МААМ-картинки

Конспект занятия «Опасность… А что нужно делать?»

Анна Сологубова
Конспект занятия «Опасность… А что нужно делать?»

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, опасность на дороге.

Уметь вызвать скорую помощь и милицию при необходимости.

Быть внимательными.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Публикация «Конспект занятия „Опасность… А что нужно делать?“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Ход НОД

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Сегодня у нас в гостях пожарный.

Пожарный:

- Здравствуйте! Ребята, скажите пожалуйста, а по какому номеру нужно звонить, что бы сообщить о пожаре?

Ответы детей (01)

- Теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

5. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички… (отобрать.) .

6. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. (сообщить)

- И набрать номер 01!

Воспитатель:

- А сейчас ребята послушайте сказку про Бельчонка и зайчонка.

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке.

Повторить правила поведения на дороге.

Воспитатель: (физминутка)

Если я скажу красный, то вы стоите,

а если скажу желтый - хлопаете,

если зеленый - шагаете.

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись…. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и, пожурив его, отпустили друзей домой.

- Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге?

Почему выпал из качелей зайчонок?

Как действовал бельчонок? (вызвал скорую помощь)

_ У нас в гостях врач.

Врач:

- Здравствуйте! Ребята, скажите, пожалуйста, а по какому номеру нужно звонить, что бы вызвать скорую помощь? (03)

Какие молодцы! Все знаете.

- Тогда повторяйте за мной.

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

- Так, что нужно делать, если кому - то нужна помощь?

Ответы детей

Входит милиционер.

Милиционер:

- Что у вас здесь случилось? Что за шум?

Рассказы детей.

- Так, говорите, пожарный приходил…и врач. А вы документы у них проверяли?

Вы знаете, что не знакомых пускать нельзя – это опасно.

Ну, а если случилось беда, звоните 02.

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные и бдительные.

В зале находятся незнакомые и очень опасные предметы. На опасных предметах есть красный значок. Предметы нужно найти и обезвредить.

Игра «Найти и обезвредить»

Воспитатель:

Вот какие молодцы наши ребята. Справились и запомнили когда и куда нужно звонить.

- Если пожар 01

- Если беда 02

- Если болит 03

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Оформление зада к Дню памяти о блокадном Ленинграде «Помните! Это нужно не мертвым! Это нужно живым!»Оформление зада к Дню памяти о блокадном Ленинграде «Помните! Это нужно не мертвым! Это нужно живым!» Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы не менялось.

Утренник «Спешите делать добро» С П Е Ш И Т Е Д Е Л А Т Ь ДОБРО! Цель: Побуждать детей к доброжелательному отношению, к окружающим нас людям. Правильному осознанию своего.

Интегрированное занятие в подготовительной группе: «Когда тебе грозит опасность» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Безопасность, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Коммуникация.

Конспект НОД на тему: «Когда тебе грозит опасность?» "УЧИМ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Цели и задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте.

НОД с детьми старшей группы по здоровьесбережению «Опасность вокруг тебя» Программное содержание 1. Воспитывать чуткое отношение друг к другу и к окружающему миру. Быть внимательными и понимать, что именно может.

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Опасность при встрече с животными» Цели мероприятия: Образовательные: Объяснить детям опасность при встрече с домашними и дикими животными на улице, научить этой опасности.

Литературная композиция «Огонь всегда таит опасность» для старших дошкольников Цель: Воспитывать чувство ответственности за свои действия. Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров.

Занятие по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (старшая группа) «Опасность вокруг нас». Цель: Дать детям знания, которые смогут им помочь в опасных трудных ситуациях; научить правильно, обращаться и.

Памятка для родителей «Что нужно делать и чего нельзя для поддержания интереса ребёнка к познавательному экспереминтированию» НЕЛЬЗЯ отказываться от совместных действий с ребёнком,игр -ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослого. Сиюминутные.

Стенгазета «Спешите делать добро!»Стенгазета «Спешите делать добро!» С 13 по 19 апреля 2015 года у нас в центре проходила "Весенняя неделя добра" в рамках Всероссийской добровольческой акции "Весенняя неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасность… А что нужно делать?»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 21:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД