Алёна Булатова
Занятие по познавательному развитию «Посуда»
Цель:Ознакомление детей с предметами столовой посуды.
Задачи:
lУчить детей различать и называть предметы посуды.
lРазучивание новой пальчиковой гимнастики на тему «Посуда»
lАктивизировать речь, расширить словарный запас.
Методы работы: словесный, наглядный.
Форма организации детей: групповая.
Форма проведения: открытое занятие
Словарная работа: чашка, суповая тарелка, столовая тарелка, ложка, блюдце, столовая посуда.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», иллюстрации на тему «Посуда», беседы, пальчиковая гимнастика на тему «Посуда».
Оборудование: Карточки с иллюстрацией посуды, кукла Маша.
Посмотрите, а кто к нам пришёл в гости? Правильно, вы очень наблюдательны наша кукла Маша. Маша а почему ты плачешь? (спрашивает воспитатель)
Отвечает кукла Маша:
Повар приготовил для меня на завтрак кашу и чай. Но когда накрывал на стол, то забыл в какую посуду надо наложить кашу, а в какую – налить чай.
Воспитатель: Кукла Маша, ты не переживай, мы тебе поможем. Правда, ребята?Кукла Маша: Ребята у меня есть картинки, мы вместе рассмотрим их и назовём как они называются (картинки с изображение посуды): чашка, тарелка суповая, тарелка столовая, блюдце, ложка. Молодцы, теперь все вместе ещё раз повторим, что здесь изображено.
Воспитатель показывает, называет и уточняет для чего нужен данный предмет посуды. (чашка для того чтобы пить чай, воду, молоко, кефир, суповая тарелка для супов,мелкая столовая тарелка для вторых блюд и ложка,чтобы ею кушать.
Физминутка:
А теперь мы с вами встанем в круг. Я показываю вам движения, а вы вместе со мной повторяете.
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Давайте с вами вернемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а где находится посуда? Правильно на кухне, а как называется эта посуда одним словом? (столовая). Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте вместе поиграем с вами, закройте глаза, я спрячу один предмет, а вы отгадаете чего не хватает.
(Игра «Что спряталось» воспитатель убирает один предмет со стола. Дети должны отгадать, какого предмета не хватает на столе, повторить еще раз и убрать еще предмет)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь угостим Машу чаем. Что сначала нам надо поставим на стол (воспитатель показывает, дети отвечают).
Правильно сначала блюдце.
Воспитатель: Ставит перед Машей на стол блюдце. За тем мы берем с вами что?
Конечно, чашку.
А теперь мы, Машу угостим чаем, нальем чай в чашку. Чай очень вкусный, сладкий, теплый. Кукла Маша попила чай и говорит вам - Спасибо!
Кукла Маша: а кашу куда мы положим?
Воспитатель: Ребята, и вправду, куда же нам положить кашу? Конечно, в столовую тарелку.
Кукла Маша: Спасибо ребята
Рефлексия: Ребята, давайте вспомним кто к нам приходил в гости? Что у неё случилось?