Приложение МААМ

Онлайн-проект «Чистые ручки» в первой младшей группе

Ирина Джумшудова
Онлайн-проект «Чистые ручки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. ТИП ПРОЕКТА

• По доминирующей деятельности познавательный.

• По времени проведения с 18 мая по 22 мая 2020г (5 дней)

• По числу участников 14 детей, 17 родителей.

2. Актуальность проблемы:

Чистота рук в течении дня это очень важно и актуально. Содержание рук в чистоте один - из простых и эффективных шагов для предотвращения распространения болезнетворных микроорганизмов, которые в свою очередь могут быть причиной многих заболеваний.

3. Цель проекта:

Публикация «Онлайн-проект „Чистые ручки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Научить детей правильно, тщательно мыть руки с мылом, вытирать их насухо полотенцем - привить необходимую полезную привычку. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, научить ухаживать за своим телом. Прививать опрятность и аккуратность во внешнем виде. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь.

4. Задачи проекта :

Объяснить детям зачем надо мыть руки и содержать в чистоте свое тело, чтобы быть здоровым.

Проследить родителям за тем, чтобы каждый ребенок научился мыть руки с мылом правильно и делал это регулярно (пока под присмотром взрослого). Выработать у каждого ребенка полезную для здоровья привычку - мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Чтобы каждый ребенок научился правильно и регулярно в течении дня мыть руки с мылом и вытирать их насухо полотенцем. Сформировать у детей правильную привычку мыть руки по мере необходимости.

5. Обеспечение проектной деятельности

Методическое: подбор художественной литературы, потешек, стихотворений, мультипликационных фильмов.

Материально – техническое: средства передачи информации (моб. телефоны, компьютеры, онлайн конференции (скайп, фото-видео-ресурсы.

Разные виды мыла (жидкое, твердое (для детей, взрослых, игрушки, игрушечная ванночка, таз с водой, полотенце.

6. Предполагаемый результат

По окончании этого пятидневного онлайн проекта, дети научились правильно мыть руки с мылом, насухо вытирать их после мытья полотенцем. У детей сформировалась полезная привычка мыть руки по мере необходимости.

7. Гипотеза проекта :

Если не научить детей в младшем возрасте мыть руки по мере необходимости, то у них не сформируется эта полезная привычка. Что, в свою очередь, может привести к серьезным проблемам со здоровьем, т. к. через немытые руки передаются болезни желудочно-кишечные, кожные и др.

8. Методы проекта:

Беседы, демонстрация мытья рук на личном примере, обыгрывание ситуации, экспериментирование, чтение художественной литературы, рассказывание и заучивание потешек и стихотворений, просмотр м/фильма.

9. Стратегия осуществления проектной деятельности / в каких видах деятельности/

Беседы родителей с детьми: взрослые объясняют и показывают как мыть руки и зачем это нужно делать. Совместное мытье рук (дети - взрослые, совместный просмотр м/фильма (коммуникативная деятельность). Родители показывают мыло и его разновидности, объясняют зачем нужно мыло. Дети моют свои руки самостоятельно, моют игрушки (познавательно-исследовательская, трудовая, самообслуживание, игровая). Взрослые читают детям сказку в стихах Чуковского “Мойдодыр”, при мытье рук рассказывают потешки детям, разучивают потешки с детьми наизусть (восприятие художественной литературы).

10. Этапы проекта :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Проект “Чистые ручки” должен был проходить в онлайн режиме. В первую очередь была организована совместная онлайн конференция в скайп с родителями, где родителям был предложен данный проект. Большинство родителей охотно откликнулись на наше предложение. Нами даны были разъяснения по этому мероприятию, и каждому родителю с ребенком - индивидуальное задание по проекту.

Родители беседовали с детьми - объясняли им о важности мытья рук, какого вида бывает мыло и для чего оно предназначено (для мытья рук, лица, тела, стирки белья). В процессе обыгрывания ситуации - несколько видов мыла, игрушки, таз с водой, машинка, детская ванночка с водой и мылом, кукла, книга со сказками в стихах К. И Чуковского “Мойдодыр”, м/ф “Мойдодыр”, книги с потешками, стихами.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Взрослые с детьми делали сравнительный анализ видов мыла - жидкое, твердое. Проводили эксперименты - вода после мытья рук, испачканных красками, стала грязной, а руки чистыми. После мытья грязных игрушек вода в тазу стала грязной, а игрушки чистыми. Наблюдения - грязные руки после мытья стали чистыми, игрушки после тщательного мытья стали чистые.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В ходе бесед, чтения литературы, просмотра мультфильма, рассказывания, потешек, стихов, проигрывания игровых ситуаций родителей с детьми, у детей отложились знания о пользе, важности, необходимости соблюдать культурно-гигиенические навыки, при этом дети испытывали положительные эмоции. В результате проведенного онлайн проекта у детей сформировалась полезная привычка мыть руки по мере необходимости - дети научились правильно мыть руки, и что немаловажно, с удовольствием! Родители предоставили нам отснятые фото и видео-материалы.

На основании которых, мы смонтировали видео ролик.

Видео: https://www.youtube.com/embed/TDVN7j8Ry5A
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке в первой младшей группе «Золотые ручки мамочки моей»Фотоотчет о выставке в первой младшей группе «Золотые ручки мамочки моей» В нашей группе реализуется проект по произведениям А. Барто «Игрушки», цель которого, формирование эмоциональной отзывчивости у детей.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Онлайн-проект «Чистые ручки» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 июня 2020 в 15:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Онлайн-проект «Чистые ручки» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Джумшудова (УИ 2162339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД