НОД в форме прогулки в осенний лес в рамках городского семинара «Безопасность в природе»

Валентина Паршонкова
НОД в форме прогулки в осенний лес в рамках городского семинара «Безопасность в природе»

(Дети вместе с лесовиком заходят в зал и встречают там гостей).

Лесовик: О, ребята, посмотрите,

Сколько к нам пришло гостей.

Мы как вежливые дети,

Поздороваемся поскорей.

Девочка: Здравствуйте, здравствуйте, люди добрые.

Это старик Лесовик.

За спиной у него рюкзак не велик.

Хочет в гости к себе нас позвать,

Лес осенний нам всем показать.

Лесовик: Вы готовы, отправится в путь?

Только форму одеть не забудь.

Одеты вы все просто очень прекрасно,

Но в лес отправляться так точно опасно.

Давайте подумаем с вами ребята,

Какую одежду с собою прихватим.

Игра дидактическая «СОБИРАЕМСЯ В ЛЕС».

(Отобрать одежду, в которой в лес идти не безопасно).

Лесовик: Молодцы, молодцы ребята,

Все готовы, конечно, на пять вы.

Тогда строем по парам пойдем,

В лес осенний мы быстро придем.

(Идут в лес и встречают брошенную собаку, девочка подходит к собаке).

Девочка: Здравствуй, здравствуй прекрасный щенок,

Мы тебе тоже в лес наш возьмем.

Дайка лапу скорее дружок,

Ой, смотри, поцарапал, щенок.

Разве так поступают друзья,

Уходи, не люблю я тебя.

Лесовик: Медицинская помощь нужна тут ребята.

В рюкзачек я сейчас загляну,

И аптечку скорее найду.

Обработаем девочки ручку,

Безопасности точно научим.

Ты к собачке, зачем подходила?

Чуть в больницу не угодила.

Объясните ребята скорее,

Чем опасны такие затеи.

(Дети рассказывают правила поведения при встрече с бездомными животными).

Лесовик: Вот снова продолжим свой путь.

В лесу уродилось,

Ну, просто на диво.

Грибов, каких хочешь,

И белых и рыжих.

Лукошки мы с вами

Скорее возьмем.

И полны лукошки

Грибов наберем.

Девочка: Грибы собирать мы съедобные будем,

Про безопасность конечно,

Совсем не забудем.

Пора нам настала

Вспомнить грибы,

Какие из садика знаем мы.

(Дети на мольберте находят и называют грибы).

Лесовик: Гриб срывать, нельзя с грибницы.

Будем их срезать ножом,

Чтоб придти сюда еще.

(Раздают детям муляжи).

Лесовик: Нож предмет очень коварный.

Острый, режущий, опасный.

И поэтому дружок,

Осторожен будь с ножом.

(Дети собирают грибы, а мальчик под ногами замечает змею).

Мальчик: А вот посмотрите, змея проползает.

Красивая, пестрая, очень большая.

Ее я сейчас на руки возьму,

И маме своей, домой принесу.

(Пытается взять в руки).

Лесовик: Степан, мой Степан,

Удивительный мальчик.

Змея это очень, очень опасно.

Укусит тебя, оставит свой яд,

И тут же в больницу отправят тебя.

Оставим ее, отойдем чуть подальше,

Ползет пусть змея, к ней не надо касаться.

Опасные вещи в лесу поджидают,

Так будем друзья, соблюдать безопасность.

Теперь отдохнем, посидим на пенечках.

Сыграем в игру, «Попади точно в точку».

Совет свой герою попробуй ты дать,

Чтоб тот на заметку сумел себе взять.

Внимателен будь, смотри на экран,

Ответ на вопрос скорее давай.

1 СЛАЙД (Баба Яга стоит под березой, разговаривает по телефону, во время грозы).

Б. Я. Гром и молния кругом,

А мне все это, нипочем.

Я Кощею позвоню,

Под березой постою.

Ответьте ребята,

В чем я виновата.

Что не так сотворила.

Свою жизнь чуть не сгубила.

(Ответы детей).

2СЛАЙД (Леший с корзиной грибов).

Я Леший веселый, дружок Бабки Ежки.

Сегодня грибы собирал на дорожке.

Смотрите, какой я собрал урожай,

Что лишнее здесь, скорей выбирай.

(Ответы детей).

3СЛАЙД (Медведь за медом лезет в осиное гнездо).

Ой, ой, помогите скорее хоть кто то.

Поесть мне медку, так было охота.

Полез я в осиное это гнездо,

В ответ получил уколов штук сто.

Что сделал не так я?

Давайте ответ мне скорее ребята.

(Ответы детей).

4 СЛАЙД (Волк в лесу разбрасывает мусор).

Я веселый, серый волк,

Я зубами щелк, щелк, щелк.

По лесочку я пройду,

Мусор лапой загребу.

И не буду собирать,

Буду дальше все бросать.

В чем не прав скажите, я?

Жду ответ от вас друзья.

(Ответы детей).

На экране появляются тучи.

Девочка: Вот тучи смотрите, находят какие.

Густые, наверное, грозовые.

Куда же мы будем в лесу убегать?

Ведь молния, гром, опасный разряд.

Лесовик: Ребята, давайте найдем здесь приют.

От грома и молния спрячемся тут.

Где можно укрыться, скорей говорите?

А то здесь начнутся разряды большие.

(Ответы детей, дети укрываются в безопасных местах).

На экране появляется солнышко.

Мальчик: Ну, вот переждали ненастье такое.

И солнышко вновь засияло большое.

Смотрите, смотрите, стекляшку нашел.

Да кто же тут бросил осколок такой.

От солнышка стеклышко так раскалилось,

И сразу кругом все задымилось.

СЛАЙД (От стеклышка начинается пожар).

Девочка: Пожарный отряд вызывайте скорее,

А то здесь пожар всем завладеет.

(звучит сирена пожарной машины).

Девочка: Команда приехала, все потушила,

Да, страшно представить, чтобы здесь было.

СЛАЙД (Бригада пожарных тушит пожар).

Лесовик: Прогулку чудесную мы совершили.

Но в детском саду ждут дела нас большие.

Давайте тропинку до дома найдем,

И весело в садик обратно придем.

(Под музыку «С песней весело шагать» дети возвращаются в зал).

Лесовик: Давайте ребята запомним урок,

Будь осторожен в природе дружок.

1 ребенок: Здоровье свое всегда береги.

2ребенок: Собачку не трогай, а мимо пройди.

3ребенок: Грибы собирай лишь только знакомые,

А мухоморы оставь для животных.

3ребенок: Не смей оставлять ни бумагу, ни пластик,

И помни всегда, это очень опасно.

5ребенок: Вода и огонь наши тоже друзья,

Если дружить умеешь сполна.

Лесовик: Запомни урок мой дружок навсегда.

Ну, все мне пора, до встреч детвора.

Совсем я забыл про подарок для вас,

Его я готовил с любовью не час.

(дарит подарки).

Вот памятки здесь, как в природе вести.

Сам посмотри и друзьям покажи.

Орешки лесные скорей получайте,

Да старого друга не забывайте.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Наш осенний лес»Конспект целевой прогулки «Наш осенний лес» Цель: Развивать способности к наблюдению за жизнью растений и сопереживанию им как живым существам, развивать любознательность и творческие.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «След осенний золотой» (подготовительная группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «След осенний золотой» (подготовительная группа) Предварительная работа: Рассматривание деревьев, сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова.

Конспект родительского собрания в форме семинара-мастер-класса «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в форме семинара- мастер- класса на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД в форме прогулки в осенний лес в рамках городского семинара «Безопасность в природе»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 18:38
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню Матери.
Каждый год в нашем детском саду проходят мероприятия, посвященные Дню Матери. Во многих из них принимают участие воспитанники нашей группы, их мамы и...
Фото отчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»
Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные...
«ИКТ Час» Деловая игра с педагогами ДОУ
[ b]Интеллектуально - деловая Игра "ИК Т Час" [/b] Цель: Повышение педагогической грамотности в умении создавать презентации, использовать...
Фотоотчет о выставке поделок из природных материалов в старшей группе «Осенние фантазии»
Осень - прекрасное время года! Она раскрашивает в разные цвета окружающий мир. Природное творчество неповторимо и оригинально. Славится осень богатым...
Из опыта работы Группа кратковременного пребывания
Одна из проблем с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является проблема адаптации малыша к новой среде....