МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи (средняя группа)

Мадоян Марине
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи (средняя группа)

Октябрь. Развитие речи. (Средняя группа)

Дети сегодня мы с вами поговорим о формировании грамматического строя речи. Где вы сумеете формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии) употребляя эти существительные в именительном и винительном падежах.

Дети, а давайте вместе попробуем это правило!

Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи (средняя группа)» размещена в разделах

Например: лисята - лисят

Именительный падеж кто? Что? - лисята.

Винительный падеж кого? что? - лисят.

Давайте сейчас кто-то из вас попробует?

Ну давай Настя!

Настя: медвежата- медвежат!

Умница Настенька! Ты всё правильно сделала!

Также мы поговорим о правильном употреблении формы множественного числа родительного падежа существительных.

Например слово: вилок, яблок, туфель.

Вам всё понятно дети? Если есть какие, то вопросы, то можете их задать!

Ребята: всё понятно!

Вы у меня умнички! Эти правила очень важны, для разговорной речи, вас углубленно будут учить в школе. Сейчас мы изучаем поверхностно, так как вы еще маленькие.

Раз мы сегодня поговорила о правилах, тогда давайте вместе поиграем в игру для развития грамматического строя речи!

Группа : да! давайте, нам интересно.

Игра называется «Один-много» (работаем над образованием множественного числа существительного)

И так, я говорю: «У меня собака», а вы должны поставить это слово в множественное число существительного и сказать: «А у меня собаки».

Всем понятно, как нужно отвечать? Как менять слово?

Ребята: Конечно, нам всё понятно!

Ну тогда давайте, я говорю: «У меня чашка»,

Дети: «У меня чашки» и т. д.

Правильно! Всё верно!

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи (средняя группа)
Опубликовано: 22 октября 2020 в 20:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД