МААМ-картинки

Опыт лучших образовательных практик сотрудничества ДОО и семьи в воспитании детей на основе современных достижений науки (10 фото)

Елена Инкина
Опыт лучших образовательных практик сотрудничества ДОО и семьи в воспитании детей на основе современных достижений науки
▼ Скачать + Заказать документы

«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа

была бы совершенно немыслима,

если бы не система педагогического просвещения,

повышение педагогической культуры родителей».

Василий Александрович Сухомлинский

Аннотация.

Участие родителей в формировании позитивной образовательной и воспитательной среды – это ключевой фактор, позволяющий подрастающему поколению получать актуальные и необходимые для дальнейшей жизни знания и умения, позволяющий подготовить конкурентоспособное поколение с высокой гражданской идентичностью. Проблемы взаимодействия семьи и ДОО широко обсуждаются педагогами и психологами-практиками и находят отражение в многочисленных литературных трудах. Н. К. Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педагогическим минимумом, привлечение их к работе детского сада».

Публикация «Опыт лучших образовательных практик сотрудничества ДОО и семьи в воспитании детей на основе современных достижений науки» размещена в разделах

Исследования, проведенные Т. А. Данилиной, выявили проблемы, существующие во взаимодействии ДОУ с семьей, такие как нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день попал в разряд самых актуальных.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Цель: выявление и популяризация перспективных идей и практик, способных повысить эффективность участия родителей в деятельности образовательных организаций.

Задачи:

Организация совместной деятельности родителей, детей и педагогов посредством вариативных программно-проектных форм сотрудничества.

Изучение культурно-образовательных потребностей семьи, анализ воспитательных возможностей взаимодействия ДОО, семьи и социума.

Сплочение детско-взрослого коллектива на основе идей семейно- ориентированного подхода.

Сохранение и возрождение семейных и нравственных ценностей, формирование ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию дошкольников.

Повышение педагогической компетентности родителей в области воспитания детей, повышение их психологической культуры.

Содействие укреплению семьи и популяризация лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных.

Хочу поделиться опытом внедрения педагогических технологий эффективной социализации детей «Клубный час», «Дети-волонтеры», «Социальная акция», автором которых является старший научный сотрудник института социологии РАН Гришаева Н. П.

Мы изучили УМК по данной технологии (книга Н. П. Гришаевой, опыт работы по данным технологиям региональных и федеральных ДОО.

Реализация инновационных технологий предполагает активное включение родителей в образовательный процесс, в результате которого они становятся участниками, организаторами мероприятий.

Одним из способов реализации данных задач служит педагогическая технология «Клубный час», которая нами активно применяется. Преимущества внедрения данной технологии в том, что она не требует какой-то специальной подготовки педагогов, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное, мы уверены, это огромное желание педагогического коллектива и родителей наших воспитанников заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Мы уверены, что невозможно реализовать не одну педагогическую технологию без четкого определения целей данной работы.

Педагогическая технология «Клубный час» - это новая инновационная форма взаимодействия ДОУ с родителями, позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечения родителей к жизни детского сада, способствующая повышению статуса и положительного имиджа дошкольного учреждения, педагогического коллектива.

По последним данным различных исследований современный ребенок получает очень мало внимания от родителей. Занятость родителей и приоритет личностной самореализации в социуме в ущерб детско-родительским отношениям ведет к раннему «взрослению» детей, лишению их детства. Поэтому, общение со своим ребенком в рамках детского сада, приобщение к его интересам, положительно влияет на укрепление детско-родительских отношений.

В последние годы очень сильно возросла тревожность, количество жалоб и недовольств со стороны родителей. Многие родители переложили большую часть родительских обязанностей на педагогов детского сада, при этом смутно представляя себе, что вообще его ребенок делает в саду в течение дня. Клубный час позволяет снизить уровень тревожности родителей посредством того, что родитель знакомится с территорией детского сада, может увидеть помещения, где занимается его ребенок, пообщаться со специалистами и другими сотрудниками сада.

Так же появляется возможность родителям проявить самостоятельность. Такая технология помогает укреплению внутрисемейных связей; сближению и объединению родителей и сотрудников ДОУ, созданию союза взрослых и детей; положительно влияет на эмоциональный настрой педагогов, воспитанников и родителей при вовлечении в совместную деятельность.

С организацией детей все понятно, но как правильно донести информацию до родителей? Как рассказать все плюсы этой технологии? Как привлечь их к помощи в работе с клубами? И тут в голову пришла идея. А что если в клубный час вовлечь самих родителей, которые смогут все прочувствовать на себе и соответственно поделиться мнением собственно с другими родителями. Я предложила одной маме взять на себя роль руководителя одного из клубов. Мама согласилась, объяснив свое согласие тем, что в силу работы совсем нет времени на детей, а тут и предложение заманчивое, да и интерес к новой традиции детского сада. Впервые от нашей группы приняла участие в клубном часе мама Насти П. – Марина Сергеевна, которая самостоятельно выбрала вид деятельности и полностью к нему подготовилась сама. Ее выбором стал мастер-класс «Рождественский ангел».

Опыт лучших образовательных практик сотрудничества ДОО и семьи в воспитании детей на основе современных достижений науки

Дети со своими родителями с восторгом принялись за работу. Отработав ровно час, довольные ребятишки фотографировались с готовыми ангелочками. А родители были просто в восторге, им очень понравился такой вид деятельности.

Фото №1 Сколько нибудь успешная

Итак, проводя такое мероприятие с детьми и их родителями, мы можем уверенно сказать, что такой способ взаимодействия интересен и эффективен в работе, позволяет заинтересовать семью в более тесном контакте с детским садом, увлечь совместной деятельностью с ребенком, что положительно скажется на отношении родителей к специалистам и педагогам детского сада, а соответственно на благополучии ребенка в условиях ДОУ.

В своей практике я использую инновационную технологию «Дети – волонтеры». В преддверии Дня Победы, волонтерский отряд «Мы вместе» провел уборку территории обелиска в память учителям и ученикам школы, павшим в годы Великой Отечественной Войны. Силами детей был проделан обширный фронт работ: удалили сухую траву, очистили постамент, подмели дорожку, собрали мусор в мешки.

Фото №2 Воспитание детей

Благодаря дружной и слаженной работе на территории памятника был наведен порядок. Благоустройство памятника – это дань мужеству и стойкости поколениям, прошедшим войну, забота о будущем нашего города.

Фото №3 Материалы для педагогов воспитательная работа была бы совершенно немыслима если бы не система педагогического просвещения повышение педагогической культуры родителей

А технология «Социальные акции» позволяет дошкольникам вместе с взрослыми принять участие в решении общественных проблем.

Данная технология нам пришлась по душе и поэтому практически в каждой теме по комплексно-тематическому планированию мы проводим акции.

В сентябре 2019 года прошла социальная акция «Родителям-водителям», цель которой пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения на дорогах. Дети вместе с воспитателями оформляли буклеты и раздавали их водителям. Сотрудники ГУОБДД МВД останавливали проходящий транспорт, дети читали стихотворения и вручали буклеты водителям. Анализируя работу по проведению недели безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий, у родителей повысился уровень ответственности, а у детей пополнился фундамент знаний правил дорожного движения.

Фото №4 Василий Александрович Сухомлинский Аннотация

В рамках реализации плана мероприятий нашего детского сада, посвящённых месячнику по безопасности дорожного движения на территории Нижегородской области, мы с детьми провели акцию «Засветись». Педагоги, дошкольники и их родители подготовили памятки по безопасности дорожного движения и буклеты «Засветись – стань заметен на дороге», которые раздавали взрослым и детям около МБОУ «Сергачская СОШ №6». Прохожие выразили благодарность детскому саду за распространение информации о световозвращательных приспособлениях и профилактическое мероприятие по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в городе.

Фото №5 Проблемы взаимодействия семьи и ДОО широко обсуждаются педагогами и психологами практиками и находят отражение в многочисленных литературных трудах

Новогодние праздники и Рождество - самое любимое и долгожданное время. Оно соткано из волнующих воспоминаний, нежной грусти, тайных надежд и … приятных мелочей. Существует добрая традиция в это волшебное время дарить подарки. В праздничные дни воспитанники детского сада побывали в центре временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов «Светлое озеро» с благотворительной социальной акцией «Обними бабушку и дедушку». Основная цель мероприятия - развивать у детей чувства милосердия, сострадания, доброты, создать праздничное настроение у ветеранов. В рамках тематической недели «Рождественское чудо» дети подготовили замечательные новогодние поздравления, выучили и прочитали стихи, пели калядки, танцевали. В подготовке к акции активное участие приняли родители. Дети в домашних условиях испекли рождественское печенье вместе с мамами, в детском саду вместе с родителями своими руками смастерили поделки - Ангелочков.

Фото №6 Крупская в своих Педагогических сочинениях писала Вопрос о работе с родителями это большой и важный вопрос Фото №7 Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей о помощи им в деле самообразования вооружения их известным педагогическим минимумом привлечение их к работе детского сада

Сувениры и угощение дети подарили ветеранам вместе с трогательными обнимашками.

Фото №8 Публикация Опыт лучших образовательных практик сотрудничества ДОО и семьи в воспитании детей на основе современных достижений науки размещена в разделах Воспитание детей

Было видно, что людям пожилого возраста приятно получать подобные знаки внимания, очень трогательно и радостно было видеть улыбки и слезы радости на лицах бабушек и дедушек!

Фото №9 Материалы для педагогов Опытно экспериментальная деятельность Работа с родителями

Во время проведения всех этих акций улучшается взаимодействие с социумом.

Работа с родителями - одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога. Взаимодействие с родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации.

Библиографический список:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.12г № 273-ФЗ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10. 2013г. N 1155);

3. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации : методическое пособие/Н. П. Гришаева. – М. : Вентана-Граф, 2015г.

4. Педагогическая технология «Клубный час», как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе. Гришаева Н. П., Струкова Л. М., 2013г.

5. Проблемы социализации детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Гришаева Н. П., 2012г.

6. «Формирование эмоциональной саморегуляции у старших дошкольников». Учебно методическое пособие. / А. А. Ошкина, И. Г, Цыганкова М. И, – М. : Центр педагогического образования, 2015.

7. Ссылка на источник: https://crr8tn.mskobr.ru/info_add/pedagog-psiholog/klubnyj_chas_kak_e_ffektivnyj_sposob_vzaimodejstviya_s_roditelyami/;

8. Опыт работы Куриловой О. А. по теме "Технология психолого - педагогического сопровождения процесса социализации детей в условиях дошкольного учреждения (nsportal.ru/. /tekhnologiya-psikhologo-pedagogicheskogo-soprovozhde);

9. ФИРО журнал Обруч Вебинар "Современная технология эффективной социализации ребёнка в образовательном комплексе" Авторы: Н. П. Гришаева, ст. научный сотрудник (https://ru-ru.facebook.com/socialization2014).

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Программа образовательных практик «Музыкальная семерка»Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» I. Пояснительная записка Программа образовательных практик «Музыкальная семерка» (на основе игрового пособия «Первый дар Фребеля») разработана.

Создание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамиСоздание условий личностного развития ребёнка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками На протяжении дошкольного возраста происходит быстрое развитие не только психических процессов, но и свойств личности ребенка. Личностное.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт лучших образовательных практик сотрудничества ДОО и семьи в воспитании детей на основе современных достижений науки
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 10:39
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт лучших образовательных практик сотрудничества ДОО и семьи в воспитании детей на основе современных достижений науки» (включая файлы) размещена пользователем Елена Инкина (УИ 267682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД