Лучший педагог года

Конспект прогулки в осенний период «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Зимина Юлия Владимировна
Конспект прогулки в осенний период «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

Конспект прогулки в осенний период в группе №13

Тема «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

(путешествие по территории детского сада)

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи живой и не живой

природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Ход

Публикация «Конспект прогулки в осенний период „Наблюдение за сезонными изменениями в природе“» размещена в разделах

На улице, дети находят конверт, там письмо от Сороки. (конверт лежит на ветке кустика, около прогулочного участка.)

Читают.

«Я сегодня встала утром, вышла в лес.

Весь лесной народ куда-то исчез.

Не играют, не поют

В гости деток не зовут.

Что случилось, почему?

Ничего я не пойму.

Солнца нет, на небе тучи.

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое, дайте мне ответ?»

Дети: Потому что на улице осень.

Воспитатель: (беседа)

Как вы догадались, что осень на дворе?

Перечислите характерные признаки осени.

Почему осенью стало холоднее?

Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время?

Я предлагаю, вам, по путешествовать по территории детского сада, и посмотреть, всё ли готово к приходу зимы.

Речевая игра с движениями.

1,2, 3, 4, 5 – в лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

(дети идут змейкой за воспитателем)

Может быть мы под листочком, интересное, найдем.

(дети приседают)

На носочки дети встали, по дорожке побежали.

(бег на носочках)

И на каблучках пойдем, через лужи перейдем.

(ходьба на пятках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Ой, ребята, посмотрите, что-то спрятано внутри?

Дети находят ещё один конверт.

Письмо от Лесовичка.

«Здесь у вашего, детского садика, ёлочка растет.

Вы, ребята, поспешите, и моей ёлочке помогите!

Хулиганы погуляли, и мусор за собой не убрали.

Скоро праздник Новый год, заведем мы хоровод.

Возле ёлочки пушистой, сделай так, чтоб было чисто.»

Дети идут к елке и видят, что там разбросан мусор.

Игра «Убери мусор», дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

Цель: повторить правила поведения в природе; формировать доброе отношение к миру природы.

Дети убирают мусор и вспоминают правила поведения в лесу, затем находят еще одно письмо от Лесовичка.

«Вы, ребята, молодцы, потрудились от души.

К дубу убегайте, и в игру с ним поиграйте!»

Дети ищут на территории детского сада, где растет дуб, и бегут к этому месту.

Дидактическая игра «С чьей ветки детки?».

Цель: Активизировать в речи слова, обозначающие название деревьев, упражнять в словообразовании (относительные прилагательные)

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополинный,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый.

Затем дети, находят ещё одно письмо от Лесовичка.

«Побывав у вас в саду, придумал новую игру.

На участке поиграйте, следы зверей вы угадайте!»

Дидактическая игра «Угадай, чей след».

Цель: Закрепить знания детей о диких животных и птицах, уметь отличать следы животных и птиц, развивать наблюдательность внимание, логическое мышление и речь детей.

Итог:

Где мы с вами сейчас были?

Кому мы с вами помогали?

В какие игры мы играли?

А сейчас можете поиграть.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Учить игровой деятельности с соблюдением правил, развивать быстроту и реакцию.

Индивидуальная работа.

1Развитие прыжков. (Полина Т, Соня Б, Василиса И.)

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге до кегли.

2 игра «Поймай мяч» (Диана Н, Варя Н, Марк, Ваня Х)

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Трудовая деятельность.

Сметание песка с бортиков песочницы.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация прогулки детей в осенний период»Фотоотчет «Организация прогулки детей в осенний период» Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди,.

Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре»Конспект прогулки «Наблюдение за изменениями погоды в сентябре» Цель прогулки: Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья.

Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями»Конспект прогулки «Наблюдение за природными изменениями» Цель прогулки: продолжать формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту.

Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима»Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Зима» Цель прогулки: Формировать у детей представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за изменениями в природе» Конспект прогулки в средней группе:»Наблюдение за изменениями в природе» Цель: ; совмещать ознакомление с изменениями в природе с формированием.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

НОД в форме прогулки в осенний лес в рамках городского семинара «Безопасность в природе» (Дети вместе с лесовиком заходят в зал и встречают там гостей). Лесовик: О, ребята, посмотрите, Сколько к нам пришло гостей. Мы как вежливые.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Январь» Пролетели новогодний и рождественский праздники. Конечно же вы много гуляли в эти дни с малышом, любовались красотой зимней природы. Покажите.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в осенний период «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
Опубликовано: 21 января 2020 в 20:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД