Описание опыта работы «Безопасность детей в окружающем мире»

Надежда Баранова
Описание опыта работы «Безопасность детей в окружающем мире»

Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам выделить ряд взаимосвязанных условий воспитания безопасного поведения дошкольников.

1. Отбор доступного детям содержания знаний и умений безопасного поведения в быту и установление последовательности его освоения.

2. Применение поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка.

3. Осознание педагогами и родителями необходимости совместной целенаправленной деятельности в данном направлении и ее осуществление при изменении характера взаимодействия с ребенком.

Отбор доступного детям содержания осуществляется мной на основе принципов построения программ для ДОУ; требований к образовательным программам по ОБЖ и результатов диагностики безопасного поведения у дошкольников. Я считаю целесообразным группировать в блоки по видам опасных ситуаций, в зависимости от имеющегося у дошкольников опыта, а также сложности и распространенности самих потенциально опасных ситуаций. Структура содержания знаний и умений безопасного поведения выглядит так.

Безопасное поведение в природе. Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ДПС. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад по схеме местности.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.)

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «один дома», «потерялся», «заблудился». Формировать умение обращать за помощью к взрослым.

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03», 112.

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон.

Свою работу по теме я начала вести с детьми 3-7 лет, так как у детей есть определенный жизненный опыт. И к 6-7 годам начинает формироваться произвольность мышления и поведения. Целью своей работы я определила – формирование у дошкольников элементарных знаний и умений, обеспечивающих их безопасность.

Для реализации этой цели мной решаются следующие задачи:

1. Определение и систематизация знаний, умений и навыков, необходимых и доступных детям дошкольного возраста.

2. Разработка системы ООД по основам безопасной жизнедеятельности.

3. Подбор методической, познавательной художественной литературы по теме.

4. Подбор и систематизация материалов для работы с родителями.

Закрепление знаний и умений проходит в повседневной жизни через:

- введение новых ролей в ролевые игры;

- настольно-печатные игры и развивающие игры;

- соблюдение выработанных правил поведения в совместных играх и на прогулке;

- индивидуальные беседы и упражнения;

В ноябре и мае я провожу диагностирование детей. В диагностические карты вошли вопросы, позволяющие определить уровень теоретических знаний, практических умений и сознательности поведения.

В своей деятельности я использую разнообразные формы работы:

-комплексные занятия;

-беседы;

-ознакомление с художественной литературой;

-беседы по иллюстрациям, сюжетным картинкам;

-развлечения, досуги;

-игры (словесные, дидактические, ролевые, драматизации, подвижные);

-создание условий для самостоятельной деятельности детей.

А также различные методы работы с детьми:

-индивидуальные и групповые беседы;

-создание игровых ситуаций;

-совместные наблюдения;

-опыты;

-решение логических задач;

-ИКТ;

-проектная деятельность.

Публикации по теме:

Описание опыта работы «Использование фольклора в воспитании и образовании детей дошкольного возраста» Использование фольклора – это увлекательный и важный труд. И должен начинаться с рождения ребенка, как образно говорят в народе «С молоком.

Описание опыта работы педагога Весь свой педагогический опыт и стаж я получила в моем любимом детском саду «Незабудка» в красивейшем селе Нижняя Синячиха. Работа с дошколятами.

Описание опыта работы воспитателя Работала воспитателем с 2012 по 2013 г. МБДОУ «Детский сад №2 города Новозыбкова» и с 2014 по настоящее время в «Детском саду № 1 города.

Описание опыта работы инструктора по физической культуре Чиркова Марина Александровна - инструктор по физической культуре Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр.

Описание опыта работы по патриотическому воспитанию Описание опыта работы по теме: «Приобщение дошкольников к общечеловеческим и национальным ценностям, как основа формирования нравственного.

Описание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возрастаОписание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Гвоздевская Ольга Сергеевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», г. Уссурийска. «Мы не должны превозноситься.

Описание опыта работы «Экспериментальная деятельность в ДОУ»Описание опыта работы «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Меня зовут Кострикова Ольга Витальевна! Пятый год я занимаюсь с детьми исследовательской деятельностью. Прошла курсы повышения квалификации.

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя высшей категории Хабаровой Людмилы Валентиновны «Развитие чувства ритма.

Описание педагогического опыта работы воспитателя «Расширение у дошкольников представлений о природе» Описание педагогического опыта работы воспитателя Бобрышевой Марины Алексеевны по теме: «Расширение у дошкольников представлений о явлениях.

Описание опыта работы по теме «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет: значение, актуальность» Введение Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Описание опыта работы «Безопасность детей в окружающем мире»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 20:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.» в старшей группе
«Знай и запоминай! Правила дорожного движения. » Цель: расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний, умений и...
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Фотоотчет «Новогодние поделки»
Фотоотчет новогодних поделок родителей и детей «Новогодняя сказка» Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в изготовлении поделок....
Зимние постройки
Главное в работе ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Успешное осуществление этой работы...
Поделка-поздравление для наших пап
Здравствуйте дорогие друзья . В детском саду я работаю 29 лет. В данный момент в младшей группе. Сложилась традиция поздравлять с 23 февраля всех...