Получи документы

Описание опыта работы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста» (13 фото)

Кошечкина Анна
Описание опыта работы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Описание опыта работы :

«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Роль изобразительной деятельности в общем развитии ребенка.

Изобразительная деятельность играет большую роль в жизни ребёнка. Ведь она учит прекрасному, а прекрасное – это источник вдохновения и творчества. Огромное значение в формировании личности ребёнка имеет рисование. Оно связано с мышлением, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику. Учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Публикация «Описание опыта работы „Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Изобразительная деятельность влияет на формирование правильной связной речи ребёнка, т. к разнообразие форм предметов окружающего мира, многообразие цветовой гаммы, различные пространственные обозначения очень способствуют обогащению словарного запаса.

В процессе изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность ребёнка. Ведь для создания рисунка нужно приложить некоторые усилия, овладеть определё нными умениями: правильно держать карандаш или кисть в руке, соизмерять силу нажатия. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь после этого появляется желание создать определённое изображение.

Значение нетрадиционной техники в изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

У детей младшего дошкольного возраста работа карандашом или кистью вызывает значительные трудности. Это пугает их, расстраивает, вызывает негативную реакцию. Главная задача педагога - сделать деятельность ребёнка успешной. Для этого нужно постараться вызвать положительные эмоции во время занятия, использовать приёмы поощрения, похвалы. Это будет подкреплять его уверенность в собственных силах. Обязательным составляющим занятий с детьми младшего дошкольного возраста должны быть игровые моменты. Они помогут максимально заинтересовать детей и снять эмоциональное напряжение.

Нетрадиционная техника изобразительной деятельности существенно помогает раскрепостить детей. Она очень увлекает их, заставляет поверить в то, что они очень просто могут изобразить что-то по-настоящему красивое, яркое и интересное.

Цель и задачи.

Цель нашей работы с детьми – максимальное раскрытие их художественных способностей. Для её достижения мы поставили перед собой такие задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

2. Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства.

3. Формировать понимание того, что искусство окружает нас повсюду.

4. Познакомить детей с разными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, а также с возможностью применения различных подручных средств и материалов в работе.

5. Учить сравнивать художественные образы в разных видах искусства.

6. Способствовать развитию индивидуальных творческих способностей.

7. Учить детей получать удовольствие от работы и радоваться полученному результату.

Технология выполнения работ с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности.

На занятиях мы использовали следующие нетрадиционные техники изобразительной деятельности :

1. Рисование пальчиками. Дети обмакивают пальчики в краску и рисуют ими узоры из прямых и волнистых линий, ягоды, цветы, пятна у жирафа, листочки, снежинки и т. д.

2. Рисование ладошками – делится на две составляющие. Это – ладошки-трафареты и ладошки-отпечатки. В первом случае дети обводят свои ладошки, воспитатель их вырезает и дополняет ими какой либо придуманный образ. Дети обязательно должны наблюдать за всеми действиями воспитателя и по возможности стараться помочь. Во втором случае дети обмакивают свои ладошки в ёмкость с краской (чаще всего это гуашь) или воспитатель наносит краску кисточкой на ладошки детей, и они оставляют отпечатки на листе бумаги. Эти отпечатки можно превратить в рыбок или еловые лапки, в травку или цветы, в птичек или солнечные лучики.

3. Пластилинография – рисование пластилином. Дети учатся лепить из пластилина определённые детали для придуманного образа и прилеплять их к бумаге или картону. Так можно изобразить ягодки рябины или дождик, придумать узор для шарфика из тонких жгутиков и прилепить их в неизменном или изогнутом виде. Также существуют раскраски для раскрашивания пластилином. В них используется не только техника налепливания, но и техника размазывания пластилина в пределах контура.

4. Рисование одноразовыми вилками. Вилка обмакивается в краску и прикладывается к листу бумаги, оставляя отпечатки - ровные короткие линии. Так ребёнок легко может изобразить забор, травку, дорожки, ветки на деревьях и т. д

5. Аппликация из ватных дисков. Дети наносят клей на поверхность бумаги или картона и приклеивают ватный диск в нужное место в зависимости от придуманного образа. Из белых ватных дисков можно сделать аппликацию снеговика, зайчика, белого медведя. Также используют раскрашенные ватные диски, из которых можно придумывать разнообразные по своему содержанию аппликации. Для аппликаций с детьми младшего дошкольного возраста лучше всего использовать цветной клей – карандаш, т. к после нанесения такого клея они отчётливо видят место для приклеивания.

Выводы.

С помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности дети учатся нестандартно мыслить. Возрастает их творческая активность.

Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, т. к открывают большие возможности для выражения собственных фантазий посредством использования необычных материалов и инструментов, технология работы с которыми интересна и доступна.

Работа по нетрадиционным методикам изобразительной деятельности создаёт положительный отклик у детей и помогает раскрыть их творческие способности, снимает страх перед процессом рисования, даёт возможность экспериментировать, развивает тактильное восприятие, способствует зрительно – моторной координации и высокой работоспособности.

С помощью нетрадиционных методик у ребёнка появляется стойкая уверенность в своих возможностях. Они видят результат, полученный простым и доступным способом, которым можно гордиться, и чувствуют себя настоящими маленькими художниками.

Описание опыта работы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Фото «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Описание опыта работы - фото
Опыт работы практика опыта работы Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста Роль изобразительной деятельности в общем развитии ребенка Изобразительная деятельность играет большую роль в жизни ребёнка Ведь она учит прекрасному а прекрасное это источник вдохновения и творчества Огромное значение в формировании личности ребёнка имеет рисование Оно связано с мышлением развивает интеллектуальные способности детей память внимание мелкую моторику Учит ребёнка думать и анализировать соизмерять и сравнивать сочинять и воображать к разнообразие форм предметов окружающего мира многообразие цветовой гаммы различные пространственные обозначения очень способствуют обогащению словарного запаса В процессе изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность ребёнка Ведь для создания рисунка нужно приложить некоторые усилия овладеть определё нными умениями правильно держать карандаш или кисть в руке соизмерять силу нажатия
Публикации по теме:

Художественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возрастаХудожественные материалы и нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 2 Процесс рисования – это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговицНетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок»Рисование тычком с детьми младшего дошкольного возраста «Лягушонок» Для знакомства трёхлетних художников с тычком очень хорошо подойдёт рисование лягушонка. Подготовьте:* раскраска лягушонка на.

Рисование тычком сухой щетинной кисти с детьми младшего дошкольного возраста «Лохматый щенок»Рисование тычком сухой щетинной кисти с детьми младшего дошкольного возраста «Лохматый щенок» Сегодня продолжаем знакомить малышей трёхлетнего возраста с техникой тычка сухой щетинной кисти. Посмотрели начало чудесного советского.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Мимоза» Доброго времени суток, коллеги! Рада, что заглянули ко мне на страничку! Сегодня с моими трёхлетними крохами рисовали мимозу. Вот какая.

Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки»Рисование с использованием трафарета с детьми младшего дошкольного возраста «Осьминожки» Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы.

Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Северное сияние для Умки»Рисование в комбинированной нетрадиционной технике с детьми младшего дошкольного возраста «Северное сияние для Умки» Доброго времени суток, друзья и коллеги! Вчера я познакомила своих трёхлетних художников с пульверизатором и с Умкой! Ни один ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 22:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД