Хозяинова Татьяна Геннадьевна
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов
▼ Скачать + Заказать документы
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов
Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Ход олимпиады : Каждый участник олимпиады получает листок с заданиями и выполняет их самостоятельно. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл.
Задания.
1. Музыкальный диктант.
Публикация «Олимпиада по музыке для учащихся старших классов» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задание: грамотно записать продиктованные учителем термины и раскрыть их значение.
Слова: композитор, соната, сюита, дирижёр, оратория, кантата, полифония, балетмейстер, ария, увертюра.
2. Музыкальный ребус.
Задание: расшифровать слова, вставив в пропущенные слоги названия нот.
Слова: минута, фасоль, ребус, домино, форель, оляпка и т. д.
3. Зачеркнуть лишнее из предложенного ряда:
Скрипка, виолончель, баян, фагот.
Ария, опера, балет, оркестр.
Глинка, Бах, Моцарт, Бетховен.
Чайковский, Шостакович, Шуберт, Прокофьев.
Флейта, гобой, кларнет, скрипка.
Романс, ария, песня, симфония.
4. Вставить пропущенное.
… Чайковский
Людвиг Ван…
…Себастьян…
… Глинка
Вольфганг…Моцарт
Сергеевич…Прокофьев
… Григ
5. Музыкальная география.
Задание: соединить стрелками фамилию композитора и название страны, откуда он родом.
В. Моцарт Франция
Л. Бетховен Россия
Ф. Шопен Норвегия
М. Глинка Германия
М. Равель Польша
Э. Григ Австрия
6. Музыкальная арифметика.
Задание: решить пример, записав ответ цифрой.
Трио + трио =…
Октет – квартет =…
Секстет +…. = октет
Дуэт х дуэт =….
Септет – квинтет =…
(Дуэт + дуэт) х дуэт =….
7. Соедини стрелками.
Задание: соединить стрелками название музыкального произведения с его автором.
Фортепианный цикл «Времена года» Л. Бетховен
Опера «Садко» П. Чайковский
«Лунная соната» В. Моцарт
«Реквием» Н. Римский - Корсаков
«Ленинградская симфония» С. Прокофьев
Балет «Золушка» Д. Шостакович
Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев
8. Сопоставь выражение с именем композитора, которому оно принадлежит, соединив стрелками.
«Мужчина должен быть мужественен во всём» М. И. Глинка
«Цель музыки – трогать сердца!» И. С. Бах
Кто произнё с: «Не ручьём, морем он должен бы называться!» И. С. Бах
«Всю свою музыку я посвятил Богу!» Л. В. Бетховен
«Музыку создаёт народ, а мы, композиторы, аранжируем её» И. С. Бах