МААМ-картинки

Описание проведённых мероприятий с детьми, в рамках проекта

Елена Нефедьева
Описание проведённых мероприятий с детьми, в рамках проекта

Наш проект мы запланировали к началу летнего периода, так как именно в это время предоставляется больше возможностей: во- первых, для организации и проведения индивидуальных и групповых игр, во-вторых, можно уделить большее внимание развитию ребёнка в той области, в которой он недостаточно силён, в- третьих, ориентироваться на зону ближайшего развития.

Публикация «Описание проведённых мероприятий с детьми, в рамках проекта» размещена в разделах

Занимались с детьми индивидуально или небольшими подгруппами. Каждую неделю мы знакомили детей с новой игрой и закрепляли то, что вызывало трудности. В течение недели все дети были вовлечены в игру. При проведении дидактических игр мы пользовались краткой словесной инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. В начале, мы не требовали от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названия цвета. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задание, так как именно в практической деятельности происходит накопление представлений о свойствах предметов. Мы помнили, что соотнесение, различение и называние цвета предметов, объединение слова и представления, для детей данного возраста - сложная умственная деятельность, поэтому не перегружали детей.

Формировать представления о цвете, величине, форме предметов мы старались в течение всего дня. Например, при приеме детей, обязательно обращали внимание на цвет одежды ребенка: - «Аня, какая на тебе красивая зеленая футболка, найди в группе игрушку такого цвета. А ты, Павел, сегодня в желтой футболке. Давайте посмотрим, у кого еще сегодня одежда желтого цвета. В утренние часы, когда в группе один - два ребенка обязательно проводили индивидуальную работу, предлагая детям разный дидактический материал для игр. Просили ребенка называть фигуры, их цвет и размер, но не требовали, если он отказывался. Во время режимных моментов обращали внимание детей на цвет и форму полотенец, фартуков, салфеток, посуды и пр. В сюжетно - ролевых играх также обращали внимание детей на цвет предметов: «Какого цвета тарелочку тебе дать?», «Доктор, какого цвета таблетки мне нужно пить, желтые или белые?».

Разнообразие игр, имеющих похожие цели, с одной стороны, помогали закрепить пройденный материал, с другой стороны - поддерживать у детей познавательную активность. С каждой игрой дети проявляли все больший интерес, старались добиваться результатов, садились заниматься с вопросом: - «А во что мы сегодня будем играть?», просили повторить игру еще раз и неохотно отдавали пособия, когда за некоторыми детьми приходили родители, дети просили немного подождать, пока они закончат игру.

Во время работы мы столкнулись с такими трудностями, как потеря интереса, затруднение в тех или иных заданиях («Кто что делает?», «Помоги куклам найти свои игрушки», «Построй по образцу»). Наибольшее трудности в играх испытывали: Никита С. (он не успевал за другими детьми, Максим Г. (не понимал, что от него вообще хотят, Влад Л. (ему было трудно, т. к. он плохо говорит, а показать стесняется, Аня В., Вика Д., Ксюша П. (все время, когда к ним обращались, замыкались в себе, стеснялись). Но в целом игры вызывали у детей радость, интерес. Им очень нравился дидактический материал, особое внимание привлекли матрешки новые куклы в платьях разного цветового спектра.

Медлительным детям, таким как Саша Х., Андрей К., Оксана Л., мы давали время подумать, не спеша выполнить задание. С некоторыми ребятами, тревожными, неуверенными в своих силах (Василиса В.) мы выполняли задания совместно. Активно использовалась похвала, эмоциональная поддержка каждого из детей. Кроме того, с родителями детей, испытывающих определенные трудности, проводились индивидуальные консультации. На таких беседах мы стремились донести до родителей основные результаты работы, трудности, с которыми сталкивается их ребенок, а также предлагали вниманию основные рекомендации для взаимодействия с детьми в зависимости от их особенностей (медлительности, гиперактивности, тревожности).

По ходу усвоения детьми новых знаний и умений они стали быстрее включаться в игры, наибольший интерес вызвали игры: «Приходите на лужок», «Ходит, ходит Саша…». В игре «Приходите на лужок» детям очень нравилось быть ведущими, т. к. все повторяли их действия, но с заданием справлялись не все. После того как мы поиграли в эту игру несколько раз, ребята стали с заданием справляться быстрее и допускать меньше ошибок. Особый интерес у мальчиков вызвала игра «Расставь машины в гаражи». Эту игру мы использовали в рамках непосредственно образовательной деятельности по конструированию. Мальчикам очень понравилось строить гаражи для новых машинок. Дети просили поиграть с ними снова, мы выбирали игру (в которую уже играли) совместно, а потом мы проводили новую игру. Ребята быстро научились организовываться, садились на стулья и ждали начала игры, в играх охотно принимали участие.

Легче всего проходили игры, связанные с ознакомлением величины («Чаепитие матрешек», «Кукла и куколка», «Весёлые матрёшки», «Огурчики и помидорчики»). Особенно эти игры вызывали большой интерес у девочек. После проведения занятий девочки охотно устраивали «чаепитие» матрешек и кукол, в кукольном уголке, привлекали в свои игры мальчиков.

Особый интерес дети проявили к игре «Укрась бабочку», «Почини одежду зайчику». В связи с тем, что дети маленькие им было трудно положить геометрические фигуры на прорисованные контурной линией круги (квадраты). Но дети очень старались, и даже у кого не получалось они пробовали снова и снова.

Для обучения обобщению и классификации по признаку цвет, проводились игры : «Построй заборчик», «Разложи фигурки по домикам», дети с удовольствием раскладывали предметы по домикам. Также для того, чтобы закрепить названия цветов, у детей в уголке изобразительной деятельности размещались карандаши разного цвета. Детям давались задания: «Нарисуй что- нибудь жёлтенькое», «Что бывает зелёным?»

Более сложно давались игры по ознакомлению детей с цветом: «Ищи свой дом», «Полянка». «Раскладывание предметов двух заданных форм и величин» ,дети путались, ошибались.

В игре «Сделаем куклам бусы» у детей не всегда получалось нанизывать бусинки на шнурки (они выпадали из рук, от этого дети нервничали и просили им помочь. Также в этой игре дети не всегда понимали, что нужно брать бусинки одного цвета (даже, несмотря на то, что мы им несколько раз говорили об этом).

Возможными причинами сложностей в работе, на наш взгляд, являются разное самочувствие, настроение детей на разных занятиях, особенности темперамента детей (спокойные не успевали за более активными). Естественные трудности возникали в усвоении нового, ранее не используемого материала. Низкий показатель сенсорного развития, возможно, связан с недостаточным уровнем общения в семье, личностными особенностями. Для более эффективного усвоения детьми сенсорных представлений была проведена консультация для родителей о значимости дидактических игр.

Для формирования представлений о цвете, форме, величине проводились игры с «Логическими блоками Дьенеша» и «Палочками Кюизенера» : «Занимательная коробка», «Сушим полотенца», «Треугольники», «Построй по образцу», к которым у детей был вызван интерес и желание играть и конструировать постройки по образцу и по замыслу, что развивает конструктивные и творческие способности. В ходе игр дети выявляли различные свойства фигур и учились решать логические задачи, понимать разницу между предметами, сортировать и классифицировать их.

В ходе проведё нных игр можно сделать следующий вывод: в результате наблюдений за детьми, в совместной деятельности с ними, мы смогли увидеть и определить на сколько у детей сформировались знания о цвете, форме, размере. Проведённая нами работа дала положительные результаты в сформированности у большинства детей представлений о сенсорных эталонах цвета, но в тоже время нами установлено было, что степень сформированности у некоторых детей осталась недостаточной. На наш взгляд это связно с тем, что активизация в речи детей названий цветов и их оттенков достаточно длительный процесс.

Публикации по теме:

Конспект НОД по творческой мастерской «Куличики» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Куличики» с детьми 1 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта: «Сетевое.

Конспект НОД по творческой мастерской «Вербная веточка» с детьми второй младшей группы в рамках инновационного проекта Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Вербная веточка» с детьми 2 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта: «Сетевое.

Фотоотчёт о проведённых мероприятиях в рамках конкурса «Вместе ярче»Фотоотчёт о проведённых мероприятиях в рамках конкурса «Вместе ярче» Фотоотчёт по проведённым мероприятиям в МБДОУ д/с 10 «Белочка» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе ярче» Целью.

Конспект организации прогулки с детьми в рамках проекта «Что нам дарит осень» Конспект организации прогулки в старшей группе 1. Наблюдение за листопадом Цель: Формировать знания о сезонных изменениях в природе;.

Наши экскурсии 2015–2016 года в рамках совместного с детьми и родителями проекта с книгой по жизни! (фотоотчет)Наши экскурсии 2015–2016 года в рамках совместного с детьми и родителями проекта с книгой по жизни! (фотоотчет) В этом году я работала с ребятами подготовительной группы. Благодарна им и родителям за отзывчивость, искренний интерес ко всем моим проектам.

Отчет о проведении мероприятий в рамках проекта «Стань заметней в темноте» в средней группеОтчет о проведении мероприятий в рамках проекта «Стань заметней в темноте» в средней группе В рамках проекта был разработан план работы с воспитанниками и их семьям: 1. Беседа с детьми –«Знакомство с фликером»; 2. НОД по образовательной.

Отчет о проведении профилактических мероприятий в рамках Недели безопасностиОтчет о проведении профилактических мероприятий в рамках Недели безопасности в МБДОУ №30 пос. Незамаевский -Тематические родительские групповые собрания «Дисциплина на улице – залог безопасности» проведены во всех.

План мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и военно патриотической работыПлан мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой и военно патриотической работы План мероприятий во второй группе раннего периода №1 в рамках месячника оборонно – массовой и военно патриотической работы под девизом.

План мероприятий в рамках проведения «Недели здоровья» Цель: повышение качества физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения посредством активного сотрудничества.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание проведённых мероприятий с детьми, в рамках проекта
Опубликовано: 12 октября 2016 в 16:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД