Получи документы

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Кошечка» в старшей группе

Тарасова Наталья
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Кошечка» в старшей группе

Конспект НОД по художественному творчеству

в старшей группе д/с (рисование мятой бумагой)

по теме: «Кошечка»

Задачи[/b]

Образовательные :

- Учить детей создавать выразительный образ кошки/кота.

- Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет.

- Познакомить с новым способом получения изображения - техникой рисования мятой бумагой; создать условия для экспериментирования.

Развивающие:

- Развивать образное мышление.

Публикация «Конспект НОД по рисованию мятой бумагой „Кошечка“ в старшей группе» размещена в разделах

- Расширять навыки работы с красками с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники.

- Формировать координацию «глаз-рука».

Воспитательные:

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

- Поощрять проявление творческой инициативы.

- Воспитывать активность и самостоятельность.

Предварительная работа: Беседы о кошках, наблюдения во время прогулок, рассматривание картин и иллюстраций, занятия/беседы по ознакомлению со свойствами бумаги.

Оборудование и материалы: Листы бумаги для рисования и экспериментирования, краски, влажные салфетки, баночки с водой, листочки обычной и жатой бумаги, бумажные салфетки, иллюстрации с изображением разных кошек, рисунок, выполненный в технике рисования мятой бумагой.

Ход занятия:

- Вы уже много знаете о бумаге. На занятиях по рисованию мы тоже имеем дело с бумагой. Зачем же она нам нужна? (Мы рисуем на ней.)

- Конечно, мы создаём свои маленькие шедевры именно на бумаге. Но, оказывается, можно рисовать не только на бумаге, а ещё и самой бумагой. Хотите узнать, как?

Посмотрите, у меня есть рисунок, который выполнен в технике рисования мятой бумагой. Попробуйте догадаться, как можно создать такой рисунок? Подскажу вам - мы недавно тоже рисовали необычным способом, красками, но без кисточек. Чем мы оставляли отпечатки? (Ладошками.)

- Такая живопись называется отпечаток ладонями. А раз этот рисунок выполнен мятой бумагой, то мы и будем делать отпечатки. (мятой бумагой, не так ли? Давайте с вами проведем эксперимент. Вот есть бумажный листок, я его сомну и покатаю между ладоней. У меня получился комочек из бумаги. Какая у меня получилась бумага? (Мятая.)

- Я беру мятую бумагу в правую руку и аккуратно макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и оставляю на нём отпечаток. Рядом - ещё и ещё, создавая какую-нибудь фигуру или любое изображение. Хотите попробовать? (Да.)

- Тогда проходите на свои места, там уже приготовлено всё необходимое.

- Возьмите по белому бумажному листочку, сомните его и оставьте отпечатки. Получилось? (Да.)

- Но бумага бывает разной. Смотрите, у меня еще есть бумажная салфетка. Давайте возьмем ее в руки. Скажите, какая она? Чем отличается от бумажного листка? (Ответы детей.)

- А если мы с вами попробуем оставить отпечаток салфеткой, как обычной бумагой, у нас получится? (Да.)

- Давайте попробуем. Катаем салфетку между ладошками, макаем в краску и делаем отпечаток. Ну что, хорошо всё получилось? (Не совсем.)

- А как вы думаете, почему бумагой хорошо получалось, а салфеткой - нет?

(Потому, что салфетка мягкая, а бумага жестче и оставляет более чёткие отпечатки.)

- Конечно, бумажная салфетка мягче простой бумаги, поэтому отпечаток не получился и наша салфетка совсем размокла.

- Понравилось вам так рисовать? А давайте, чтобы вы не забыли про такой способ, нарисуем себе на память рисунок. Хотите?

- Я знаю, что все дети хотят иметь домашних животных. У кого-то они есть, а кому-то не разрешают. Но сегодня такой домашний питомец появится у всех. А вот кого мы будем рисовать, узнаете, если угадаете загадку:

Острые ушки, на лапках, подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? (Кот или кошка.)

- Правильно. Прежде чем я приступлю к объяснению и показу, давайте проведём небольшую разминку, подвигаемся, приготовим к работе наши мышцы.

Проводится пальчиковая гимнастика «Киска»:

Киска ниточки мотала (Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок.)

И клубочки продавала. (Вытянуть обе ладони вперед.)

Сколько стоит? Три рубля. Покупайте у меня! (Поставить на пояс, показать три пальца, развести руки в стороны и снова вытянуть обе ладони вперёд.)

- Давайте рассмотрим кошек: вот их сколько здесь на рисунках. Они могут стоять, сидеть, лежать, бегать, прыгать. Кошки разного цвета. (чёрные, рыжие, белые, полосатые, в пятнышко). Вы сегодня сами выберете, какая будет ваша кошка, и что она будет делать.

- У вас на столах есть полоски бумаги - с помощью комочков мятой бумаги можно нарисовать кошку или кота. Я буду показывать, как рисовать, (начинаю рисовать кошку) а вы мне помогайте - подсказывайте. В середине листа у вас есть образ кошки.

Макайте комочком бумаги в краску и делайте отпечаток. Сначала голову, затем тело, лапки, хвост.

- Когда закончили рисовать силуэт кошки, то с помощью отпечатков дорисуем кошке мордочку:. (глаза, нос, рот и усы).

- Ну вот, у вас уже появился домашний питомец - кот Рыжик.

Дети выполняют рисунок, педагог ведёт индивидуальную работу.

- Сколько замечательных котов и кошек у нас получилось.

Рассматриваем и анализируем детские работы.

- С какой новой техникой рисования мы сегодня познакомились? (Рисование мятой бумагой.)

- Вам понравилось рисовать? Можете дома научить, так рисовать своих друзей или родителей.

- Мы с вами сделаем выставку наших и кошечек, котиков, когда рисунки высохнут. А можно ещё придумать им клички.

- Спасибо вам за работу, хорошего дня.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники-мятой бумагой «Черемуха»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники-мятой бумагой «Черемуха» Данный мастер класс будет интересен педагогам дополнительного образования по ИЗО деятельности, работающих с детьми дошкольного возраста,.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики» Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Мастер-класс по рисованию мятой бумагой «Цыплята вышли на лужок»Мастер-класс по рисованию мятой бумагой «Цыплята вышли на лужок» Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования -рисование мятой бумагой " Цыплята вышли на лужок" Мищенко. Ю. В. Цель: знакомить детей с.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагойМастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Кошечка» в старшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 16:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД