МААМ-картинки

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе

Трубецкая Ольга Александровна
НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе

Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают.

Задачи:

• формировать представления о том, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

• обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателя, помощника воспитателя, повара, медицинской сестры);

• развивать у детей навыки социальной уверенности в общении с окружающими взрослыми и детьми;

Публикация «НОД по окружающему миру „Наш любимый детский сад“ в средней группе» размещена в разделах

• воспитывать уважение к труду взрослых;

• продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду и беседы с детьми (знакомство с трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара); рассматривание альбомов с иллюстрациями и фотографиями сотрудников; чтение художественной литературы: «Детям о профессиях»; «Бегемот, который боялся прививок», с/ р игры: «Столовая», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии», рисунки «Любимые игрушки в детском саду».

Оборудование: коробка- посылка, мягкая игрушка медвежонок, письмо, картинки с изображением повара и медсестры.

Ход занятия

Воспитатель: (эмоциональный настрой) Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент

(Дети находят посылку и конверт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка и письмо. На письме нарисован наш детский сад. Значит это точно нам посылка. Как вы думаете, откуда нам пришло письмо? Давайте откроем его и узнаем, что же там написано.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам зверята из леса. Нам очень грустно в лесу, потому что у нас нет такого детского сада. Мы узнали, что вы очень дружные и весёлые. Все звери в лесу тоже очень хотят дружить и никого не бояться. Мы посылаем к вам медвежонка в посылке, чтобы вы рассказали ему про свой детский сад и как надо дружить. А потом отправьте его обратно!»

Основная часть

(Из коробки вынимается Медвежонок)

Воспитатель: Здравствуй Медвежонок! Ребята, расскажем Медвежонку про наш детский сад?

1. Вопросы к детям

- Ребята, что же такое детский сад?

- Что вы делаете в детском саду?

- Кто работает в детском саду?

- Вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)

2. Загадки

Воспитатель: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Отгадайте загадку, о ком я говорю:

- Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

(Воспитатель)

- С зорькой ясной, дотемна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет? (Помощник воспитателя)

3. Дидактическая игра «Профессии»

Воспитатель: Ребята, Медвежонок говорит, что у него есть еще картинки к загадкам, а так как он не ходит в детский садик, он никак не может разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Мы поможем ему, ребятки? (Да)

-Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке,

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.

И всё это, конечно,

Готовят для ребят! Кто это? (повар) (показывается картинка с поваром)

Медвежонок: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что вам готовит повар в садике и, что вы больше всего любите кушать? (ответы детей)

Воспитатель:

- Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом (медсестра) (показывается картинка с медсестрой)

Медвежонок, теперь ты сможешь рассказать своим друзьям, кто изображен на картинках и чем они занимаются в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем медвежонку, какие занятия проходят в нашем детском саду (делаем физкультминутку)

4. Физкультминутка

Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)

Он всегда детям рад. (развороты кистей в разные стороны)

Буду в садике играть,

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать. (рука двигается вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание, танцевальные движения)

И лепить и рисовать, (имитировать лепку и рисование)

Буду песни напевать. (руки «замком» перед собой)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Медвежонку рисунки, которые мы вчера рисовали на занятии. На них изображены ваши любимые игрушки в детском саду. Сейчас каждый из вас расскажет про свою игрушку. (дети по очереди рассказывают)

Медвежонок, мы с ребятами хотим подарить тебе эти рисунки, чтобы ты показал их своим друзьям.

Заключительная часть

Медвежонок: Молодцы! Я много сегодня узнал от вас: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Отправьте скорее меня обратно в лес, я расскажу об этом своим друзьям. Пусть у нас, у зверят, тоже будет в лесу свой детский садик. И тогда мы пригласим вас к нам в гости.

Воспитатель: Принимаем приглашение медвежонка? (Да)

А сейчас давайте упакуем посылку с Медвежонком и вашими рисунками, и отправим ее обратно в лес. Нам осталось написать только адрес, но так как вы не умеете писать, пусть каждый из вас возьмет наклейку-елочку и наклеит её на посылку, для того, чтобы почтальон догадался, что ее нужно отправить в лес.

Воспитатель (рефлексия) :

Вопросы к детям.

- Ребята, вам понравилось играть с медвежонком?

- А что больше всего понравилось?

- Как вы думаете, мы смогли помочь зверятам?

- О чем мы можем рассказать им в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду»НОД по окружающему миру в старшей группе «Природа в детском саду» Программное содержание. Формировать представления о природе ближайшего окружения, о частях растения, составе и свойствах почвы, связях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе
Опубликовано: 30 июля 2020 в 18:08
+179Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД