Приложение МААМ

Опыт дистанционной работы с родителями и детьми ТНР в дошкольной группе (6–7 лет)

Арбузова Елена Владимировна
Опыт дистанционной работы с родителями и детьми ТНР в дошкольной группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

«Работать с родителями в онлайн режиме-легко»

опыт дистанционной работы с родителями и детьми ТНР

в дошкольной группе (6-7 лет).

Е. В. Арбузова

педагог-психолог,

Л. Ф. Ерошкина

воспитатель.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93», г. Ярославль.

Публикация «Опыт дистанционной работы с родителями и детьми ТНР в дошкольной группе (6–7 лет)» размещена в разделах

1 слайд Самоизоляция стала для всех участников дошкольного образования неким испытанием «Новым вызовом», с которым необходимо было справится. Выпускники детского сада оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основной образовательной программы дошкольного образования.

В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по подготовке воспитанников к школе с использованием дистанционных технологий.

В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса-дистанционный режим., то есть образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми

2 слайд. Возник вопрос, с чего начать? Как осуществить дистанционное обучение? Как сделать его эффективным?

Первые шаги в данном направлении были сумбурными, т. к. не было четкого понимания механизма, структуру дистанционного обучения. Было много страхов, сомнений, переживаний из-за отсутствия опыта, неумения использовать ИКТ, недостатка знаний интернет ресурсов.

Делали много ошибок, а именно:

-перенасыщение информацией родителей

-много дидактического материала для детей

-непродуманность времени восприятия материала,

- озабоченное, тревожное лицо мамы и педагога и многое другое.

3, 4 слайд. Благодаря этим ошибкам и учитывая вопросы родителей, пересмотрели, организацию дистанционного обучения, техническую сторону передачи информации, шаги и приемы взаимодействия с родителями (приложение 1).

Постепенно наше паническое «Что делать?» перешло в конструктивное.

5, 6 слайд. Мы изучили нормативно-правовые документы по дистанционному обучению дошкольников, обратили внимание на то, что:

дистанционное обучение дошкольников с использование ИКТ осуществляется с 5 лет (Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049- «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с использованием компьютерной техники осуществляются с детьми 5 лет);

родители несут ответственность за образование своих детей;

• в дистанционном образовании предполагается психологическое сопровождение участников образовательного процесса, а именно выстраивание алгоритма организации взаимодействия педагога-психолога с педагогами, воспитанниками и их родителями (законными представителями).

Исходя из документов,

1. Информировали родителей об их ответственности об образовании детей, подготовке их к школе и успешному переходу на новый уровень образования;

2. Пересмотрели роли и функции участников педагогического процесса в дистанционном режиме.

7 Слайд. Роль родителя является ключевым звеном в реализации образовательного пространства, он становится тьютором, которому необходимо:

- заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении заданий,

-осуществлять самостоятельную работу своих детей по усвоению учебного материала.

В центре освоение дошкольной программы находится ребенок ТНР, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области. Которого необходимо заинтересовать, сопровождать, обучать на протяжении всего онлайн процесса.

Воспитатель в онлайн режиме является менеджером и организатором, обеспечивающий процесс обучения, отвечающий на вопросы родителей, а также создающий условия, где ребенку было интересно обучаться, а взрослому интересно осуществлять педагогический процесс

Педагог-психолог- куратор, сопровождающий образовательный процесс и мотиватор, обеспечивающий психологическую комфортность всех субъектов дистанционного обучения (создание атмосферы доверия и взаимной поддержки)

3. Осуществили анализ психолого-педагогической деятельности в онлайн режиме посредством метода SWOT, т. е. определили факты, которые могут помешать и помочь в образовательном процессе.

8 Слайд. Данный метод позволил:

- эмоционально не выгореть,

- распределить ресурсы,

-просчитать возможные риски образовательного процесса,

-осознать личную выгоду (сохранить свою мотивацию,

После некоторого количества проб и ошибок, наша психолого-педагогическая команда выстроила следующий алгоритм.

9, 10 Слайд.

1. Выделили цели, задачи, принципы, направления и особенности дистанционного образования;

2. Составили план мероприятий, направленный на информирование целевой группы о проекте.

11 Слайд.

В данном проекте использовали разные модели обучения:

в режиме онлайн (электронное обучение);

дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;

самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.

3. Выделили приемы и формы работы психолого-педагогической команды:

- заблаговременно записывать видео задания, презентации, подбирать дидактический материал.

- осуществлять общение через мессенджеры или телефон с целью определения возникших трудностей и получение результатов домашней работы

- осуществлять обсуждение между педагогами и специалистами, корректировать учебные действия на основе полученных результатов.

- подводить итоги в конце недели, для улучшения качества дистанционного обучения.

12 слайд.

Хотелось бы отметить, что именно в дистанционном обучении нужна команда, один подготавливает интересный и доступный учебный материал, другой ищет интернет ресурсы, а третий наполняет и ведет сайт. Например, воспитатель отправляет позитивные приветствия, тем самым создает положительное настроение и информирует, что игровые задания выставлены на сайт, другой воспитатель отправляет напоминание о том, что подходит время для осуществления образовательного процесса, а педагог-психолог, отслеживает почту, входящие вопросы и по необходимости дает рекомендации.

4. Рассмотрели линейки продуктов от Google и Yandex, платформы Zoom и Skype, остановилась в итоге на последних двух. Skype хорош для индивидуальных занятий в силу своей распространённости и понятного интерфейса. Zoom позволяет более интерактивно работать с группой, обладает большим количеством удобных инструментов.

13 Слайд.

5. Разработали психолого-педагогический проект «Мы вместе» для детей старшего школьного возраста (6-7 лет, который включал сопровождение педагога-психолога в трех областях: социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Суть психолого-педагогического проекта заключалась в том, что ребенок получал возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить образовательное задание.

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась согласно календарно-тематическому плану и режиму ДОУ, кроме того был составлен календарный план реализации проекта (приложение 2).

Темы занятий объявлялись с вечера., что позволяло заранее приготовить родителям все необходимое, например, сделать какие-то шаблоны, распечатать, переписать материал, подготовить пластилин ил гуашь.

Каждое занятие начиналась с видеозарядки, и предлагалась проблемная ситуации, затем 1 обучающее задание и 2-3 игры на закрепление данного материала.

1. Задания на развитие познавательных процессов осуществлялось посредством видео-сказок с различными игровыми заданиями на развитие внимания, памяти, мышления предлагались (корректурные пробы, головоломки и пр).

2. Развитие мелкой моторики и графо моторных навыков у дошкольников ОВЗ осуществляли посредством пальчиковых игр, графических диктантов, кинезеологических упражнений, а также использование метода нетрадиционного рисования.

3. Давая задание родителям по экспериментальной деятельности, писали цели, для чего это проводим, и что ребенок должен узнать в результате проведенных действий. Прописывали алгоритм выполнения опыта (эксперимента) и необходимое к нему оборудование, кроме того в описании прикрепляли картинки и видеофайлы. Продумывали форму отчета: рисунок, фото, рассказ и т. д.

4. В связи с ограничением двигательной активности для детей и взрослых вводили:

спортивные разминки,

физминутки с описанием движений и текста,

танцетерапия

пальчиковые игры, опять же с текстом и описанием действий.

Все это оформлялось ссылками на интернет ресурс или текстом с картинками.

5. Для совместного общения и налаживания продуктивного детско-родительского взаимодействия предлагали настольные игры на развитие познавательной сферы, просмотр мультфильмов, терапевтических аудиосказок О. Хухлаевой на снижение уровня тревожности, агрессии с их дальнейшим обсуждением (предлагался список вопросов, которые необходимо было обсудить с детьми после прослушивания).

Кроме того, перед сном рекомендовалось прочитать произведение или посмотреть мультфильм, который способствовал к подготовке к предстоящей теме.

Основная цель задания для детей с ОВЗ – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок выполнял творческую работу, участвовал в конкурсе. Это было необходимо, чтобы убедиться в том, что ребенок материал усвоил и использует полученные знания на практике.

Данный прием помог сформировать каждому ребенку электронное портфолио «Мои достижения» и успешно осуществить переход на новый образовательный уровень.

В ходе реализации проекта было организовано обучение родителей конкретным методам и приемам работы с использованием дистанционных технологий. А именно: обучению пользования хэштегом, умению записи видеосъёмок, публикации ссылок, пользованию доступными интернет-ресурсами.

В групповых родительских чатах размещалась разнообразная организационная информация, ссылки на познавательные ресурсы, игры и всевозможная информацию «Чем занять ребёнка».

Кроме того, родители имели возможность «посетить специалиста» воспитателя или педагога-психолога в удобное для них время, задать вопросы и получить ответы, не выходя из дома, также они смогли получить квалифицированную помощь по электронной почте. Что на наш взгляд, значительно расширило возможности предоставления выбора формы оказания психолого-педагогической помощи родителям дошкольников.

Такое психолого-педагогическое сопровождение позволило родителям :

- снизить эмоционально-личностную тревожность;

- активно включаться в развитие и обучение детей.

-почувствовать, поддержку, в отношениях «Педагоги – семья» (Мы рядом, создав при этом благоприятные условия для развития старших дошкольников. А самое главное подготовить их на новый образовательный уровень.

14, 15 слайд.

Результаты нашего опыта радуют :

- дети и родители принимали активное участие во всех мероприятиях ДОУ;

- было создано огромное количество фотографий и видео;

16 слайд.

-благодарности, отзывы от родителей за организованную работу

Итак, после активного использования дистанционных технологий, можно сделать такой вывод: новые возможности в руках подготовленных специалистов является мощным многофункциональным инструментом, который является практико-ориентированным и отвечающим общественному запросу в современном образовании.

Литература:

1. Никуличева Н. В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н. В. Никуличева. – М. : Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.

2. Федина Н. В. Социологический анализ готовности участников образовательной деятельности к реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании / Н. В. Федина, И. В. Бурмыкина, Л. М. Звезда, О. С Пикалова, Д. М. Скуднев, И. В. Воронин //Гуманитарные исследования в Центральной России. - М. : ФГБОУ ВО "Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского", 2017. - №3(4). - С. 94-111.

3. Н. Федина, Практика реализации дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании РФ / Н. Федина, И. Бурмыкина, Л.

Звезда, О. Пикалова, Д. Скуднев, И. Воронин //Дошкольное воспитание/ - М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2017. - №10. - С. 3-14.

4. Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий : https://edu.gov.ru/. Интернет-ресурс

Приложение 1.

Анкета

Уважаемые родители!

Для эффективного взаимодействия семьи с педагогами образовательного учреждения, просим Вас заполнить анкету и ответить на ряд вопросов:

1. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в процессе обучения ребенка в дистанционном режиме?

• Тревожность, неуверенность в своих силах;

• Недостаток знаний по вопросу готовности ребенка к школе.

• Неумение пользоваться интернет ресурсами

• Незнание ассортимента онлайн ресурсов.

• Другое

___

___

2. Какие формы работы были бы интересны для Вас?

• создание тематической психологической электронной библиотеки;

• представление развивающих, диагностических материалов в режиме он-лайн;

• проведение дистанционных психологических акций и конкурсов;

• организацию дистанционного консультирования целевых групп;

• - организацию форумов для обозначенных групп;

• проведение чата педагога-психолога, воспитателя с детьми, родителями;

• проведение видеоконференций с обучающимися, родителями (законными представителями);

• проведение опросов целевых групп он-лайн;

• организацию практикума (самостоятельной работы) для целевых групп.

• Максимально использовать рассылки и дублировать информацию!_

• Другое___

___

3. Какое время наиболее удобно для встреч в онлайн режиме?

9.00

13.00

18.00

Публикации по теме:

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Фотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми в средней группеФотоотчёт о дистанционной работе с родителями и детьми в средней группе Уважаемые коллеги! В связи с внезапным карантином всем нам пришлось поменять уклад своей жизни и большую часть времени проводить дома.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Особенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группеОсобенности работы в сельской разновозрастной дошкольной группе Большевистская школа, Кольчугинский район Владимирской области. Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна. Особенности работы в сельской.

Отчёт проведенной дистанционной работы с родителямиОтчёт проведенной дистанционной работы с родителями Отчёт проведенной дистанционной работы с родителями в старшей группе «Лучики» Воспитатель: Письменная Елена Геннадьевна Тема недели: «Космос.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт дистанционной работы с родителями и детьми ТНР в дошкольной группе (6–7 лет)
Опубликовано: 16 октября 2021 в 19:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт дистанционной работы с родителями и детьми ТНР в дошкольной группе (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Арбузова Елена Владимировна (УИ 2708622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД