Лучший педагог года

Описание опыта работы «Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами продуктивной деятельности»

Анна Кубаткина
Описание опыта работы «Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами продуктивной деятельности»

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, решаемых в процессе реализации ФГОС дошкольного образования, является патриотическое воспитание детей. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современной России – процесс очень сложный.

Публикация «Описание опыта работы „Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами продуктивной деятельности“» размещена в разделах

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Работа с детьми по формированию основ патриотизма, начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию патриотического сознания, чувства любви к Отечеству, уважения к его символике. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия - она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

В то же время, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому период дошкольного детства, в силу присущих ему непосредственных душевных и эмоциональных реакций, наиболее важен для формирования патриотизма. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную привязанность и ответственность за родную землю и ее будущее. Воспитание патриотических чувств требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы, во многом зависит всё его последующее развитие. Академик Д. С. Лихачё в отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, детскому саду, улице, на которой он живёт, родному городу и краю. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Работу по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста я веду по нескольким направлениям: работа с семьей, проекты, проведение праздничных мероприятий и др. Я стараюсь формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих, помогать детям осознать себя неотъемлемой частью малой родины. В своей работе я использую наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности : игровой, словесной, и особенно продуктивной.

Решая задачи патриотического воспитания старших дошкольников средствами продуктивной деятельности, я строю свою работу с учетом следующих принципов: принцип культурологического характера содержания; принцип «позитивного центризма»; непрерывности и преемственности педагогического процесса; дифференцированного подхода к каждому ребенку; рационального сочетания разных видов деятельности; деятельностного подхода; бережного и уважительного отношения к детскому творчеству; принцип включения детских работ в жизнь ДОУ.

Я стараюсь создать все условия для формирования у дошкольников активной жизненной позиции, направленной на сохранение и чествование достижений народа своей страны через воспитание потребности к творческому труду.

Моя работа по патриотическому воспитанию старших дошкольников средствами продуктивной деятельности является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей. Вместе с родителями мы должны как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать у черты характера, которые помогут ему стать гражданином общества.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Работу с детьми я выстраиваю по «событийному» принципу. Такими событиями стали государственные праздники: День Победы, День защитника отечества, День семьи, 8 марта и др.,

Во время продуктивной деятельности я ориентирую детей на результат, подчёркивая определённую направленность работы. Дети понимают, что узор надо сделать красивый, чтобы порадовать маму, бабушку подарком к празднику 8 марта. Например, выполнение работ с включением элементов декоративной росписи (хохлома, гжель, городецкая роспись) ко Дню России. При выполнении таких работ дети узнают о декоративно-прикладном искусстве своего родного края, проявляют интерес к работам народных мастеров. Ко Дню Победы дети изготавливают подарки ветеранам. Среди которых могут быть дедушки и бабушки самих детей. И это очень важно. В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. А дети могут выразить своё уважение и свою благодарность через творчество.

Следует подчеркнуть, что для ребенка - дошкольника характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к ней. Поэтому работу по патриотическому воспитанию я веду по тематическим блокам:

Блок «Я и Моя семья» - здесь я делаю упор на тесную взаимосвязь с родителями. Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: «День пожилых людей», «День матери» и др.

Блок «Культура и традиции» - знакомлю детей с традициями и бытом России, народным промыслом, культурой, бытом и т. д. : «Пасха», «День России», «День освобождения Брянщины», «День города Трубчевска» .

Блок «Родина моя - Россия» - подвожу детей к пониманию того, что их город – частица России, т. к. во всех уголках нашей страны есть много общего: люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных и т. д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д. Это темы: «День России», «Международный день защиты детей» и др. Также в этом блоке расширяю представления детей о природных ресурсах родного края: «День Земли», «Синичкин день» и др.

Блок «Этих дней не смолкнет слава» - воспитывать чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов. В этот блок входят темы: «День защитника Отечества», «День Победы».

Я считаю, что патриотическое воспитание старших дошкольников средствами продуктивной деятельности способствует формированию у воспитанников активной жизненной позиции, развивает интерес к традициям родного края и страны, учит заботливому отношению к родным и близким людям, к природе.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Патриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войнеПатриотическое воспитание старших дошкольников на произведениях о Великой Отечественной войне В истории любой страны хранится память о великих войнах и людях, совершивших подвиг во имя своей Родины. Четыре года Великой Отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы «Патриотическое воспитание старших дошкольников средствами продуктивной деятельности»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 10:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД