Папки-передвижки

Проект по окружающему миру «Варежки: какие они?» (2 фото)

НАТАЛЬЯ ГЛАЗКОВА
Проект по окружающему миру «Варежки: какие они?»

Актуальность проблемы. В холодный период года детям необходимо прикладывать много усилий, чтобы одеться на прогулку. А одеть варежки или перчатки могут лишь единицы. Дети либо настаивают, чтобы взрослый им помог, либо отказываются одевать варежки, говоря, что им не холодно. Попросту, они не умеют одевать варежки, а тем более перчатки. Так же варежки часто теряют, забывают положить посушить, бросают; не берегут.

Публикация «Проект по окружающему миру „Варежки: какие они?“» размещена в разделах

Во время бесед и рассматривания иллюстраций, наблюдения за трудом взрослых в детском саду, дети обратили внимание, что людям нужны варежки или перчатки. Стали задавать вопросы.

Гипотеза. Зачем нужны варежки и перчатки людям?

Проблема. У детей не сформированы навыки одевания варежек и перчаток.

Участники проекта. Дети второй младшей группы, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Вид проекта. Познавательный, средней продолжительности (октябрь - январь).

Цель проекта. Развитие культурно-гигиенических и коммуникативных навыков, через разные виды деятельности. Знакомство с профессиями.

Задачи проекта. 1. Научить детей правильно и последовательно одеваться на прогулку; одевать варежки и перчатки. 2. Развивать коммуникацию детей, через разные виды деятельности. 3. Дать знания о профессиях: помощника воспитателя; повара; медсестры; дворника; строителя. Воспитывать уважение к людям разных профессий. 4. Научить детей внимательно слушать литературные произведения, побуждать к играм-драматизациям. 5. Расширить знания о многообразии варежек и перчаток, их назначении и материалах изготовления. 6. Наладить и активизировать работу с родителями; заинтересовать, раскрыть их творческий потенциал.

Продукты проекта.

1. Мини-музей: «Удивительные варежки и перчатки» (профессии).

2. Выставки детских творческих работ: «Варежки для мамочки», «Наши варежки», «Перчатки».

3. Книжка-малышка «Рукавичка-невеличка».

Проект охватывает образовательные области:

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

I этап

Выявление проблемы (целеполагание) 1. Во время одевания на прогулку, стало понятно, что навыки одевания у детей не сформированы. 1. Дети достают из шкафчика все вещи и обращаются за помощью к взрослому. Плачут.

2. Объяснение последовательности одевания; порядок складывания вещей в шкафу. 2. Поэтапное одевания; ожидание товарищей; уборка вещей в шкаф.

3. Учимся одевать варежки; перчатки.

3. В группе, как физкультминутка «Кто быстрее спрячет пальчики (оденет варежки; перчатки)».

Определены задачи проекта.

1. Научить детей правильно и последовательно одеваться на прогулку; одевать варежки и перчатки. 2. Развивать коммуникацию детей, через разные виды деятельности.

3. Дать знания о профессиях: помощника воспитателя; повара; медсестры; дворника; строителя. Воспитывать уважение к людям разных профессий. 4. Научить внимательно слушать литературные произведения, побуждать к играм-драматизациям. 5. Расширить знания о многообразии варежек и перчаток, их назначении и материалах изготовления. 6. Наладить и активизировать работу с родителями; заинтересовать, раскрыть их творческий потенциал.

II этап

Организация работы над проектом 1. Размещаю информацию для родителей о начале реализации проекта.

Беседы с родителями о том, в чём заключается смысл проекта. 1. Ежедневно трудятся над развитием культурно-гигиенических навыков. Принимают участие в других видах деятельности.

III этап

Практическая деятельность по решению проблемы 1. Активизация детей в играх и игровых ситуациях.

Пальчиковые игры.

Игровые ситуации: «Оденем куклу Таню на прогулку»; «Кто быстрее оденет варежку; перчатку».

Дидактические игры: «Застёжки; шнуровки; прищепки; пуговки».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Строим дом».

2. Беседы о профессиях: помощника воспитателя; дворника; медсестры; повара; строителя. 2. Рассматривают иллюстрации; наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника. Примерка перчаток, варежек.

3. Чтение стихотворения «Варежка» С. Капутикян.

Чтение стихов, отгадывание загадок про перчатки, варежки. 3. Драматизация и заучивание наизусть.

4. Чтение, показ (пальчиковый театр) русской народной сказки «Рукавичка».

Организация игры-драматизации. 4. Слушание, рассматривание иллюстраций, игрушек-персонажей, подбор масок, игры по мотивам сказки.

5. Практическая деятельность детей.

5. Рисование: «Перчатки» (карандаш; восковые мелки); «Наши варежки» (гуашь). Аппликация: «Варежки для мамочки».

Взаимодействие с родителями.

1. Подбор экспонатов для мини-музея: «Удивительные варежки и перчатки».

2. Оформление странички для книжки-малышки «Рукавичка-невеличка».

3. Оформление книжного уголка для родителей на тему: «Пальчиковые игры и упражнения».

IV этап Презентация проекта 4. Мини-музей: «Удивительные варежки и перчатки» (профессии).

5. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка».

6. Выставки детских творческих работ: «Варежки для мамочки», «Наши варежки», «Перчатки».

7. Книжка-малышка «Рукавичка-невеличка».

Выводы.

1. В процессе реализации проекта дети стали гораздо быстрее и аккуратнее одеваться на прогулку. Многие самостоятельно одевают варежки и перчатки. 2. У детей сформировалось первичные знания о профессиях помощника воспитателя, повара, медсестры, дворника, строителя. 3. Дети впервые попробовали себя в роли актёров, выучили стихи. 4. Наладились взаимоотношения с родителями; раскрылся их творческий потенциал.

Памятка для родителей по теме:

«КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ»

• Кризисы и истерики требуют зрители. Не становитесь ими и не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая послушная девочка!» Ребенок только и ждет этого.

• В любой ситуации проявляйте терпимость к ребенку. Не позволяйте выходить из себя.

• Не подчеркивайте перед ребенком свое превосходство и силу. Будьте с ним «рядом»

Если ребенок впадает в истерику:

• Не отменяйте немедленно своих решений. Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

• Не сдавайтесь, даже если приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще помогает одно – взять его за руку и увести.

• Не берите ребенка на руки, если он этого не хочет.

• Не старайтесь поднять ребенка с пола.

• Не оставляйте ребенка одного.

• Не пытайтесь во время приступа, что - то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругать нет смысла, шлепки еще больше будоражат.

Переключайте внимание ребенка: «Ой, какая интересная игрушка у меня!», «А что там делает ворона?» - Подобные приемы заинтригуют и отвлекут ребенка.

• Следите за своим эмоциональным состоянием.

Проект по окружающему миру «Варежки: какие они?»
Фото «Варежки: какие они?»
Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Презентация по окружающему миру для 2 класса «Красная книга» Добрый всем день, не могла не опубликовать эту презентацию. Просто это работа моей дочери, она учится во втором классе. И для урока (Окружающий.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Проект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбукаПроект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбука Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Варежки: какие они?»
Опубликовано: 30 января 2021 в 13:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД