправиться в лес. Берите корзиночки и пойдем.
Во время прогулки педагог читает стихотворение О. Высотской «Грибок».
Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, светло-шоколадной.
Ты не прячь грибок под листок свой бок.
Ты ребятам нужен к вечеру на ужин.
Дети собирают грибы в свои корзиночки.
Педагог приглашает детей к себе и предлагает поиграть в дидактическую игру «Грибочки на полянке». (Выстроить грибочки по величине «росту» и назвать их).
Если дети испытывают затруднения, взрослый помогает им.
Педагог. А теперь поиграем в пальчиковую игру «За грибами»
В лес с корзиною пойду (пальчики идут как человечки)
Много там грибов найду (одна ладошка под другой «грибок»)
Позову друзей домой (кончики пальцев касаются друг друга, показывают «домик»)
Угощу грибной лапшой (ладошки изображают «миску»)
Посмотри, Белочка, сколько тебе грибов детки нашли.
Белочка благодарит детей, дарит им букет листьев и убегает.
Педагог. Смотрите, ребята, листочки одинаковые или разные?
Дети. Разные.
Педагог. Чем они отличаются? Раздает детям листочки клена и проводится дидактическая игра «Лист клена, лист березы». Взрослый предлагает их рассмотреть, потрогать, обращая внимание на форму листа и его цвет, сравнивает листья, помогая детям выделить и назвать особенности каждого листика (кленовый листик похож на ладошку с раскрытыми пальчиками, а березовый – на «капельку»- ладошку с плотно сжатыми пальчиками).
Педагог. Давайте подуем на них так, чтобы они разлетелись. (Проводится упражнение на развитие речевого дыхания) Вот какой получился у нас листопад.
Когда мы собираем грибочки? – Осенью
Когда листочки на деревьях становятся желтого цвета? – Осенью
Давайте мы сейчас тоже станем листиками. В заключении проводится хороводная игра «Мы осенние листочки».
Мы осенние листочки
Разлетелись из кружочка
Мы летали, мы летали
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.